Обзор сериала "Под куполом":"Остаться в живых" по Кингу

Войти через
Регистрация
 
Обзор сериала "Под куполом":"Остаться в живых" по Кингу
 
Новости: Обзор сериала "Под куполом":"Остаться в живых" по Кингу

«Под куполом» стал одной из самых ожидаемых теленовинок летнего сезона 2013 года. Это ожидание подарило старту сериала потрясающие для летнего сезона рейтинги – первую серию «Под куполом» в США посмотрели более 13 миллионов человек.

Безусловно большая часть этих 13 миллионов – преданные поклонники Стивена Кинга, который еще в 2009 году выпустил одноименный социально-психологический фантастический роман. Для Кинга выход в свет «Под куполом» стал своеобразной победой над собой – писатель дважды пытался воплотить на бумаге идею об обществе, замкнутом в одном пространстве. Однако одну из первых рукописей, «Каннибалы», Кинг в интервью тех времен назвал «худшим, что когда-либо писал». И уже через 20 лет вернулся к ней со свежими силами, создав еще один бестселлер.

У сериала, как и у книги, была непростая судьба – сначала право на экранизацию приобрел телеканал Showtime, но посчитал проект слишком затратным. В 2012 году права перекупил телеканал CBS, запланировав к показу 13 серий. До сих пор неизвестно станет ли первый сезон для «Купола» и последним. Об этом зрители традиционно узнают после выхода 9-10 эпизода.

Сразу стоит отметить, что читателей оригинального произведения ожидает немало сюрпризов. Конечно, форсировать события в сериале приходится куда быстрее и трехстраничного (=трехминутного) описания смерти барсука, одной из первых жертв Купола, здесь не будет. Как не будет и смерти самого барсука – вместо него пожертвовали коровой (другие масштабы!).

Сюжет остается прежним – маленький городок Честер Милл оказывается «под куполом»: жители отделены от внешнего мира непроницаемым силовым куполом, который невозможно преодолеть ни по воздуху, ни по земле. В этих условиях замкнутости начинают проявляться героические качества одних, и низменные инстинкты других. В центре истории мужчина с загадочной профессией Барби (прозвище, как уточняет персонаж), журналистка Джулия, чьего мужа умудрился убить Барби как раз перед появлением Купола, офицер полиции Линда, кандидат в мэры Большой Джим и его сумасшедший сын.

Сериал уже на первых порах сгладил несколько коренных «кинговских» аспектов – некрофилию заменили простым похищением, Барби из повара сделали загадочным убийцей (впрочем, в сериале, как и в книге, может позже всплыть его загадочное прошлое), а Большому Джиму сразу же с легкостью отдали первенство главного злодея. В большинстве своем все изменения сюжета абсолютно оправданы и поднимают «Под куполом» на тот уровень, на котором художественное произведение может понравиться не только поклонникам Кинга (да, вероятно только его поклонники могли привыкнуть к натурализму, который сплошь и рядом сопровождает действие романа).

Сама атмосфера «Купола» не слишком приближает зрителя к литературному первоисточнику, и отчасти это напоминает соревнование режиссера Джека Бендера («Остаться в живых», «Клан Сопрано», «Шпионка») со Стивеном Кингом. С кинематографической точки зрения это – абсолютно оправданное желание творца создать самостоятельное произведение. Но сложно поспорить с тем фактом, что Кинг более прочувствовано создавал свой Честер Милл и каждого его жителя. Безусловно решающую роль будет играть то, сможет ли Бендер грамотно посеять панику и собрать её плоды – чего стоит ожидать ближе к кульминации сериала. Хотя стоит упомянуть, что Кинг и сам принимал участие в доработке сценария для телеверсии - возможно, где-то среди измененных строк это всё же скажется. 

«Под куполом» собрал не слишком громкий, но вместе с тем хороший актерский состав. Роль Барби досталась звезде другого «межсезонника», «Отель Бейтсов», Майку Фогелю, а рыжеволосую репортершу выпало играть звезде «Сумерек» Рашель Лефевр. Свое пристанище в сериале нашла и Бриттани Робертсон, которая ненадолго ушла в тень после провала «Тайного круга», закрытого телеканалом CW после неуспешного первого сезона. Здесь актриса предстает в несколько ином амплуа, что не может не радовать, и, судя по всему, на ее персонажа у шоураннеров интересные планы.

Визуально сериал не слишком отличается от других продуктов CBS («Менталист», «C.S.I.», «Мыслить как преступник»), но для своего сюжета оформлен отлично – и художественно, и музыкально. Кровавые сцены выглядят как в хорошем голливудском кино, но ничего сверхнового и оригинального – твердая четверка по пятибалльной шкале.

Если со следующих серий драма в «Куполе» начнет развиваться динамичнее, это безусловно обеспечит «межсезоннику» хорошие рейтинги и даже подарит надежду на продолжение следующим летом. С учетом того, что «Тайны Хейвена», за основу которых был взят рассказ Кинга «Дитя Колорадо», пережили уже три сезона и ожидают четвертый – без прямой связи с первоисточником, то и «Под куполом» может пойти этой проторенной тропой.

Ну и может успех сериала вновь обратит внимание продюсеров (и большого и малого экранов) на масштабный цикл Стивена Кинга «Темная башня». Скрестим пальцы.  

Комментарии
 
Имя
21 января 2017
Ваш комментарий
Какого цвета трава?
 
оранжевого
Синего
Зеленого
черного
Красного
Коричневого

Подписаться на отзывы

популярные статьи

Лучшие аккаунты голливудских звезд в @Instagram

Для публичных личностей Instagram – это еще одна возможность сделать себе бесплатную рекламу или же просто удержать верную армию фанатов с...

21 сентября 2013

109
143416

Музыкальный Джеймс Бонд: 10 лучших саундтреков

22 фильма спустя и в ожидании 23ьего давайте вспомним 10 самых ярких саундтреков к "Джеймсу Бонду".

17 октября 2012

13
67493

10 "не-сумеречных" фильмов о вампирах

Кинопортал kino-teatr.ua предлагает вниманию посетителей 10 фильмов о вампирах, известных и неизвестных, качественных и фарсовых, а главное...

18 ноября 2012

72
30717

10 режиссеров независимой Украины

10 кинорежиссеров, творившие новое украинское кино: разное и неоднозначное.

24 августа 2012

55
20681

TOP-10 самых провальных фильмов в истории кино

10 фильмов, которые потерпели самый большой крах в прокате

24 июня 2012

131
20145