Победители Венецианского кинофестиваля (2002-2012)

Войти через
Регистрация
 
Победители Венецианского кинофестиваля (2002-2012)
 

Шестьдесят девятый Венецианский кинофестиваль подвел итоги. Среди победителей оказались фильмы таких известных кинематографистов как Ким Ки Дук, Пол Томас Андерсон и Ульрих Зайдль. А мы тем временем вспомним, кто побеждал на Лидо за последние десять лет, создавая новейшую историю этого знаменитого кинопраздника.

"Сестры Магдалины" (The Magdalene Sisters, 2002) реж. Питер Муллан

По-настоящему выдающаяся психологическая драма с малоизвестными актерами, демонстрирующими все этапы перерождения собственных героев. Фильм рассказывает нам историю девушек, которых упекают в религиозный приют за "сексуальные проступки". Таким образом девушки должны искупить собственные "грехи", но это учреждение лишь меняет их до неузнаваемости в отрицательном плане. Усиливает впечатление от фильма и тот факт, что это кино снято по реальным событиям, которые имели место в середине прошлого века в Ирландии.

"Возвращение" (Возвращение, 2003) реж. Андрей Звягинцев

Юбилейный 60-й фестиваль завершился триумфом российского кино и дебютанта Андрея Звягинцева. В числе конкурентов его картины были такие замечательные работы как "21 грамм" Иньярриту, "Затоичи" Такеши Китано и "29 пальм" Бруно Дюмона. Выверенная меланхоличная драма Звягинцева пришлась по вкусу иностранной публике, собрав в мире свыше $ 4 млн. Фильм посвящен возвращению отца к сыновьям, которые его никогда не видели. Неделя проведённая с ним перевернет их жизнь навсегда.

"Вера Дрейк" (Vera Drake, 2004) реж. Майк Ли

Знаменитый британский режиссер Майк Ли, любимец и победитель Каннского кинофестиваля, побеждал и на венецианском Лидо. Большинство картин режиссера были посвящены современности, тогда как в "Вере Дрейк" он рассказал историю, познакомившую зрителя с событиями середины прошлого столетия. Главная героиня тайно помогала женщинам лишаться беременности, когда это было запрещено. Любопытно и то, что Майк Ли, чтобы поразить зрителя реалистичностью не говорил актерам про что будет фильм, в котором они снимаются и работал без сценария. Замечательная игра Имелды Стонтон поразила не только венецианское жюри, но и киноакадемиков, которые номинировали её на "Оскар".

"Горбатая гора" (Brokeback Mountain, 2005) реж. Энг Ли

Абсолютно непредсказуемый режиссер из Тайваня, в активе которого такие разножанровые фильмы как "Разум и чувства" и "Халк", поразил мировое сообщество перенесением гей-тематики в незыблемую святыню американцев - вестерн. И что интересно он не побоялся сделать это зрелищно и впечатляюще, не скатившись в эпатажность. Зрителям поведана история чувств, которые были пронесены мужчинами через всю жизнь. Особенно любопытно подает своего героя Хит Леджер, очень тонко переживающий все трансформации своего персонажа. Стоит отметить и выдающуюся операторскую работу, как и прекрасный саундтрек.

"Натюрморт" (Sanxia haoren, 2006) реж. Цзя Чжанкэ

Фильм состоит из двух параллельных историй связанных тем, что герои возвращаются в полуразрушенный и затопленный город Фэнцзе на поиски своих родных. Эту неординарную ленту отмечает абсолютно приземлённый стиль и внимание к деталям быта. Картина снята в лучших традициях азиатского кино с бесспорной визуальной эстетикой и ровным ходом сюжета. Конкурентами за «Золотого льва» у этого фильма были такие хиты как «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона, «Черная книга» Пола Верховена и «Королева» Стивена Фрирза.

«Вожделение» (Se, jie, 2007) реж. Энг Ли

И снова победителем стал Энг Ли, на сей раз снявший по-настоящему родное азиатское кино. Главную роль в фильме исполняет знаменитый актер Тони Люн Чу Вай, известный по ленте «Любовное настроение» Вонг Кар Вая. И для того чтобы получить «льва» во второй раз, Энгу Ли необходимо было отснять действительно впечатляющее кино, и ему это удалось. Кино о любовной страсте, которая непременно задерживает дыхание, от постоянного переживания за судьбы героев.

«Рестлер» (The Wrestler, 2008) реж. Даррен Аранофски

Возвращение Микки Рурка в актерскую элиту получилось по-настоящему символичным, ведь его герой-рестлер почти ничем не отличается от побитого жизнью актера. Именно поэтому игра Рурка настолько впечатляет зрителя, потому что кажется, что он действительно живет на экране и его жаль, но без сентиментов. Аранофски снял прекрасную ленту о забытом герое прошлого с весьма обыденными проблемами и желаниями. Можно также отметить, что безупречный перфоменс Рурка заслуживал не только номинации, но и статуэтки «Оскар».

«Ливан» (Lebanon, 2009) реж. Самуэль Маоз

Абсолютно оригинальный сюжет этого фильма не покидает границ танка, с которого мы и увидим всю военную действительность, сквозь его прицел. История первой ливанской войны 1982 года, рассказанная Самуэлем Маозом, который сам принимал в ней участие, будучи танкистом. Каждый из героев в указанном экранном пространстве переживает свое осознание военных действий, испытывает свою войну. Лента стала первой израильской картиной, удостоенной высшей награды Венецианского кинофестиваля.

«Где-то » (Somewhere, 2010) реж. София Коппола

В числе претендентов на главный приз в тот год была нашумевшая лента "Чёрный лебедь" Даррена Аранофски, но жюри во главе с Квентином Тарантино отметило новый фильм представительницы кинодинастии Коппола - Софии. Это стало скандальным решением, ведь большинство кинообозревателей склонялись к мысли, что новый атмосферный фильм молодой режиссерки вовсе не заслуживает сверхвысокой оценки. «Где-то » - это просто хорошее кино, без каких-либо претензий на оригинальность и не может быть расценено как явление, открывающее какие-то новые грани искусства. Лента может понравиться лишь фанатам творчества самой Софии, и режиссеров вроде Вима Вендерса или Микеланджело Антониони, которые через статическое и вовсе не впечатляющее экранное действо разгадывали как приземлённые, так и непостижимые вопросы бытия.

«Фауст» (Фауст, 2011) реж. Александр Сокуров

Лента знаменитого любимца фестивалей Сокурова отснята на немецком языке. По мотивам первой части выдающейся трагедии Гёте, Сокуров сделал прекрасный фильм, где Мефистофель искушает чёрта. Такую интерпретацию картине дал её сценарист Юрий Арабов. «Фауст» - это редкое визуально совершенное кино, которое абсолютно вольно отражает оригинальное произведение, не искажая его.

«Пьета» (Pieta, 2012) реж. Ким Ки Дук

Лучшим фильмом последнего 69-го фестиваля была названа новая лента Ким Ки Дука, пережившего длительную депрессию и вернувшегося в фестивальное движение. Показанная за два дня до окончания фестиваля, «Пьета» сорвала овации у зрителей, и оставалась одним из фаворитов конкурса. Это фильм о мести и жестокости, материнской любви, и как считает сам режиссер о деньгах и капитализме.

mivanukha 09 сентября 2012
Комментарии
 
Имя
19 января 2017
Ваш комментарий
Какой из водоемов больше?
 
канава
Озеро
Лужа
Море
болото
Океан

Подписаться на отзывы

популярные статьи

Лучшие аккаунты голливудских звезд в @Instagram

Для публичных личностей Instagram – это еще одна возможность сделать себе бесплатную рекламу или же просто удержать верную армию фанатов с...

21 сентября 2013

109
143259

Музыкальный Джеймс Бонд: 10 лучших саундтреков

22 фильма спустя и в ожидании 23ьего давайте вспомним 10 самых ярких саундтреков к "Джеймсу Бонду".

17 октября 2012

13
67463

10 "не-сумеречных" фильмов о вампирах

Кинопортал kino-teatr.ua предлагает вниманию посетителей 10 фильмов о вампирах, известных и неизвестных, качественных и фарсовых, а главное...

18 ноября 2012

72
30703

10 режиссеров независимой Украины

10 кинорежиссеров, творившие новое украинское кино: разное и неоднозначное.

24 августа 2012

55
20659

TOP-10 самых провальных фильмов в истории кино

10 фильмов, которые потерпели самый большой крах в прокате

24 июня 2012

131
20124