Фильм Кэнди
Описание фильма Кэнди
Кэнди, красивая юная художница, влюбляется в Дэна, поэта от случая к случаю. Их любовь опьяняет: они стремятся к бесконечному наслаждению. Раздвинуть границы возможного им помогает героин. Когда они вместе, они не боятся будущего.
Но вскоре у любовников кончаются деньги на наркотики. Кэнди идёт на панель. Дэн ей не мешает, и незаметно для себя они покидают пределы своего Рая. Зависимость от героина становится всё сильнее, и в это время Кэнди и Дэн решают скрепить себя узами брака. Свадьба пролетает в наркотическом дурмане. Родители Кэнди в ужасе. На их глазах дочь летит в пропасть, навстречу чему-то, чего они страшно боятся, но не могут понять.
Проходят дни и ночи. Для Кэнди и Дэна любовь неразрывно связана с наркотиками. Их друг, вспыльчивый и своевольный профессор Каспер, пристально наблюдает за ними. Но и профессор - не лучшая компания для молодых людей. Он тоже наркоман с большим стажем.
Брак трещит по швам, как и разум Кэнди. Она сходит с ума, видя, куда её привели мечты. Её злость рождает пропасть между любовниками. Кэнди отдаётся на волю хаосу и попадает в клинику. Разлука усмиряет Дэна. Вдали от всего, что ему дорого, он вдруг по-новому глядит на свою жизнь. Он понимает, что ему и Кэнди даётся шанс начать всё сначала. Подробнее
ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
Зарождение
В основу фильма "Кэнди" положен одноимённый роман австралийского писателя Люка Дэвиса. Роман получил не один литературный приз и быстро стал культовым в Австралии и Европе. Продюсер Маргарет Финк прочитала его в 1997 году, почти сразу после публикации: "С первых страниц я поняла, что этот человек пишет для кино. Мне сразу захотелось работать с Люком".
Маргарет отправила экземпляр романа режиссёру Нилу Армфильду, с которым работала над телефильмом "Потерянный рай". Нелл тоже загорелся идеей экранизировать эту книгу. Так началась работа над фильмом.
Работа
Адаптация книги для киноэкрана заняла немало времени. Работа над сценарием продолжалась в течение шести лет, с 1999 по 2005 год. За это время Люк и Нил успели принять участие в нескольких других проектах.
Люк подтверждает: "Мой роман - типичное явление для дебюта: завуалированная автобиография. Автобиография не в том смысле, что главный герой - это я, а в том, что я жил в этом мире какое-то время. Когда я писал книгу, я следовал структуре романа, а не событиям своей жизни. Работа с Нилом добавила в историю фантазии. И тем не менее, в сценарии остались некоторые моменты, тесно связанные с моими личными переживаниями. Они очень дороги для меня".
Когда Нил подключился к работе над сценарием, Маргарет пригласила в качестве редактора Джона Колли, соавтора (вместе с Питером Уиром) сценария "Хозяин морей: На краю земли". По словам Маргарет, "Первым делом Джон спросил: о чём эта история? Я сразу же ответила: о любовном треугольнике - герой, героиня и героин. Ему понравилось. Если серьёзно, то это трудный вопрос. Любой фильм, рассказывающий о людях в трудном положении, нельзя пересказать одной фразой. Внешний слой - это рассказ о наркозависимости, но за ним, в глубине, скрывается история любви".
Джон Колли, со своим превосходным чутьём структуры кинорассказа, помог создать полноценный сценарий из книги, состоящей в основном из разрозненных эпизодов. Сценарий зажил своей жизнью; некоторые части романа были выброшены, заменены или переписаны. И автор романа, и продюсеры благодарят Нила за то, что он предложил развить и усилить линию родителей Кэнди, которым в книге была посвящена всего одна сцена. Говорит Люк: "Мне кажется, Нила привлекла в этой истории возможность погрузиться в море внутрисемейных отношений. Ему нравится исследовать семейную жизнь. Родители Кэнди стали результатом этого исследования".
Ещё один персонаж, получивший новую жизнь в сценарии - неуравновешенный профессор-наркоман по имени Каспер, роль которого исполняет лауреат премии "Оскар" Джеффри Раш. Говорит Нил: "В фильме есть сцена, которую Дэн произносит за кадром: "Мы с Каспером возвращаемся в прошлое". Мы с Джеффри тоже вернулись в прошлое. Мы вместе начинали работать в театре в начале 80-х, и с тех пор я регулярно приглашал его в свои постановки. Я давно мечтал снять Джеффри в кино. Мы с Люком вытащили из этой книги персонаж Каспера и воссоздали его заново, представляя себе Джеффри".
Кастинг
На главную роль Кэнди создатели фильма искали юного ангелочка. Люк так описывает главную героиню: "В ней живёт опасное сочетание силы, ранимости и буйной энергетики".
Эбби Корниш попала в поле зрения продюсера Маргарет Финк в 1997 году, сыграв в австралийском телесериале "Wildside". В то время юной актрисе было 14 лет. Встретившись с Эбби в 2000 году, Маргарет была уверена, что нашла актрису на главную роль. Однако были и другие претенденты, и Эбби Корниш была ещё слишком молода - моложе Кэнди, своего персонажа. За четыре года, что прошли с этой встречи до начала съёмок в 2004 году, Эбби значительно выросла как актриса и сыграв главную роль в обласканном австралийской критикой фильме "Somersault".
Кандидатуру Хита Леджера на роль Дэна впервые предложил Люк, однако режиссёр поначалу сомневался в этом решении. Нил всё время думал о склонности этого персонажа к ошибкам. По словам Нила, "Дэн - человек, очарованный красотой мира", однако он "мирится с тем, что его девушка идёт на унижения, продавая себя, чтобы достать для них обоих очередную дозу". Режиссёру казалось, что амплуа героя помешает Хиту Леджеру достоверно вжиться в роль. Его переубедила шокирующая работа Хита в фильме "Бал монстров" (2001). После встречи с Нилом Армфильдом в Праге, во время съёмок "Братьев Гримм", Хит Леджер согласился на роль.
Джеффри Раш, специально ради которого была расширена роль Каспера, фигурировал в проекте с самых первых дней.
Производство
Четыре года Маргарет Финк искала продюсера-партнёра для совместного финансирования и производства. В результате Эмиль Шерман (Rabbit Proof Fence) из компании "Шерман Пикчерз" присоединился к работе над фильмом. Маргарет называет их сотрудничество "плодотворным и счастливым союзом". Эмиль Шерман был рад возможности поработать с Нилом Армфильдом. "Возможно, он - самый уважаемый театральный режиссёр Австралии".
Съёмки начались 17 марта 2005 года и продлились семь недель в Сиднее и разных районах Австралии.
Автор сценария Люк Дэвис, чья повесть "Кэнди" стояла у истоков проекта, сыграл в фильме эпизодическую роль. Его актёрский дебют, по инициативе режиссёра, состоялся в образе Молочника, который дарит влюблённым героям пакеты молока. "Фильм о фильме", который он снимал во время производственного процесса, Люк назвал "Дневником Молочника".
Говоря об оригинальной истории, вдохновившей фильм, и о своём соавторе, Нил Армфильд заметил: "Люк, без сомнения - поэт (хотя и пишет прозу); при съёмках "Кэнди" я старался уловить его поэзию. В каком-то смысле, вся история - это сновидение. Дверь, которая открывается в самом начале фильма - это дверь в другой мир, другую вселенную".
Зарождение
В основу фильма "Кэнди" положен одноимённый роман австралийского писателя Люка Дэвиса. Роман получил не один литературный приз и быстро стал культовым в Австралии и Европе. Продюсер Маргарет Финк прочитала его в 1997 году, почти сразу после публикации: "С первых страниц я поняла, что этот человек пишет для кино. Мне сразу захотелось работать с Люком".
Маргарет отправила экземпляр романа режиссёру Нилу Армфильду, с которым работала над телефильмом "Потерянный рай". Нелл тоже загорелся идеей экранизировать эту книгу. Так началась работа над фильмом.
Работа
Адаптация книги для киноэкрана заняла немало времени. Работа над сценарием продолжалась в течение шести лет, с 1999 по 2005 год. За это время Люк и Нил успели принять участие в нескольких других проектах.
Люк подтверждает: "Мой роман - типичное явление для дебюта: завуалированная автобиография. Автобиография не в том смысле, что главный герой - это я, а в том, что я жил в этом мире какое-то время. Когда я писал книгу, я следовал структуре романа, а не событиям своей жизни. Работа с Нилом добавила в историю фантазии. И тем не менее, в сценарии остались некоторые моменты, тесно связанные с моими личными переживаниями. Они очень дороги для меня".
Когда Нил подключился к работе над сценарием, Маргарет пригласила в качестве редактора Джона Колли, соавтора (вместе с Питером Уиром) сценария "Хозяин морей: На краю земли". По словам Маргарет, "Первым делом Джон спросил: о чём эта история? Я сразу же ответила: о любовном треугольнике - герой, героиня и героин. Ему понравилось. Если серьёзно, то это трудный вопрос. Любой фильм, рассказывающий о людях в трудном положении, нельзя пересказать одной фразой. Внешний слой - это рассказ о наркозависимости, но за ним, в глубине, скрывается история любви".
Джон Колли, со своим превосходным чутьём структуры кинорассказа, помог создать полноценный сценарий из книги, состоящей в основном из разрозненных эпизодов. Сценарий зажил своей жизнью; некоторые части романа были выброшены, заменены или переписаны. И автор романа, и продюсеры благодарят Нила за то, что он предложил развить и усилить линию родителей Кэнди, которым в книге была посвящена всего одна сцена. Говорит Люк: "Мне кажется, Нила привлекла в этой истории возможность погрузиться в море внутрисемейных отношений. Ему нравится исследовать семейную жизнь. Родители Кэнди стали результатом этого исследования".
Ещё один персонаж, получивший новую жизнь в сценарии - неуравновешенный профессор-наркоман по имени Каспер, роль которого исполняет лауреат премии "Оскар" Джеффри Раш. Говорит Нил: "В фильме есть сцена, которую Дэн произносит за кадром: "Мы с Каспером возвращаемся в прошлое". Мы с Джеффри тоже вернулись в прошлое. Мы вместе начинали работать в театре в начале 80-х, и с тех пор я регулярно приглашал его в свои постановки. Я давно мечтал снять Джеффри в кино. Мы с Люком вытащили из этой книги персонаж Каспера и воссоздали его заново, представляя себе Джеффри".
Кастинг
На главную роль Кэнди создатели фильма искали юного ангелочка. Люк так описывает главную героиню: "В ней живёт опасное сочетание силы, ранимости и буйной энергетики".
Эбби Корниш попала в поле зрения продюсера Маргарет Финк в 1997 году, сыграв в австралийском телесериале "Wildside". В то время юной актрисе было 14 лет. Встретившись с Эбби в 2000 году, Маргарет была уверена, что нашла актрису на главную роль. Однако были и другие претенденты, и Эбби Корниш была ещё слишком молода - моложе Кэнди, своего персонажа. За четыре года, что прошли с этой встречи до начала съёмок в 2004 году, Эбби значительно выросла как актриса и сыграв главную роль в обласканном австралийской критикой фильме "Somersault".
Кандидатуру Хита Леджера на роль Дэна впервые предложил Люк, однако режиссёр поначалу сомневался в этом решении. Нил всё время думал о склонности этого персонажа к ошибкам. По словам Нила, "Дэн - человек, очарованный красотой мира", однако он "мирится с тем, что его девушка идёт на унижения, продавая себя, чтобы достать для них обоих очередную дозу". Режиссёру казалось, что амплуа героя помешает Хиту Леджеру достоверно вжиться в роль. Его переубедила шокирующая работа Хита в фильме "Бал монстров" (2001). После встречи с Нилом Армфильдом в Праге, во время съёмок "Братьев Гримм", Хит Леджер согласился на роль.
Джеффри Раш, специально ради которого была расширена роль Каспера, фигурировал в проекте с самых первых дней.
Производство
Четыре года Маргарет Финк искала продюсера-партнёра для совместного финансирования и производства. В результате Эмиль Шерман (Rabbit Proof Fence) из компании "Шерман Пикчерз" присоединился к работе над фильмом. Маргарет называет их сотрудничество "плодотворным и счастливым союзом". Эмиль Шерман был рад возможности поработать с Нилом Армфильдом. "Возможно, он - самый уважаемый театральный режиссёр Австралии".
Съёмки начались 17 марта 2005 года и продлились семь недель в Сиднее и разных районах Австралии.
Автор сценария Люк Дэвис, чья повесть "Кэнди" стояла у истоков проекта, сыграл в фильме эпизодическую роль. Его актёрский дебют, по инициативе режиссёра, состоялся в образе Молочника, который дарит влюблённым героям пакеты молока. "Фильм о фильме", который он снимал во время производственного процесса, Люк назвал "Дневником Молочника".
Говоря об оригинальной истории, вдохновившей фильм, и о своём соавторе, Нил Армфильд заметил: "Люк, без сомнения - поэт (хотя и пишет прозу); при съёмках "Кэнди" я старался уловить его поэзию. В каком-то смысле, вся история - это сновидение. Дверь, которая открывается в самом начале фильма - это дверь в другой мир, другую вселенную".