Фильм Отважная (2007)

Войти через
Регистрация
 
Фильм Отважная
 
Фильм Отважная
Отважная
The Brave One
Год: 2007
Страна: США
Жанр: экшн
Премьера (в Украине): 11.10.2007
Продолжительность: 122 мин.
Возрастные ограничения (лет): 16
Дистрибьютор: Киномания

Рейтинг фильма   |   Ваша оценка:
8.00 / 10 Голосов: 2
Описание фильма Отважная
 
Не известен
Для Эрики Бейн (Джоди Фостер) улицы Нью-Йорка стали домом и смыслом жизни. Будучи ведущей программы на радиостанции под названием «Прогулки по Нью-Йорку», она делится с радиослушателями звуками, которые слышит в своем любимом городе, и историями, которыми этот город делится с ней. А вечером она спешит домой к жениху Дейвиду Кирмани (Нейвин Эндрюс), любви всей её жизни. Но однажды ужасной ночью Эрику лишают всего, что ей важно и дорого, что она любит и ценит, когда они с Дейвидом случайно оказываются жертвами вероломного нападения, в ходе которого Дейвида убивают, а Эрика оказывается в критическом состоянии.Хотя изувеченное тело Эрики постепенно приходит в норму, более глубокие раны по-прежнему не дают ей покоя: она чувствует не только горькую пустоту в душе от потери любимого, но и непреодолимый страх, преследующий её каждую минуту. Городские улицы, по которым она некогда любила бродить, места, казавшиеся ей милыми и привычными, теперь внушают лишь страх и ужас.Но когда Эрика понимает, что уже не в силах справиться с постоянным присутствием страха в своей жизни, она принимает судьбоносное решение не потакать своим опасениям, а найти оружие против них. Таким образом, пистолет в руке становится способом защитить себя от некоего неосязаемого врага… по крайне мере, ей так кажется.Применяя оружие в первый раз, она оказывается перед жестким выбором: либо стреляет она, либо стреляют в неё. В следующий раз это тоже похоже на самооборону… или же она просто приняла решение не сходить с этой опасной тропы? Страх, некогда буквально парализовавший её, вскоре приобретает совершенно другие очертания… именно он заставляет её мстить за жизнь, которую у нее отобрали в ту самую ночь… и даже сама Эрика до конца не осознает всех происходящих с ней перемен.Слухи о параноике-убийце, стремительно распространяющиеся по городу, приводят к тому, что детектив полиции Шон Мерсер (Терренс Хауард) решает выследить злоумышленника. Когда же улики постепенно складываются в единую цепочку, оказывается, что злоумышленником является вовсе не сумасшедший мужик с пушкой в руках, а… озлобленная женщина, жаждущая отмщения.По мере того, как Мерсер оказывается все ближе к разгадке личности убийцы, а Эрику начинают одолевать сомнения, ей предстоит самой решать, действительно ли её погоня за справедливостью и жажда возмездия являются поистине верным путем, или же она сама постепенно превращается в подобие людей, причинивших ей боль.

ОТЗВУКИ ЯРОСТИ

«По-моему, все мы порой задумываемся о том, что у каждого из нас существуют границы допустимого, которые мы не можем переступить, и есть люди, поведению которых мы никогда не станем уподобляться, – говорит Джоди Фостер, исполнительница главной роли и исполнительный продюсер фильма «Отважная». – И, тем не менее, ты никогда не знаешь наверняка, как будешь вести себя при определенных обстоятельствах. Ты можешь лишь предполагать на уровне здравого смысла, что для тебя приемлемо, а что – нет, но до тех пор, пока сам не окажешься в критической ситуации, способной изменить твое представление о должном, никогда не узнаешь, как будешь вести себя в ней».

Режиссер фильма Нил Джордан соглашается: «Фильм «Отважная» поднимает некоторые непростые вопросы морали. Я думаю, когда нам причиняют боль, какая-то часть нашей души хочет ответить на это примитивной жестокостью, тем самым моментально восстановив справедливость. Но мы чаще всего так не поступаем, потому что согласно общественному мнению для человека такое поведение недопустимо. Поэтому возможность посмотреть на человека, вступающего в эту пограничную зону морали, кажется как пугающей, так и заманчивой».

Продюсер фильма Сьюзан Дауни отмечает: «Оригинальный сценарий для «Отважной» был написан отцом и сыном – Родериком и Брюсом Тейлорами. Тематика этого сценария удивительно хорошо вписывалась в жанр картины, а наличие женщины, исполняющей главную роль, привнесло нечто совершенно новое в концепцию фильма об убийце, помешанном на идее мести. По мере дальнейшей работы над сценарием мы подключили Синтию Морт, дабы она своим женским взглядом оценила работу, написанную мужской командой сценаристов. Так как эта история, прежде всего, рассказывает о непростом жизненном пути Эрики, было чрезвычайно важно понять с женской точки зрения, почему и как она приняла решение бороться со своими проблемами такими методами, и какие последствия это повлекло за собой».

«Как только ты представляешь себе женщину в подобной роли, то сразу же задаешься множеством вопросов, потому что такое поведение не свойственно представительницам прекрасного пола, – подчеркивает Фостер. – Откровенно говоря, обычно женщины не имеют привычки убивать людей, которых даже не знают; они также не убивают людей «наугад», что, на мой взгляд, делает путь, избранный Эрикой, еще более интересным. Мне было очень интересно попытаться понять внутренние метания её души, её сомнения. Она даже не может толком объяснить, что делает и почему так поступает, но в то же время её не перестает переполнять гордость за свою смелость. Что она знает наверняка, так это то, что страх превратил её в полную противоположность себя прежней, и это в свою очередь привело к тому, что она облачилась в мантию убийцы».P>

После того, как Джоди Фостер согласилась на роль Эрики Бейн, персонаж претерпел некоторые изменения по сравнению с первоначальным вариантом сценария, согласно которому Эрика была репортером газеты. Сьюзан Дауни объясняет это следующим образом: «Джоди очень верно подметила, что её героине больше подошла бы профессия  радиожурналистки, суть которой состоит в использовании «закадровых» голосов, так как это помогает лучше понять, что же стоит за образом мыслей Эрики и эмоциями, сопровождающими все её действия. В фильмах часто с некоторой неохотой прибегают к использованию закадрового голоса, но здесь род занятий Эрики очень органично сочетается с её личностью».

Нил Джордан подчеркивает: «Мы с Джоди пришли к общему мнению, что её героиня должна быть одержима звуками. Она гуляет по городу, записывая звуки, доносящиеся из метро и от проезжающего мимо транспорта, прислушивается к жужжанию двигателя, и всё это складывается в истории, которыми с ней делится любимый город. Через некоторое время эта повышенная восприимчивость к звукам перерастет в совершенно иную, более жестокую одержимость улицами ночного города».

ПУТИ МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА НЕИСПОВЕДИМЫ

Фостер отмечает: «Я думаю, что Нил безумно увлечен исследованием моральных аспектов личности. Его фильмы не так просты, их нельзя отнести строго к черному или белому, потому что животные инстинкты часто заставляют человека совершать непозволительные поступки, и почти все его фильмы в определенном смысле поднимают эту щекотливую тему. Откровенно говоря, я никогда еще не работала с режиссером, который столь убедителен и органичен в своих решениях, и при этом каждое его решение продиктовано пониманием личности героев».

«Меня особенно привлекают герои, которые сталкиваются с событиями, находящимися на границе светлого и темного, герои, решившиеся пошатнуть общепринятые устои», – утверждает режиссер, будучи убежден, что фильм «Отважная» не только предоставил возможность затронуть самые интересные ему темы, но и поработать с актрисой, которую он считает «иконой американского кино».

Джордан вспоминает: «Когда я в первый раз прочитал сценарий, мне он показался очень захватывающим. Потом я перечитывал его еще несколько раз, и каждый раз мне открывалось что-то новое. Больше всего меня поразило то, что здесь типично мужскую роль играла женщина, а Джоди Фостер придавала этому образу еще большую притягательность. Сама мысль, что я буду работать с Джоди воодушевляла меня, но мой интерес к данной картине не ограничивался только этим. В нашей истории можно найти так много идей, столько важных мыслей, как то: женщина, работающая на радиостанции, чей голос наполняет улицы города; идея того, что опасность настигла её в городе, который она так любила и хорошо знала; проблема двух совершенно противоположных реакций на несправедливость, одна из которых следование букве закона, а вторая – проявление личной мести. Как должно поступать, а как – нет? Можно ли назвать хотя бы одну из этих реакций абсолютно верной? Когда я взглянул на всё это, то понял, что если мне не удастся скомпоновать эти составляющие должным образом, то либо я уже слишком стар, либо вообще исчерпал себя как профессионал, – весело продолжает режиссер. – Поэтому я сказал, что пока буду в силах придумывать новые сюжеты и заставлять героев жить и дышать, буду продолжать снимать кино».

ЗАКОН ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ

В фильме «Отважная» то, что Джордан относит к «законной» реакции на несправедливость, воплощает собой детектив полиции Шон Мерсер. Терренс Хауард играет полицейского, занимающегося расследованием серийных убийств, которые оказываются взаимосвязаны… и продиктованы жаждой возмездия.

«Терренс сразил меня наповал в этой роли, – утверждает Джордан. – Он бесспорно наделен физической привлекательностью, а его лицо способно передать всю гамму человеческих эмоций, как совершенно явных, так и скрытых. Он привнес очень многое в характер своего героя, в эмоциональном и моральном плане».

Готовясь к роли, Хауард заметил, что Мерсер – человек, который искренне верит в торжество закона. Возможно, это бы даже могло стоить ему личной жизни. Но ему даже не приходило в голову, что его законопослушность будет когда-либо испытана на прочность человеком, находящимся по другую сторону закона. Актер утверждает: «Мерсер – полицейский, действующий по букве закона, но в то же время он разочаровывается в своей работе, потому что система, в которую он верит, не всегда позволяет ему защищать людей, которые ему дороги. Какая-то часть его искренне сожалеет, что он постоянно оказывается перед этим моральным выбором, связывающим ему руки и называющимся «правосудием». А тем временем другие люди, руководствующиеся собственной правдой, поступают куда более корыстно. Как же ему к этому относиться? Худшее, что может произойти с офицером полиции, заключается в том, что он может начать понимать, почему преступник пошел на такой шаг, а ведь тогда он уже больше не сможет работать, как прежде. Пересекая эту границу между добром и злом, ты понимаешь, что там не работают законы здравого смысла, а действуют лишь животные инстинкты человека».

Джордан подчеркивает: «Больше всего мне нравится то, что оба героя периодически ставят себя на место другого, тем самым оказываясь в пограничной для себя зоне. Они оба задаются вопросами морального выбора, преступления и наказания, возмездия, но поступают в одних и тех же ситуациях по-разному. Это очень интересная тема, потому что у этих непохожих, на первый взгляд, людей оказывается много общего».

Джордан подчеркивает, что между Эрикой и Мерсером существует сильная духовная связь, но «это не любовь в традиционном смысле этого слова. Это скорее похоже на встречу родственных душ, двух людей с похожими мировоззрениями. Оба они потеряли своих возлюбленных и теперь ощущают одиночество, блуждая во тьме ночного города. Поэтому это скорее история дружбы… и взаимопомощи».

Оба актера соглашаются, что взаимоотношения, возникающие между их героями, помогают тем понять не только то, что они потеряли в жизни, но и что приобрели. «Эрику и Мерсера связывают особенные чувства, – утверждает Хауард. – При других обстоятельствах, если бы пути, избранные ими, так сильно не расходились, я уверен, что из этого могло бы что-то получиться. Но эта несостоявшаяся любовь становится для них очередной потерей». P>

Хауард с одинаковым восхищением относится как к своей напарнице, так и к режиссеру этого фильма. «Джоди Фостер стала первой актрисой, которая во время съемок заставила меня серьезно понервничать, – смеется актер. – Она так правдива и честна. Но наши стили актерской игры очень сильно отличались. Что касается меня, то я всегда просто прихожу на съемочную площадку и перевоплощаюсь в своего героя без подготовки. Джоди же очень тщательно подходит к своей роли, анализируя каждую мелочь; она знает абсолютно всё о своей героине. Я очень многому научился, наблюдая за её игрой. Они с Нилом научили меня обращать особое внимание на детали. Нил в точности знает, какого результата хочет достигнуть, и еще он очень терпелив. Было несколько моментов в течение съемок, когда мне казалось, что мои силы уже на исходе, но он заставлял меня приложить еще немного усилий, и тогда результат не заставлял себя долго ждать. Именно такой подход делает из него великолепного режиссера».

САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД НА ЗЕМЛЕ

Джоди Фостер, которая давно живет и работает в Нью-Йорке, говорит: «Правда заключается в том, что статистически Нью-Йорк сейчас признан «самым безопасным крупнонаселенным городом в мире», но если вы оказываетесь жертвой какого-нибудь преступления, тот факт, что это скорее исключение из правил, чем норма, не сильно облегчает вам жизнь. И легче на душе не становится, если вы говорите: «Да, со мной произошла беда, но посмотрите на остальных людей, у которых всё в порядке». Если именно вам пришлось пережить горе, то не так-то просто в считанные дни избавиться от страха. Именно на это мы и хотели обратить внимание в фильме: страху не всегда удается найти разумное объяснение; чаще всего он заложен в самой природе человека».

Нил Джордан также добавляет: «После 11-го сентября город словно пережил второе рождение; теперь тут действительно безопасно, но всё равно людей порой не покидает чувство, что, как бы спокойно вы не чувствовали себя на улицах города, всё может измениться в считанные секунды. Я думаю, что именно эту тему мы затрагиваем в фильме».

ПРЕЛОМЛЕННЫЙ ВЗГЛЯД

Во время создания фильма Нил Джордан активно советовался с кинооператором Филиппом Русселотом, стремясь передать изменения внутреннего напряжения картины при помощи различных объективов. «Вся эта история изначально переживается главной героиней, поэтому мне хотелось, чтобы зрители увидели происходящее как бы её глазами, почувствовав её эмоции, – говорит режиссер. – Работать с Филиппом было чудесно, ведь именно он помог воплотить мою задумку в реальность. Нам и раньше доводилось работать вместе, поэтому я был убежден, что нам по силам внедрить хорошо продуманные, сложные киноустановки на съемочной площадке, которые Филипп потом сможет довести до совершенства».

Используя возможности камер и света, Джордан и Русселот смогли передать, каким именно Эрика видит этот некогда безопасный мир через призму своего страха, искажающего всё вокруг. Джордан объясняет: «Мне хотелось создать ощущение некоторого сумасшествия, поэтому Филипп и Нил Нортон, помощник оператора, предложили использовать некое приспособление, закрепленное на устойчивой стабилизирующей камере «Steadicam», которое мы назвали «wobbly-cam», т.е. качающаяся камера. Это было отличным решением для некоторых кадров, где нам нужно было добиться полной синхронности движения всех компонентов системы и отсутствия дрожания».

Фостер размышляет: «Эрика замечает, что была некогда одним человеком, а потом однажды проснулась и поняла, что стала кем-то совершенно другим, полной противоположностью себя прежней. Возможно, скажете вы, я вел бы себя по-другому… но это можно сказать наверняка лишь тогда, когда сам переживешь подобное».

 
Трейлер к фильму Отважная
Loading the player ...
Фильм Отважная смотреть онлайн

Рецензии на фильм Отважная
Добавить рецензию
 
Таксист в женском обличье Алексей Першко, 12 октября 2007
Если вы не пожалеете 2-х часов своего времени, сможете увидеть один из по-настоящему незаурядных фильмов практически истекшего кинематографического года. Называется он «Отважная», а главную роль в нем – женской ипостаси Роберта Де Ниро из «Таксиста» Мартина Скорсезе – сыграла Джоди Фостер. Хотя они схожи, ... Подробнее
 
Комментарии
 
Имя
09 декабря 2016
Ваш комментарий
Сколько ног у дельфина:
 
шесть
Пять
Четыре
Ни одной
Восемь
девять
Две

Подписаться на отзывы
Похожие фильмы