Фильм Эрагон
Описание фильма Эрагон
В мистических лесах родной Алаганзии деревенский мальчик по имени Эрагон (Эдвард Спилирс) находит удивительной красоты голубой камень. Чтобы помочь своей семье пережить тяжелую зиму, он надееться сторговать его на продукты. Но к его удивлению, то, что казалось камнем, оказывается яйцом, из которого вылупливается восхитительный дракон. До сих пор род драконов считался вымершим, и Эрагон понимает, что его находка – это громадное открытие. Свою находку он называет Сапфира и вскоре они становятся верными друзьями.
Но в одну из ночей жизнь этого простого мальчишки полностью переворачивается – его семью жестоко убивают темные силы, которые блуждают королевством. От старика-сказочника Брома (Джереми Айронс) Эрагон узнает о своем особом предназначении - наездник драконов. И теперь, имея только старинную шпагу в своем распоряжение, Эрагон вместе со своим верным другом Сапфирой пытается помочь империи, погрязшей в чварах, охваченной войной между людьми, эльфами, гоблинами и другими таинственными существами. Самый опасный враг – это злой король Галбатроикс (Джон Малкович), в прошлом также наездник драконов, который пошел по пути зла и жадности и, уничтожив всех легендарных наездников, надолго лишил Алаганзию защиты.
Эрагон – это последняя надежда королевства на спасение от власти зла Подробнее
ЭРАГОН
ЭРАГОН – приключенческий фильм с элементами фэнтези, рассчитан на
молодежную аудиторию, имеющий в своей основе феноменально успешный роман
Кристофера Паолини, первую часть фэнтези-трилогии Наследие молодого автора –
современную сказку, не имеющую временных ограничений.
Одним из наиболее фантастических образов в данной книге является
летающий дракон Сапфира, который предстает перед нами с помощью последних
технических новинок в области визуальных эффектов, созданных такими известными
киностудиями, как WETA Digital (Трилогия «Властелин колец», «Кинг Конг») и
Industrial Light & Magic («Звездные Войны», «Парк Юрского периода»). Помимо
всего прочего, в данном фильме WETA создала кульминационную и массовую
батальную сцену, в которой происходит столкновение сил добра, предводителем
которых выступает молодой Всадник Дракона Эрагон и Сапфира, с силами тьмы,
ведомыми королем-лицемером Гальбаториксом.
В течение двух последних тысячелетий к драконам относились по-разному, в
зависимости от эпохи и культурного развития общества. Их любили, боялись и даже
боготворили. Сегодня мифические существа являются основой массовой поп-
культуры. Персонаж Сапфира создан на основе обширного наследия исторических
крылатых существ, но в данном фильме были впервые использованы возможности
современных компьютеров, позволившие перенести мифологические образы в
реальную, насыщенную эмоциями жизнь. То, что в фильме «Парк Юрского периода»
использовалось для создания образов динозавров, в фильме «ЭРАГОН» было
использовано для драконов. Но в действительности, Сапфира – это нечто новое в
попытках изображения мифологических существ. В отличие от динозавров «Парка
Юрского периода», ее мимика передает мысли и чувства.
ДАЛЬНОВИДНОСТЬ И ТРИУМФ КРИСТОФЕРА ПАОЛИНИ:
ЭКРАНИЗАЦИЯ РОМАНА-ФЭНТЕЗИ «ЭРАГОН»
После первоначального издания книги Кнопфом в жестком переплете в августе 2003
года роман Эрагон стал всемирно известным феноменом в книгопечатном мире.
Книга стала постоянным бестселлером и в течение 87 последовательных недель
находилась в Перечне бестселлеров издания «Нью Йорк Таймс», в течение 21
последующих недель в Перечне Бестселлеров художественной литературы для
молодежи и взрослых читателей издания «Паблишерз Уикли», в том числе в течение
девяти недель под первым номером. Только в Северной Америке Эрагон был
распродан в количестве 2,5 миллионов экземпляров в жестком и мягком переплете, и
в целом книга была опубликована в 38 странах.
«Эрагон» стал первым романом в трилогии. Вторая книга «Eldest» («Эрагон.
Возвращение») была опубликована в Соединенных Штатах Америки и Канаде в
августе 2005 года, и быстро заняла первое место в списке бестселлеров на
территории США. Было продано более одного миллиона экземпляров книги в
жестком переплете (первое место в рейтинге The New York Times Children’s Best
Seller и место в USA Today Top-50 Bestseller). Книга получила премию на Young
Adult/Teen 2006 Quill Book Award.
На момент выхода на экраны фильма ЭРАГОН, книга Эрагон занимала первое
место в списке The New York Times Children’s Paperback Best Seller List, а книга
Eldest («Эрагон. Возвращение») была признана первой в списке Times’ Children’s
Hardcover Best Seller List. Объемы продаж этих книг постоянно увеличиваются на
фоне выхода Eldest Limited Edition, а также с помощью рекламной деятельности и
деятельности, направленной на стимулирование сбыта.
Собственная биография Паолини сама по себе является элементом фэнтези.
Первое издание романа Эрагон было опубликовано на средства его родителей, а уже
в следующем году Альфред А. Кнопф опубликовал этот роман во многих странах
мира.
Двадцатидвухлетний Кристофер Паолини вырос в местечке Райская Долина
(штат Монтана), в месте, которое вдохновило его на создание фэнтазийных образов.
Его книги отражают его собственный опыт, сформировавшийся в долине Beartooth
Mountains (штат Монтана), весьма похожей на ту долину, которую Эрагон называет
своим домом.
Сценарист Питер Бучман, среди работ которого можно отметить и «Парк
Юрского периода III», написал сценарий по данному роману. Бучман, поклонник
фэнтазийного жанра, а также научной фантастики, заявил, что был «поражен»
талантом молодого писателя, его мастерством изображения сюжетных линий и
образов, а также возможностью создания нескольких полностью воображаемых
миров. Питер Бучман много работал для того, чтобы отобразить всю яркость и
сочность романа Паолини, и всех созданных им фэнтазийных персонажей, а также с
целью привлечения все новых и новых легионов поклонников жанра фэнтези к
экранизации романа ЭРАГОН.
В центре сюжетной линии романа и фильма представлена дружба Эрагона и
дракона Сапфиры. «Кристофер придумал сюжет о юноше, воспитывающем дракона»,
сообщил Бучман. «Эти отношения составляют основу книги, и это как раз то, что нам
пришлось перенести в основу экранизации романа».
Именно сценарий Бучмана привлек внимание Стефана Фангмейера. «Я могу
охарактеризовать данный сценарий как динамичное чтиво», заявил режиссер.
«Благодаря фантастическому сюжету романа, люди ожидают от меня создания
огромного разнообразия спецэффектов. Но, как бы там ни было, моей первой
реакцией на представленный материал было осознание того, что передо мной
величайшая сага, наэлектризованная эмоциями героев».
Представленный в фильме «Эрагон» мифологичный мир страны Алагейзии,
благоденствует под опекой доблестных Всадников Драконов, которые телепатически
связаны с разумными драконами. Драконы наделяют Всадников магической силой и
даже бессмертием. Ни один враг не в состоянии одержать над ними победу. Однако
юный, невероятно одаренный Всадник Гальбаторикс предал Орден и, уничтожив
своих товарищей, стал бессмертным императором. Но после того как Эрагон находит
блестящее голубое яйцо, из которого впоследствии появляется дракон Сапфира,
время Всадников Драконов возвращается.
Узнав свое истинное предназначение Всадника Дракона, а также благодаря
помощи своего наставника Брома, Эрагон должен вернуть золотую эру
справедливости, однажды существовавшую в его стране, одновременно сражаясь с
легионами тьмы короля Гальбаторикса. Эрагон попадает в мир волшебства и силы,
являясь единственным героем и последней надеждой людей Алагейзии.
Главную роль в фильме играет 18-летний Эд Спелирс, выбранный компанией
Двадцатый Век Фокс после проведения кастинга на роль Эрагона в международном
масштабе (был выбран среди 180 000 других претендентов на роль Эрагона),
который конкурировал с поиском актеров на роли в фильме «Гарри Поттер», и
включал в себя сотни прослушиваний и десятки кинопроб.
В фильме также задействован обладатель Academy Award® Джереми Айронс
в роли Брома, бывшего Всадника Дракона, ставшего наставником Эрагона; номинант
на премию Оскар® Джон Малкович в роли могущественного и злого короля
Гальбаторикса; победитель премии BAFTA Award Роберт Карлайл в роли
могущественного чародея Дурзы; номинант на премию Оскар Джимон Хонсу в роли
Аджихада, вождя восставших варденов; Сиена Гэлрой – в роли прекрасной
воительницы Арьи; и ГАРРЕТТ Эдлунд в роли Муртага.
Одна из прекраснейших на сегодняшний день актрис, Рэйчел Уайз,
обладательница премии Academy Award, озвучила дракона Сапфиру. Роль, сыгранная
Уайз, помогла воплотить основной замысел Кристофера Паолини: способ, с
помощью которого Сапфира общается с Эрагоном. Сапфира не разговаривает; в
фильме ее губы неподвижны, как у большинства образов, представленных с
помощью компьютерной графики. Вместо этого, дракон осуществляет
телепатическую связь со своим Всадником, что усиливает эмоциональную, почти
духовную связь, между двумя персонажами.
Режиссером фильма ЭРАГОН является Стефан Фангмейер, один из гениев в
создании спецэффектов. В процессе его работы в Industrial Light & Magic, Фангмейер
участвовал в съемках таких фильмов, как: «Спасти рядового Райана», «Обманщик»,
«Идеальный Шторм» и «Хозяин морей. На краю земли». Он является трехкратным
обладателем премии BAFTA Award и четырехкратным номинантом на получение
премии Оскар.
При съемках u1092 фильма ЭРАГОН специалисты группы спецэффектов под
руководством Фангмейера использовали все возможные компьютерные технологии
для создания образа Сапфиры, и покорили публику магическим, бесконечным миром
Алагейзии. Под его руководством, техническое проектирование Вольфа Крюгера,
операторское искусство Хью Джонсона и роскошные костюмы Ким Барретт,
придают фильму особую пикантность в духе современности.
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
Для съемочной группы не было лучшей награды, чем пробы Эрагона, юного
Всадника Дракона. Новичок Эд Спелирс был выбран после долговременных
кастингов по всему миру. «Эд зашел в комнату, и мы только взглянули друг на друга,
как сразу же сказали, “Вот это и есть настоящий Эрагон, это и есть тот парень из
книги’”, говорит режиссер Стефан Фангмейер: «Я почувствовал в нем какую-то
жизненную искру. Это, что-то типа того, когда ты уже понимаешь, что перед тобой
будущая кинозвезда».
Спелирс получил роль Эрагона в тот момент, когда он пытался найти себя в
роли Гамлета во время школьных спектаклей. Он не мог ничего поделать, кроме как
согласиться с возможностью попробовать себя в этой профессиональной роли. «Во
время съемок в Словакии, вертолет поднял нас вершину огромной горы, с которой
открывался великолепный вид», вспоминает он. «Я стоял на вершине горы, и
рассуждал о текущих событиях. Я должен был находиться в школе, должен был
сдавать экзамены, но я здесь и это лучшее время в моей жизни». Если я продолжу
сниматься в фильмах, чего бы я, несомненно, хотел, то не думаю, что когда-либо
испытаю те же, ошеломляющие чувства».
Молодой актер с легкостью вписался в роль. В действительности, Спелирс
искал аналогию между своими ощущениями при съемках фильма ЭРАГОН и своим
экранным перевоплощением. «Я испытывал новые ощущения, совсем как мой герой
Эрагон», объясняет он. «У меня был относительно запланированный жизненный
путь, а потом меня внезапно погрузили в поразительный мир кинематографа. Для
меня это было интересным испытанием, как и для Эрагона в его истории, постоянные
встречи с новыми людьми и приобретение жизненного опыта».
Актерская роль Спелирса в фильме ЭРАГОН существовала параллельно роли
Джереми Айронса, занятого в роли Брома, наставника Эрагона. Их отношения вне
кадра, отражали то, что происходило во время съемок. «Джереми всегда давал мне
советы, и постоянно воспитывал меня», вспоминает Спелирс. «Он поступал таким
образом, будучи очень добрым человеком, но, в то же время, в нем было слишком
много от его героя Брома».
Айронс заявил, что был готов взяться за участие в съемках этой эпической
киноленты. «Роман ЭРАГОН затронул такое количество публики, которое редко
когда удается затронуть мне», сообщил он. «Роль Брома заинтриговала меня; он
свиреп и лют, но, в то же время, он, несомненно, хороший человек».
Для того чтобы подготовиться к своей роли, Айронс прочел Эрагон, а затем
стал практиковаться в фехтовании на мечах согласно описаниям Паолини в его
книге. «Это довольно особый стиль владения мечом», отметил Айронс. «Он
напоминает восточную школу боя на мечах, и является более эзотерическим, нежели
стили средневековой Англии. Я тренировался практически каждый день для
укрепления запястья, чтобы впоследствии наиболее реалистично сыграть в
батальных сценах фильма». А вот сцены, в которых актеры перемещаются на
лошадях, не составили особого труда для Айронса, так как он является достаточно
опытным наездником.
Судьбы Брома и Эрагона тесно связаны с судьбой темного короля
Гальбаторикса, роль которого сыграл Джон Малкович, номинант на получение
премии Оскар. Гальбаторикс – центральный персонаж в фильме, присутствие
которого ощущается даже вне кадра.
И, хотя Малкович не участвовал в совместных съемках с Эдом Спелирсом,
молодой актер и его растущее мастерство и увеличивающееся количество
поклонников произвели на него определенное впечатление. «До отъезда в Будапешт
мой друг сказал мне, что у него есть группа ребят, желающих получить автограф
Эда», сообщил Малкович. «Я не сталкивался ни с чем подобным с тех пор, как
работал с Леонардо Ди Каприо [в фильме «Человек в железной маске»].
Главным «помощником» Гальбаторикса, роль которого сыграл Малкович,
является Дурза, чародей, находящийся во власти темных сил. Дурза высокий,
симпатичный и бледный, с рыжими волосами и красными глазками. По манерам он
напоминает лорда, а его изысканные маски – вообще нечто неестественное.
Роберт Карлайл, обладатель награды BAFTA, сыгравший роль Дурзы,
произвел сильное впечатление на Эда Спелирса. «Наша первая встреча была
напряженной», говорит Спелирс. «На Роберте был длинный парик, он носил
контактные линзы и струящийся костюм. Мне не нужно было входить в роль, чтобы
реагировать на Роберта, как на Дурзу», смеется Спелирс. «Он и так был
воплощением своего персонажа!».
«Роберт страстно желал сняться в ЭРАГОНЕ, и его подход к роли Дурзы не
заключался в очевидном отображении злодейства его персонажа», говорит Вик
Годфри. «Дурза – достаточно яркий персонаж, и благодаря его красным глазкам и
рыжим волосам, его бледной коже, вам не нужно слишком сильно трудиться над
донесением до зрителей всей мерзости его натуры».
В начале всей истории, Дурза использует свои грозные колдовские чары для
того, чтобы остановить воительницу Арью, миссия которой заключается в
нахождении следующего Всадника Дракона. "Арья несет бремя охраны яйца
дракона, похищенного у Гальбаторикса. Она продвигается по Алагейзии в поисках
его владельца", говорит Сиена Гэлрой, играющая роль Арьи. "Ее воинственная
сущность и умение управляться с мечом напоминает стиль буддистских монахов. В
связи с тем, что она эльф, она может чувствовать природу - деревья, солнечный свет
и ветер. Она предвосхищает опасность".
"Это замечательно играть женскую роль, которая не является полностью
«героической», а также суровой и несвойственной женщине", продолжает она. "Я
люблю лошадей, и в этом фильме мне как раз пришлось ездить на них, а также
драться на мечах. Это просто незабываемые ощущения!".
Госпожа Гэлрой особенно подчеркнула работу художника по костюмам Ким
Барретт, которая, по словам актрисы, "вносит нечто новое и экстравагантное".
"Работа Ким подчеркивает вечность всего фильма", дополняет Гэлрой. "Здесь не идет
речь о средневековье или возврате в прошлое. Ким создала образ Арьи как
воительницы, находящейся в полной гармонии с природой и окружающим миром.
Вся ее одежда в фильме выглядит поношенной и удобной. Ким действительно
создает настоящие шедевры".
Арья и Эрагон выступают против Гальбаторикса, Дурзы и их ближайшего
окружения в последней битве у Фартхен Дур, цитадели восставших варденов,
действующих под предводительством Аджихада, роль которого сыграл Джимон
Хонсу, номинант на получение премии Оскар. "Я был заинтересован сюжетной
линией фильма в связи с тем, что, по моему мнению, это грандиозная
приключенческая эпопея", объясняет актер. "Все, что вокруг этого – больше чем сама
жизнь".
На стороне восставших в крепости Фартхен Дур принимает участие и Муртаг,
роль которого сыграл ГАРРЕТТ Эдлунд, один из немногих американцев в актерском
составе фильма. Как и большинство своих коллег, Эдлунд прошел курс физической
подготовки, включая боксерские тренировки и навыки стрельбы из лука. Эдлунд
отметил, что именно заинтриговало его в данном персонаже. "Есть что-то, что
находится внутри Муртага. Это то, о чем он предпочитает умалчивать".
САПФИРА
Актерский состав фильма «Эрагон» впечатляет количеством участвующих
кинозвезд, но, по мнению участников съемочной группы, самой дорогой "звездой"
является дракон Сапфира. Кристофер Паолини хотел, чтобы Сапфира стала "лучшим
другом, который когда-либо может быть у человека". Для того чтобы успешно снять
такой персонаж, съемочная группа искала кого-либо, кто сможет полностью
"владеть" Сапфирой, как с творческой, так и с технической точки зрения, а также
того, кто будет в состоянии действовать в качестве посредника между ними и
специальным оборудованием.
Супервайзор по созданию спецэффектов, Майкл МакАлистер (Michael
McAlister) как раз и стал таким посредником, и, помимо всего прочего, осуществлял
управление драконом во время съемок. "Анимация Сапфиры представляла собой
трудную комплексную задачу, требующую полного внимания и энергозатрат",
говорит МакАлистер. "Мы постоянно решали тысячи и тысячи задач в отношении
того, как она будет смотреть, действовать, чувствовать и, наконец, летать. Я не
изобретал ее, и не решал каким будет ее образ, но нес огромную ответственность за
понимание ее механизма".
Постоянный контакт, поддерживаемый между съемочной группой и группой
создания спецэффектов, был основой плодотворной деятельности. Господин
МакАлистер приравнял себя к особой части песочных часов. "С переполняющими
меня идеями и желаниями, а также с армией талантливых актеров и художников, я
забрал основные идеи и пожелания членов съемочной группы, и сосредоточил их на
распоряжениях, согласно которым могли действовать и другие. Основная часть моей
работы заключалась в принятии конкретных решений в отношении Сапфиры, а также
в разъяснении смысла таких решений всем участвующим сторонам таким образом,
чтобы усилия сотен художников совпадали с идеями съемочной группы".
Под руководством господина МакАлистера, художники и технический
персонал прославленных студий по созданию спецэффектов Industrial Light & Magic
и WETA Digital, создали образ самого динамичного и яркого дракона во всей
истории кинематографии.
Самир Хун (Samir Hoon) – супервайзор отделения по созданию спецэффектов
в ILM, а Глен МакИнтош (Glen McIntosh) – режиссер-аниматор ILM. Господин
МакИнтош, который участвовал при создании таких персонажей, как Йода и Генерал
Гривус в фильме "Звездные Войны. Эпизод III: Месть ситхов", координировал работу
группы аниматоров из ILM. "Сложным моментом для нас являлось то, что Сапфира
не может быть представлена каким-либо монстром или существом", отмечает
МакИнтош. "Она – героиня фильма и одна из его звезд. Она должна доносить до
зрителя все оттенки и все многообразие своего образа".
Дэвид Клэйтон (David Clayton), руководитель анимационной группы
киностудии WETA Digital, в сотрудничестве с руководителями группы по созданию
спецэффектов киностудии WETA Джорджем Мёрфи (George Murphy) и Гаем
Уильямсом (Guy Williams), создал дополнительную детализацию образов, в
особенности для батальных сцен, в которых Сапфира напоминает обтекаемый и
мощный реактивный истребитель.
Сложность образа дракона Сапфиры и ее дизайна обусловлена
"эволюционным" процессом – от стилизованной иллюстрации, украшающей обложку
книги, до первых набросков кинообраза, а затем и до окончательного образа,
представленного на суд зрителей. "Основной проблемой, с которой мы столкнулись",
говорит господин Самир Хун (ILM), "была следующая - 'Каким именно нам следует
сделать дракона, которого публика до сих пор не видела, и который должен отвечать
литературному образу, созданному Кристофером Паолини?'
Мы создали образ Сапфиры на основе цвета ее крыльев, размера головы и
длины шеи. По нашему мнению, она вылупилась из яйца, имея высоту в десять
дюймов. К концу фильма она достигает пятнадцати футов, а размах ее крыльев
составляет 20-30 футов, длина – 32 фута, и вес – около четырех тонн".
После многих попыток исполнения, художники по спецэффектам наделили
Сапфиру тонкой, изящной внешностью, соответствующей ее полу и царственной
осанке. "Она передвигается как лев, ее передние лапы почти равны задним", говорит
МакИнтош, который также отметил, что он и аниматоры киностудии ILM провели
достаточное количество времени, наблюдая за походкой царя зверей.
Дизайн крыльев Сапфиры напоминает нам крылья орла. Но вместо
традиционного изображения перьев, крылья дракона представляют собой
комбинацию чешуек и крыльев.
В самом начале Сапфира предстала перед нами в образе только что
вылупившегося u1076 дракона, образ которого тщательно облагораживался съемочной
группой. С этой целью, господин Хун и его группа изучали повадки детенышей
антилопы гну, льва и волка.
БИТВА ПРИ ФАРТХЕН ДУРЕ
В фильме «Эрагон» представлено достаточное количество отдельных
эпизодов, но ни один из них не может сравниться с Битвой при Фартхен Дуре, в
которой Ургалы и темная армия короля Гальбаторикса осаждает крепость варденов.
Битва символизирует окончание путешествия Эрагона и кульминационный момент
всей эпопеи.
В начале битвы Эрагон и Сапфира помогают отражать наступающие войска
темного властелина, участвуя в воздушном сражении (Эрагон на Сапфире) против
Дурзы, управляющего ужасным животным, созданным с помощью магии из мертвых
солдат на земле. Наземная битва, в которой пришлось задействовать статистов и
каскадеров, снятых на пленку в процессе основных съемок, наряду с использованием
компьютерной графики, добавленной после съемочного процесса, явилась основным
фоном для воздушного сражения – все под впечатляющим лунным светом. По мере
развития основной батальной сцены, крепость Фартхен Дур перешла в разряд района
боевых действий.
В соответствии с сюжетом романа, крепость варденов находится в кратере
потухшего вулкана. Напротив крутого выхода породы находятся остатки
разрушенного ветрами города с постройками из белого мрамора, руинами ушедшего
времени, вмурованными в стенки вулкана, разросшимися и вьющимися на милю
вверх.
Под руководством главного художника фильма, господина Вольфа Крюгера
(Wolf Kroeger), съемочная группа создала практически самые крупнейшие в истории
кинематографии декорации. Декорации были слишком дорогостоящими для монтажа
в звуковом киносъемочном павильоне, поэтому съемки, после некоторых
изыскательских экспедиций, переместились в каменоломню и кратер вулкана в
Венгрии, недалеко от границы с Австрией. "Эта местность была максимально
использована u1085 нами", говорит Крюгер, так как в сценарии написано, что Фартхен Дур
находится в вулканической зоне".
До начала монтажа массивных декораций, съемочной группе пришлось
строить подъездную дорогу к верхушке кратера. Для того чтобы превратить пустую
каменоломню в обжитую местность, понадобилось 16 недель разработок,
строительства и ландшафтного проектирования.
Питер МакДоналд (Peter MacDonald), один из ведущих режиссеров и
специалистов по сценам в жанре "экшн" (работал над съемками двух лент о "
Супермене", двух фильмах о "Бэтмэне" и четырех блокбастеров о "Гарри Поттере"),
работал в сотрудничестве со Стефаном Фангмейером над созданием
полномасштабной эпической битвы. "Мы хотели придать эпизоду острое,
захватывающее чувство масштабного сражения", отмечает МакДоналд.
Для съемок эпизода "экшн" МакДоналд использовал 450 статистов и
каскадеров, 10 часов подряд в течение каждой ночи, даже в условиях холодной
температуры (была зима), на протяжении нескольких недель. В данном эпизоде
участвуют Ургалы (рост которых необычайно высок) и эльфы; рост большинства
актеров-статистов, играющих ургалов, составлял 6'6 дюймов и выше, а те, кто играл
эльфов, были 5'5 дюймов роста и даже меньше.
Решение проводить съемки ночью доставило немало проблем главному
оператору фильма Хью Джонсону (Hugh Johnson). "Местность представляла собой
огромную территорию с террасными структурами ландшафта, поэтому было трудно
использовать какую-либо осветительную аппаратуру", говорит Джонсон, группа
которого исследовала ширину вулканического кратера совместно с командой
российских альпинистов, которые осуществляли доставку оборудования.
Для съемок данного эпизода Ким Барретт создала не совсем обычные
костюмы, на этот раз из 'брони'.
"Я думала о том, какая именно броня должна была
быть в том мире", говорит Барретт. "В этой сцене Эрагон летит на Сапфире и
сражается с темными силами короля Гальбаторикса, и его броня не может весить
более 25 фунтов. Также я не хотела, чтобы персонажи выглядели так, словно им
приходится таскать на себе огромные, громыхающие доспехи. Я добивалась создания
костюмов правильной, обтекаемой формы, вот почему, мне пришлось использовать
кожу в качестве брони". Для создания уникальной коллекции сценических костюмов,
Барретт обратилась к известному лондонскому Кутюрье.
Завершение второй стадии съемок в Венгрии ознаменовало лишь
прохождение первого этапа в создании эпизода. Фангмейер, МакДоналд и участники
группы переехали затем в Пайнвуд Студиос (Pinewood Studios) в Англии, где им
удалось снять сцену, в которой Эд Спелирс верхом на Сапфире сражается с Дурзой
Роберта Карлайла, летящим, в свою очередь, на собственном летающем Звере.
Съемочная группа хотела, чтобы эти летающие сцены демонстрировали
максимальную динамичность, чтобы у зрителя сложилось впечатление, возникающие
только после американских горок.
Актеры размещались на гидравлических платформах с компьютерным
управлением, над которыми были смонтированы подвесные опоры для
оборудования. Все движения дракона – полет, планирование, повороты и крены –
могли ощущаться Эдвардом Спелирсом (Эрагоном). "Эд был естественным", говорит
МакДоналд, "Ему нравилось летать, он действительно хотел ощущать все самым
естественным способом". До того как Спелирс начал работать на гидравлической
платформе, съемочная группа сделала несколько снимков актера для использования в
монтаже его "воздушных" движений.
"ЭРАГОН – это первый фильм, действительно показывающий квалификацию
полетных навыков на драконе", говорит Фангмейер. "Было очень смешно создавать и
снимать сцены полета. От нас требовалось создание физической реальности с
сохранением, в то же время, элемента фэнтези. Мы хотели, чтобы всадник Дракона
чувствовал себя пилотом реактивного истребителя с массой ошеломляющих
моментов".
Большинство из этих ошеломляющих моментов было реализовано филиалом
киностудии WETA Digital по созданию спецэффектов в Новой Зеландии, достижения
которой прослеживаются u1074 в таких фильмах, как трилогия "Властелин Колец", "Кинг
Конг" и "Я робот". Для создания кульминационной сцены битвы при Фартхен Дуре,
представители WETA старались придать Сапфире более агрессивный вид и характер
поведения. "Сапфира становится более зрелой в этой сцене", говорит руководитель
группы по созданию спецэффектов киностудии WETA господин Джордж Мёрфи
(George Murphy). "Мы наделили Сапфиру дополнительными возможностями
реагирования на команды, большим эффектом присутствия и быстротой реакции,
что, несомненно, позволит ей выиграть битву".
"Мы создали Сапфиру в натуральную величину", добавляет руководитель
группы по созданию спецэффектов киностудии WETA господин Гай Уильямс. "Мы
наблюдали за движениями ее крыльев во время битвы, которые существенно
отличались от аналогичных движений в других сценах". Уильямс и Мёрфи также
создали боевого дракона с впечатляющей защитой из брони.
При создании условий освещения эпизода битвы, цель Уильямса и Мёрфи
опять заключалась в соединении публики с образом дракона, как будто с
человеческим персонажем фильма. Они смоделировали реалистичный, хотя
несколько экстраординарный образ ее парящего полета в ночи, а также ее заход на
атаку с бреющего полета. "Если бы полагались только на доступный нам свет, мы
просто бы сняли Сапфиру на фоне луны и все", прокомментировал господин Мёрфи.
"Но мы создали цветовую гамму и различные уровни, позволяющие оставаться
Сапфире в зоне видимости, несмотря на тот факт, что эпизод происходит в ночных
условиях".
Мёрфи и Уильямс также создали жуткое существо, которое Дурза воссоздает с
помощью волшебства из трупов павших воинов. Этот Зверь сражается с Сапфирой в
легендарной воздушной дуэли. Согласно сценарию, зверь Дурзы представляет собой
машину-убийцу, лишенную чувства страха и сострадания. Он огромен, черен,
олицетворяет собой облака дыма и пепла. В его образе заключена сама Смерть.
"Зверь Дурзы резко контрастирует с естественным образом Сапфиры",
говорит Уильямс. "Этот зверь – образец выполнения реальной задачи. Он
представляет собой просто летающую, зубастую пасть, безразмерную голову, и
туловище, лишенное лап. Если вы представите себе уродливое сочетание тарантула и
летучей мыши, а также добавите к нему бычью голову с клыками вампира, вы
получите образ Зверя Дурзы".
"Образ персонажа был представлен достаточно быстро", говорит Мёрфи, "но,
разрабатывая соответствующую технологию, мы столкнулись с определенными
трудностями при попытке передать "хореографию" дыма и действия среди этого
дыма".
Киностудия WETA создала и применила соответствующие разработки в
передаче спецэффектов при отображении батальной сцены, съемки которой
проходили в Венгрии. "Нам пришлось осваивать ландшафт для того, чтобы вписать в
него эпизоды фильма", говорит Уильямс. "Все наши действия происходят у одной и
той же стенки вулкана, которая более интересна в визуальном плане, а также
позволяет ощутить реальную скорость полета Сапфиры".
Киностудия WETA разрабатывала также и другую масштабную сцену,
объединяющую в себе зрелищность и эмоциональность, отображая связь,
существующую между Эрагоном и Сапфирой, а также впечатляющий акт
искупительного жертвоприношения.
"Нам пришлось сделать характер Сапфиры более кротким в данном эпизоде",
говорит господин Уильямс. "Мы усовершенствовали ее лицевую анимацию, придали
ее движениям некоторую вкрадчивость, а остальное должно было произойти само по
себе".
В магические моменты, стимулирующие развитие сюжета, WETA разработала
эпизод, в котором Сапфира претерпевает процесс превращения из юного дракона во
взрослую особь.
Визуальные эффекты от WETA и ILM, в сочетании с экзотическим и
разнообразным ландшафтом Венгрии и Словакии полностью соответствуют
представлениям о волшебной стране Алагейзии. ЭРАГОН – самая масштабная
киноэпопея, когда-либо снятая на территории Венгрии и Словакии.
Съемочная группа, в состав которой входило более пятисот человек, была
расквартирована в историческом городе Будапеште. Декорации Фермы, где Эрагон
жил со своим дядей Гэрроу и двоюродным братом Рораном, были смонтированы на
земельном участке, находящемся в частной собственности в долине Budakesi, в
сорока пяти минутах езды от Будапешта.
Съемочная группа смонтировала логово короля Гальбаторикса в пещере на
склоне горы, доступ в которую был возможен только через отверстие в ее своде. Для
перемещения оборудования использовались специальные краны (включая установку
камер, устройств звукозаписи и декорации). Попав внутрь пещеры, действия
съемочной группы были ограничены ее национальным и природным статусом.
Позднее, горные массивы Словакии предоставили достаточное количество
природных декораций с грандиозными видами на долины, быстрины и водопады.
Все эти фантастические миры и образы, навеянные природными
ландшафтами, художники, технический персонал, квалифицированные рабочие,
сценаристы и актеры возникли благодаря творческой фантазии Кристофера Паолини,
роман которого связан с фильмом самым неожиданным образом. "Я изначально
считал, что ЭРАГОН станет фильмом", говорит автор. "Я ясно представлял себе всех
персонажей и все действия. Но, в связи с нехваткой денежных средств для создания
фильма, я закончил написание этой истории, придав ей форму романа".
В тот момент, Паолини не мог даже предположить, что его мечты сбудутся, и
крупнейшая киностудия займется созданием экранизации его бестселлера.
Собственная биография Паолини, его творческое воображение, а также путь его
главного героя, подтверждают нам тот факт, что не бывает невыполняемых желаний.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ ФИЛЬМА ЭРАГОН
ЭРАГОН
Узнав свое истинное предназначение Всадника Дракона, а также благодаря помощи
своего наставника Брома, Эрагон должен вернуть золотую эру справедливости,
однажды существовавшую в его стране, одновременно сражаясь с легионами тьмы
короля Гальбаторикса. Эрагон попадает в мир волшебства и силы, являясь
единственным героем и последней надеждой людей Алагейзии.
БРОМ
Один из последних Всадников Драконов, Бром – это безутешный человек,
опечаленный гибелью собственного дракона. Он становится рассказчиком,
смирившимся с властью темного короля, но питающим надежды в связи с ролью
наставника и непререкаемого авторитета для Эрагона.
ГАЛЬБАТОРИКС
Гальбаторикс – правитель огромной империи, занимающей западную часть
волшебной страны Алагейзии. Бывший Всадник Дракона, явившийся причиной
заката предыдущей могущественной империи, он правит своей империей с помощью
железного кулака, не останавливаясь ни перед чем для поимки или убийства Эрагона
и его дракона. Силы Гальбаторикса представлены омерзительными и
звероподобными ургалами, лица которых гротескно испещрены шрамами.
ДУРЗА
Дурза – это Шэйд, чародей, находящийся в плену демонических сил. Будучи одним
из наиболее могущественных существ страны Алагейзии, его можно убить только
пронзив его сердце. Являясь одним из беспощаднейших фаворитов Гальбаторикса,
этот чародей постоянно участвует в дворцовых интригах (и, возможно, мечтает о
троне Гальбаторикса).
АДЖИХАД
Аджихад – лидер и полководец восставших варденов. В своей тайной крепости
Фартхен Дур, расположенной в вулканическом кратере в Беорских горах, Аджихад и
вардены вынашивают планы свержения Гальбаторикса.
АРЬЯ
Действуя в качестве хранителя яйца дракона, прекрасная воительница Арья готова
умереть, но отстоять честь драконов. Она присоединяется к Эрагону, Сапфире и
восставшим варденам в их отчаянной борьбе с силами темного короля Гальбаторикса.
МУРТАГ
Муртаг – сын Морзана, предавшего Гальбаториксу Всадников Драконов.
Отчаявшись искупить грех отца, Муртаг находит утешение в битвах, сражаясь на
стороне сил добра.
САПФИРА
Наиболее фантастический персонаж фильма – это летающий дракон Сапфира,
общающийся с помощью телепатии со своим Всадником Эрагоном. Величественный
полет Сапфиры сквозь облака, или ее заход на атаку с бреющего полета на силы
тьмы, являются, по мнению публики, наиболее динамичными сценами, снятыми
когда-либо в фильмах с участием таких персонажей.
ЭРАГОН: ГЛОССАРИЙ
Алагейзия: королевство, простирающееся от западного пустынного побережья Spine
до находящейся внутри страны пустыни Хадарак, простирающейся, в свою очередь,
до южных вершин Беорских гор. Это мир людей, чародеев, монстеров и могучих
драконов.
Древний язык: средство общения, позволяющее некоторым людям использовать
волшебство.
Беорские горы: огромный горный хребет на юго-востоке Алагейзии; место, где
живут вардены.
Карвахолл: Родной город Эрагона; небольшой городок недалеко от Spine.
Всадники Драконов: те, кто поддерживают мир в Алагейзии с помощью драконов.
Гильед: надежно охраняемый город, в котором Дурза держит в заточении Арью.
Раззак: наемники-демоны, находящиеся на службе у Дурзы.
Шэйд: чародей, находящийся во власти темных сил.
Spine (Спайн): Большой горный хребет, занимающий, практически, все западное
побережье Алагейзии.
Ургалы: омерзительные и звероподобные монстры, находящиеся на службе у короля
Гальбаторикса. Их лица гротескно испещрены шрамами.
Варден: группа восставших, крепость которых находится в Фартх
ЭРАГОН – приключенческий фильм с элементами фэнтези, рассчитан на
молодежную аудиторию, имеющий в своей основе феноменально успешный роман
Кристофера Паолини, первую часть фэнтези-трилогии Наследие молодого автора –
современную сказку, не имеющую временных ограничений.
Одним из наиболее фантастических образов в данной книге является
летающий дракон Сапфира, который предстает перед нами с помощью последних
технических новинок в области визуальных эффектов, созданных такими известными
киностудиями, как WETA Digital (Трилогия «Властелин колец», «Кинг Конг») и
Industrial Light & Magic («Звездные Войны», «Парк Юрского периода»). Помимо
всего прочего, в данном фильме WETA создала кульминационную и массовую
батальную сцену, в которой происходит столкновение сил добра, предводителем
которых выступает молодой Всадник Дракона Эрагон и Сапфира, с силами тьмы,
ведомыми королем-лицемером Гальбаториксом.
В течение двух последних тысячелетий к драконам относились по-разному, в
зависимости от эпохи и культурного развития общества. Их любили, боялись и даже
боготворили. Сегодня мифические существа являются основой массовой поп-
культуры. Персонаж Сапфира создан на основе обширного наследия исторических
крылатых существ, но в данном фильме были впервые использованы возможности
современных компьютеров, позволившие перенести мифологические образы в
реальную, насыщенную эмоциями жизнь. То, что в фильме «Парк Юрского периода»
использовалось для создания образов динозавров, в фильме «ЭРАГОН» было
использовано для драконов. Но в действительности, Сапфира – это нечто новое в
попытках изображения мифологических существ. В отличие от динозавров «Парка
Юрского периода», ее мимика передает мысли и чувства.
ДАЛЬНОВИДНОСТЬ И ТРИУМФ КРИСТОФЕРА ПАОЛИНИ:
ЭКРАНИЗАЦИЯ РОМАНА-ФЭНТЕЗИ «ЭРАГОН»
После первоначального издания книги Кнопфом в жестком переплете в августе 2003
года роман Эрагон стал всемирно известным феноменом в книгопечатном мире.
Книга стала постоянным бестселлером и в течение 87 последовательных недель
находилась в Перечне бестселлеров издания «Нью Йорк Таймс», в течение 21
последующих недель в Перечне Бестселлеров художественной литературы для
молодежи и взрослых читателей издания «Паблишерз Уикли», в том числе в течение
девяти недель под первым номером. Только в Северной Америке Эрагон был
распродан в количестве 2,5 миллионов экземпляров в жестком и мягком переплете, и
в целом книга была опубликована в 38 странах.
«Эрагон» стал первым романом в трилогии. Вторая книга «Eldest» («Эрагон.
Возвращение») была опубликована в Соединенных Штатах Америки и Канаде в
августе 2005 года, и быстро заняла первое место в списке бестселлеров на
территории США. Было продано более одного миллиона экземпляров книги в
жестком переплете (первое место в рейтинге The New York Times Children’s Best
Seller и место в USA Today Top-50 Bestseller). Книга получила премию на Young
Adult/Teen 2006 Quill Book Award.
На момент выхода на экраны фильма ЭРАГОН, книга Эрагон занимала первое
место в списке The New York Times Children’s Paperback Best Seller List, а книга
Eldest («Эрагон. Возвращение») была признана первой в списке Times’ Children’s
Hardcover Best Seller List. Объемы продаж этих книг постоянно увеличиваются на
фоне выхода Eldest Limited Edition, а также с помощью рекламной деятельности и
деятельности, направленной на стимулирование сбыта.
Собственная биография Паолини сама по себе является элементом фэнтези.
Первое издание романа Эрагон было опубликовано на средства его родителей, а уже
в следующем году Альфред А. Кнопф опубликовал этот роман во многих странах
мира.
Двадцатидвухлетний Кристофер Паолини вырос в местечке Райская Долина
(штат Монтана), в месте, которое вдохновило его на создание фэнтазийных образов.
Его книги отражают его собственный опыт, сформировавшийся в долине Beartooth
Mountains (штат Монтана), весьма похожей на ту долину, которую Эрагон называет
своим домом.
Сценарист Питер Бучман, среди работ которого можно отметить и «Парк
Юрского периода III», написал сценарий по данному роману. Бучман, поклонник
фэнтазийного жанра, а также научной фантастики, заявил, что был «поражен»
талантом молодого писателя, его мастерством изображения сюжетных линий и
образов, а также возможностью создания нескольких полностью воображаемых
миров. Питер Бучман много работал для того, чтобы отобразить всю яркость и
сочность романа Паолини, и всех созданных им фэнтазийных персонажей, а также с
целью привлечения все новых и новых легионов поклонников жанра фэнтези к
экранизации романа ЭРАГОН.
В центре сюжетной линии романа и фильма представлена дружба Эрагона и
дракона Сапфиры. «Кристофер придумал сюжет о юноше, воспитывающем дракона»,
сообщил Бучман. «Эти отношения составляют основу книги, и это как раз то, что нам
пришлось перенести в основу экранизации романа».
Именно сценарий Бучмана привлек внимание Стефана Фангмейера. «Я могу
охарактеризовать данный сценарий как динамичное чтиво», заявил режиссер.
«Благодаря фантастическому сюжету романа, люди ожидают от меня создания
огромного разнообразия спецэффектов. Но, как бы там ни было, моей первой
реакцией на представленный материал было осознание того, что передо мной
величайшая сага, наэлектризованная эмоциями героев».
Представленный в фильме «Эрагон» мифологичный мир страны Алагейзии,
благоденствует под опекой доблестных Всадников Драконов, которые телепатически
связаны с разумными драконами. Драконы наделяют Всадников магической силой и
даже бессмертием. Ни один враг не в состоянии одержать над ними победу. Однако
юный, невероятно одаренный Всадник Гальбаторикс предал Орден и, уничтожив
своих товарищей, стал бессмертным императором. Но после того как Эрагон находит
блестящее голубое яйцо, из которого впоследствии появляется дракон Сапфира,
время Всадников Драконов возвращается.
Узнав свое истинное предназначение Всадника Дракона, а также благодаря
помощи своего наставника Брома, Эрагон должен вернуть золотую эру
справедливости, однажды существовавшую в его стране, одновременно сражаясь с
легионами тьмы короля Гальбаторикса. Эрагон попадает в мир волшебства и силы,
являясь единственным героем и последней надеждой людей Алагейзии.
Главную роль в фильме играет 18-летний Эд Спелирс, выбранный компанией
Двадцатый Век Фокс после проведения кастинга на роль Эрагона в международном
масштабе (был выбран среди 180 000 других претендентов на роль Эрагона),
который конкурировал с поиском актеров на роли в фильме «Гарри Поттер», и
включал в себя сотни прослушиваний и десятки кинопроб.
В фильме также задействован обладатель Academy Award® Джереми Айронс
в роли Брома, бывшего Всадника Дракона, ставшего наставником Эрагона; номинант
на премию Оскар® Джон Малкович в роли могущественного и злого короля
Гальбаторикса; победитель премии BAFTA Award Роберт Карлайл в роли
могущественного чародея Дурзы; номинант на премию Оскар Джимон Хонсу в роли
Аджихада, вождя восставших варденов; Сиена Гэлрой – в роли прекрасной
воительницы Арьи; и ГАРРЕТТ Эдлунд в роли Муртага.
Одна из прекраснейших на сегодняшний день актрис, Рэйчел Уайз,
обладательница премии Academy Award, озвучила дракона Сапфиру. Роль, сыгранная
Уайз, помогла воплотить основной замысел Кристофера Паолини: способ, с
помощью которого Сапфира общается с Эрагоном. Сапфира не разговаривает; в
фильме ее губы неподвижны, как у большинства образов, представленных с
помощью компьютерной графики. Вместо этого, дракон осуществляет
телепатическую связь со своим Всадником, что усиливает эмоциональную, почти
духовную связь, между двумя персонажами.
Режиссером фильма ЭРАГОН является Стефан Фангмейер, один из гениев в
создании спецэффектов. В процессе его работы в Industrial Light & Magic, Фангмейер
участвовал в съемках таких фильмов, как: «Спасти рядового Райана», «Обманщик»,
«Идеальный Шторм» и «Хозяин морей. На краю земли». Он является трехкратным
обладателем премии BAFTA Award и четырехкратным номинантом на получение
премии Оскар.
При съемках u1092 фильма ЭРАГОН специалисты группы спецэффектов под
руководством Фангмейера использовали все возможные компьютерные технологии
для создания образа Сапфиры, и покорили публику магическим, бесконечным миром
Алагейзии. Под его руководством, техническое проектирование Вольфа Крюгера,
операторское искусство Хью Джонсона и роскошные костюмы Ким Барретт,
придают фильму особую пикантность в духе современности.
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
Для съемочной группы не было лучшей награды, чем пробы Эрагона, юного
Всадника Дракона. Новичок Эд Спелирс был выбран после долговременных
кастингов по всему миру. «Эд зашел в комнату, и мы только взглянули друг на друга,
как сразу же сказали, “Вот это и есть настоящий Эрагон, это и есть тот парень из
книги’”, говорит режиссер Стефан Фангмейер: «Я почувствовал в нем какую-то
жизненную искру. Это, что-то типа того, когда ты уже понимаешь, что перед тобой
будущая кинозвезда».
Спелирс получил роль Эрагона в тот момент, когда он пытался найти себя в
роли Гамлета во время школьных спектаклей. Он не мог ничего поделать, кроме как
согласиться с возможностью попробовать себя в этой профессиональной роли. «Во
время съемок в Словакии, вертолет поднял нас вершину огромной горы, с которой
открывался великолепный вид», вспоминает он. «Я стоял на вершине горы, и
рассуждал о текущих событиях. Я должен был находиться в школе, должен был
сдавать экзамены, но я здесь и это лучшее время в моей жизни». Если я продолжу
сниматься в фильмах, чего бы я, несомненно, хотел, то не думаю, что когда-либо
испытаю те же, ошеломляющие чувства».
Молодой актер с легкостью вписался в роль. В действительности, Спелирс
искал аналогию между своими ощущениями при съемках фильма ЭРАГОН и своим
экранным перевоплощением. «Я испытывал новые ощущения, совсем как мой герой
Эрагон», объясняет он. «У меня был относительно запланированный жизненный
путь, а потом меня внезапно погрузили в поразительный мир кинематографа. Для
меня это было интересным испытанием, как и для Эрагона в его истории, постоянные
встречи с новыми людьми и приобретение жизненного опыта».
Актерская роль Спелирса в фильме ЭРАГОН существовала параллельно роли
Джереми Айронса, занятого в роли Брома, наставника Эрагона. Их отношения вне
кадра, отражали то, что происходило во время съемок. «Джереми всегда давал мне
советы, и постоянно воспитывал меня», вспоминает Спелирс. «Он поступал таким
образом, будучи очень добрым человеком, но, в то же время, в нем было слишком
много от его героя Брома».
Айронс заявил, что был готов взяться за участие в съемках этой эпической
киноленты. «Роман ЭРАГОН затронул такое количество публики, которое редко
когда удается затронуть мне», сообщил он. «Роль Брома заинтриговала меня; он
свиреп и лют, но, в то же время, он, несомненно, хороший человек».
Для того чтобы подготовиться к своей роли, Айронс прочел Эрагон, а затем
стал практиковаться в фехтовании на мечах согласно описаниям Паолини в его
книге. «Это довольно особый стиль владения мечом», отметил Айронс. «Он
напоминает восточную школу боя на мечах, и является более эзотерическим, нежели
стили средневековой Англии. Я тренировался практически каждый день для
укрепления запястья, чтобы впоследствии наиболее реалистично сыграть в
батальных сценах фильма». А вот сцены, в которых актеры перемещаются на
лошадях, не составили особого труда для Айронса, так как он является достаточно
опытным наездником.
Судьбы Брома и Эрагона тесно связаны с судьбой темного короля
Гальбаторикса, роль которого сыграл Джон Малкович, номинант на получение
премии Оскар. Гальбаторикс – центральный персонаж в фильме, присутствие
которого ощущается даже вне кадра.
И, хотя Малкович не участвовал в совместных съемках с Эдом Спелирсом,
молодой актер и его растущее мастерство и увеличивающееся количество
поклонников произвели на него определенное впечатление. «До отъезда в Будапешт
мой друг сказал мне, что у него есть группа ребят, желающих получить автограф
Эда», сообщил Малкович. «Я не сталкивался ни с чем подобным с тех пор, как
работал с Леонардо Ди Каприо [в фильме «Человек в железной маске»].
Главным «помощником» Гальбаторикса, роль которого сыграл Малкович,
является Дурза, чародей, находящийся во власти темных сил. Дурза высокий,
симпатичный и бледный, с рыжими волосами и красными глазками. По манерам он
напоминает лорда, а его изысканные маски – вообще нечто неестественное.
Роберт Карлайл, обладатель награды BAFTA, сыгравший роль Дурзы,
произвел сильное впечатление на Эда Спелирса. «Наша первая встреча была
напряженной», говорит Спелирс. «На Роберте был длинный парик, он носил
контактные линзы и струящийся костюм. Мне не нужно было входить в роль, чтобы
реагировать на Роберта, как на Дурзу», смеется Спелирс. «Он и так был
воплощением своего персонажа!».
«Роберт страстно желал сняться в ЭРАГОНЕ, и его подход к роли Дурзы не
заключался в очевидном отображении злодейства его персонажа», говорит Вик
Годфри. «Дурза – достаточно яркий персонаж, и благодаря его красным глазкам и
рыжим волосам, его бледной коже, вам не нужно слишком сильно трудиться над
донесением до зрителей всей мерзости его натуры».
В начале всей истории, Дурза использует свои грозные колдовские чары для
того, чтобы остановить воительницу Арью, миссия которой заключается в
нахождении следующего Всадника Дракона. "Арья несет бремя охраны яйца
дракона, похищенного у Гальбаторикса. Она продвигается по Алагейзии в поисках
его владельца", говорит Сиена Гэлрой, играющая роль Арьи. "Ее воинственная
сущность и умение управляться с мечом напоминает стиль буддистских монахов. В
связи с тем, что она эльф, она может чувствовать природу - деревья, солнечный свет
и ветер. Она предвосхищает опасность".
"Это замечательно играть женскую роль, которая не является полностью
«героической», а также суровой и несвойственной женщине", продолжает она. "Я
люблю лошадей, и в этом фильме мне как раз пришлось ездить на них, а также
драться на мечах. Это просто незабываемые ощущения!".
Госпожа Гэлрой особенно подчеркнула работу художника по костюмам Ким
Барретт, которая, по словам актрисы, "вносит нечто новое и экстравагантное".
"Работа Ким подчеркивает вечность всего фильма", дополняет Гэлрой. "Здесь не идет
речь о средневековье или возврате в прошлое. Ким создала образ Арьи как
воительницы, находящейся в полной гармонии с природой и окружающим миром.
Вся ее одежда в фильме выглядит поношенной и удобной. Ким действительно
создает настоящие шедевры".
Арья и Эрагон выступают против Гальбаторикса, Дурзы и их ближайшего
окружения в последней битве у Фартхен Дур, цитадели восставших варденов,
действующих под предводительством Аджихада, роль которого сыграл Джимон
Хонсу, номинант на получение премии Оскар. "Я был заинтересован сюжетной
линией фильма в связи с тем, что, по моему мнению, это грандиозная
приключенческая эпопея", объясняет актер. "Все, что вокруг этого – больше чем сама
жизнь".
На стороне восставших в крепости Фартхен Дур принимает участие и Муртаг,
роль которого сыграл ГАРРЕТТ Эдлунд, один из немногих американцев в актерском
составе фильма. Как и большинство своих коллег, Эдлунд прошел курс физической
подготовки, включая боксерские тренировки и навыки стрельбы из лука. Эдлунд
отметил, что именно заинтриговало его в данном персонаже. "Есть что-то, что
находится внутри Муртага. Это то, о чем он предпочитает умалчивать".
САПФИРА
Актерский состав фильма «Эрагон» впечатляет количеством участвующих
кинозвезд, но, по мнению участников съемочной группы, самой дорогой "звездой"
является дракон Сапфира. Кристофер Паолини хотел, чтобы Сапфира стала "лучшим
другом, который когда-либо может быть у человека". Для того чтобы успешно снять
такой персонаж, съемочная группа искала кого-либо, кто сможет полностью
"владеть" Сапфирой, как с творческой, так и с технической точки зрения, а также
того, кто будет в состоянии действовать в качестве посредника между ними и
специальным оборудованием.
Супервайзор по созданию спецэффектов, Майкл МакАлистер (Michael
McAlister) как раз и стал таким посредником, и, помимо всего прочего, осуществлял
управление драконом во время съемок. "Анимация Сапфиры представляла собой
трудную комплексную задачу, требующую полного внимания и энергозатрат",
говорит МакАлистер. "Мы постоянно решали тысячи и тысячи задач в отношении
того, как она будет смотреть, действовать, чувствовать и, наконец, летать. Я не
изобретал ее, и не решал каким будет ее образ, но нес огромную ответственность за
понимание ее механизма".
Постоянный контакт, поддерживаемый между съемочной группой и группой
создания спецэффектов, был основой плодотворной деятельности. Господин
МакАлистер приравнял себя к особой части песочных часов. "С переполняющими
меня идеями и желаниями, а также с армией талантливых актеров и художников, я
забрал основные идеи и пожелания членов съемочной группы, и сосредоточил их на
распоряжениях, согласно которым могли действовать и другие. Основная часть моей
работы заключалась в принятии конкретных решений в отношении Сапфиры, а также
в разъяснении смысла таких решений всем участвующим сторонам таким образом,
чтобы усилия сотен художников совпадали с идеями съемочной группы".
Под руководством господина МакАлистера, художники и технический
персонал прославленных студий по созданию спецэффектов Industrial Light & Magic
и WETA Digital, создали образ самого динамичного и яркого дракона во всей
истории кинематографии.
Самир Хун (Samir Hoon) – супервайзор отделения по созданию спецэффектов
в ILM, а Глен МакИнтош (Glen McIntosh) – режиссер-аниматор ILM. Господин
МакИнтош, который участвовал при создании таких персонажей, как Йода и Генерал
Гривус в фильме "Звездные Войны. Эпизод III: Месть ситхов", координировал работу
группы аниматоров из ILM. "Сложным моментом для нас являлось то, что Сапфира
не может быть представлена каким-либо монстром или существом", отмечает
МакИнтош. "Она – героиня фильма и одна из его звезд. Она должна доносить до
зрителя все оттенки и все многообразие своего образа".
Дэвид Клэйтон (David Clayton), руководитель анимационной группы
киностудии WETA Digital, в сотрудничестве с руководителями группы по созданию
спецэффектов киностудии WETA Джорджем Мёрфи (George Murphy) и Гаем
Уильямсом (Guy Williams), создал дополнительную детализацию образов, в
особенности для батальных сцен, в которых Сапфира напоминает обтекаемый и
мощный реактивный истребитель.
Сложность образа дракона Сапфиры и ее дизайна обусловлена
"эволюционным" процессом – от стилизованной иллюстрации, украшающей обложку
книги, до первых набросков кинообраза, а затем и до окончательного образа,
представленного на суд зрителей. "Основной проблемой, с которой мы столкнулись",
говорит господин Самир Хун (ILM), "была следующая - 'Каким именно нам следует
сделать дракона, которого публика до сих пор не видела, и который должен отвечать
литературному образу, созданному Кристофером Паолини?'
Мы создали образ Сапфиры на основе цвета ее крыльев, размера головы и
длины шеи. По нашему мнению, она вылупилась из яйца, имея высоту в десять
дюймов. К концу фильма она достигает пятнадцати футов, а размах ее крыльев
составляет 20-30 футов, длина – 32 фута, и вес – около четырех тонн".
После многих попыток исполнения, художники по спецэффектам наделили
Сапфиру тонкой, изящной внешностью, соответствующей ее полу и царственной
осанке. "Она передвигается как лев, ее передние лапы почти равны задним", говорит
МакИнтош, который также отметил, что он и аниматоры киностудии ILM провели
достаточное количество времени, наблюдая за походкой царя зверей.
Дизайн крыльев Сапфиры напоминает нам крылья орла. Но вместо
традиционного изображения перьев, крылья дракона представляют собой
комбинацию чешуек и крыльев.
В самом начале Сапфира предстала перед нами в образе только что
вылупившегося u1076 дракона, образ которого тщательно облагораживался съемочной
группой. С этой целью, господин Хун и его группа изучали повадки детенышей
антилопы гну, льва и волка.
БИТВА ПРИ ФАРТХЕН ДУРЕ
В фильме «Эрагон» представлено достаточное количество отдельных
эпизодов, но ни один из них не может сравниться с Битвой при Фартхен Дуре, в
которой Ургалы и темная армия короля Гальбаторикса осаждает крепость варденов.
Битва символизирует окончание путешествия Эрагона и кульминационный момент
всей эпопеи.
В начале битвы Эрагон и Сапфира помогают отражать наступающие войска
темного властелина, участвуя в воздушном сражении (Эрагон на Сапфире) против
Дурзы, управляющего ужасным животным, созданным с помощью магии из мертвых
солдат на земле. Наземная битва, в которой пришлось задействовать статистов и
каскадеров, снятых на пленку в процессе основных съемок, наряду с использованием
компьютерной графики, добавленной после съемочного процесса, явилась основным
фоном для воздушного сражения – все под впечатляющим лунным светом. По мере
развития основной батальной сцены, крепость Фартхен Дур перешла в разряд района
боевых действий.
В соответствии с сюжетом романа, крепость варденов находится в кратере
потухшего вулкана. Напротив крутого выхода породы находятся остатки
разрушенного ветрами города с постройками из белого мрамора, руинами ушедшего
времени, вмурованными в стенки вулкана, разросшимися и вьющимися на милю
вверх.
Под руководством главного художника фильма, господина Вольфа Крюгера
(Wolf Kroeger), съемочная группа создала практически самые крупнейшие в истории
кинематографии декорации. Декорации были слишком дорогостоящими для монтажа
в звуковом киносъемочном павильоне, поэтому съемки, после некоторых
изыскательских экспедиций, переместились в каменоломню и кратер вулкана в
Венгрии, недалеко от границы с Австрией. "Эта местность была максимально
использована u1085 нами", говорит Крюгер, так как в сценарии написано, что Фартхен Дур
находится в вулканической зоне".
До начала монтажа массивных декораций, съемочной группе пришлось
строить подъездную дорогу к верхушке кратера. Для того чтобы превратить пустую
каменоломню в обжитую местность, понадобилось 16 недель разработок,
строительства и ландшафтного проектирования.
Питер МакДоналд (Peter MacDonald), один из ведущих режиссеров и
специалистов по сценам в жанре "экшн" (работал над съемками двух лент о "
Супермене", двух фильмах о "Бэтмэне" и четырех блокбастеров о "Гарри Поттере"),
работал в сотрудничестве со Стефаном Фангмейером над созданием
полномасштабной эпической битвы. "Мы хотели придать эпизоду острое,
захватывающее чувство масштабного сражения", отмечает МакДоналд.
Для съемок эпизода "экшн" МакДоналд использовал 450 статистов и
каскадеров, 10 часов подряд в течение каждой ночи, даже в условиях холодной
температуры (была зима), на протяжении нескольких недель. В данном эпизоде
участвуют Ургалы (рост которых необычайно высок) и эльфы; рост большинства
актеров-статистов, играющих ургалов, составлял 6'6 дюймов и выше, а те, кто играл
эльфов, были 5'5 дюймов роста и даже меньше.
Решение проводить съемки ночью доставило немало проблем главному
оператору фильма Хью Джонсону (Hugh Johnson). "Местность представляла собой
огромную территорию с террасными структурами ландшафта, поэтому было трудно
использовать какую-либо осветительную аппаратуру", говорит Джонсон, группа
которого исследовала ширину вулканического кратера совместно с командой
российских альпинистов, которые осуществляли доставку оборудования.
Для съемок данного эпизода Ким Барретт создала не совсем обычные
костюмы, на этот раз из 'брони'.
"Я думала о том, какая именно броня должна была
быть в том мире", говорит Барретт. "В этой сцене Эрагон летит на Сапфире и
сражается с темными силами короля Гальбаторикса, и его броня не может весить
более 25 фунтов. Также я не хотела, чтобы персонажи выглядели так, словно им
приходится таскать на себе огромные, громыхающие доспехи. Я добивалась создания
костюмов правильной, обтекаемой формы, вот почему, мне пришлось использовать
кожу в качестве брони". Для создания уникальной коллекции сценических костюмов,
Барретт обратилась к известному лондонскому Кутюрье.
Завершение второй стадии съемок в Венгрии ознаменовало лишь
прохождение первого этапа в создании эпизода. Фангмейер, МакДоналд и участники
группы переехали затем в Пайнвуд Студиос (Pinewood Studios) в Англии, где им
удалось снять сцену, в которой Эд Спелирс верхом на Сапфире сражается с Дурзой
Роберта Карлайла, летящим, в свою очередь, на собственном летающем Звере.
Съемочная группа хотела, чтобы эти летающие сцены демонстрировали
максимальную динамичность, чтобы у зрителя сложилось впечатление, возникающие
только после американских горок.
Актеры размещались на гидравлических платформах с компьютерным
управлением, над которыми были смонтированы подвесные опоры для
оборудования. Все движения дракона – полет, планирование, повороты и крены –
могли ощущаться Эдвардом Спелирсом (Эрагоном). "Эд был естественным", говорит
МакДоналд, "Ему нравилось летать, он действительно хотел ощущать все самым
естественным способом". До того как Спелирс начал работать на гидравлической
платформе, съемочная группа сделала несколько снимков актера для использования в
монтаже его "воздушных" движений.
"ЭРАГОН – это первый фильм, действительно показывающий квалификацию
полетных навыков на драконе", говорит Фангмейер. "Было очень смешно создавать и
снимать сцены полета. От нас требовалось создание физической реальности с
сохранением, в то же время, элемента фэнтези. Мы хотели, чтобы всадник Дракона
чувствовал себя пилотом реактивного истребителя с массой ошеломляющих
моментов".
Большинство из этих ошеломляющих моментов было реализовано филиалом
киностудии WETA Digital по созданию спецэффектов в Новой Зеландии, достижения
которой прослеживаются u1074 в таких фильмах, как трилогия "Властелин Колец", "Кинг
Конг" и "Я робот". Для создания кульминационной сцены битвы при Фартхен Дуре,
представители WETA старались придать Сапфире более агрессивный вид и характер
поведения. "Сапфира становится более зрелой в этой сцене", говорит руководитель
группы по созданию спецэффектов киностудии WETA господин Джордж Мёрфи
(George Murphy). "Мы наделили Сапфиру дополнительными возможностями
реагирования на команды, большим эффектом присутствия и быстротой реакции,
что, несомненно, позволит ей выиграть битву".
"Мы создали Сапфиру в натуральную величину", добавляет руководитель
группы по созданию спецэффектов киностудии WETA господин Гай Уильямс. "Мы
наблюдали за движениями ее крыльев во время битвы, которые существенно
отличались от аналогичных движений в других сценах". Уильямс и Мёрфи также
создали боевого дракона с впечатляющей защитой из брони.
При создании условий освещения эпизода битвы, цель Уильямса и Мёрфи
опять заключалась в соединении публики с образом дракона, как будто с
человеческим персонажем фильма. Они смоделировали реалистичный, хотя
несколько экстраординарный образ ее парящего полета в ночи, а также ее заход на
атаку с бреющего полета. "Если бы полагались только на доступный нам свет, мы
просто бы сняли Сапфиру на фоне луны и все", прокомментировал господин Мёрфи.
"Но мы создали цветовую гамму и различные уровни, позволяющие оставаться
Сапфире в зоне видимости, несмотря на тот факт, что эпизод происходит в ночных
условиях".
Мёрфи и Уильямс также создали жуткое существо, которое Дурза воссоздает с
помощью волшебства из трупов павших воинов. Этот Зверь сражается с Сапфирой в
легендарной воздушной дуэли. Согласно сценарию, зверь Дурзы представляет собой
машину-убийцу, лишенную чувства страха и сострадания. Он огромен, черен,
олицетворяет собой облака дыма и пепла. В его образе заключена сама Смерть.
"Зверь Дурзы резко контрастирует с естественным образом Сапфиры",
говорит Уильямс. "Этот зверь – образец выполнения реальной задачи. Он
представляет собой просто летающую, зубастую пасть, безразмерную голову, и
туловище, лишенное лап. Если вы представите себе уродливое сочетание тарантула и
летучей мыши, а также добавите к нему бычью голову с клыками вампира, вы
получите образ Зверя Дурзы".
"Образ персонажа был представлен достаточно быстро", говорит Мёрфи, "но,
разрабатывая соответствующую технологию, мы столкнулись с определенными
трудностями при попытке передать "хореографию" дыма и действия среди этого
дыма".
Киностудия WETA создала и применила соответствующие разработки в
передаче спецэффектов при отображении батальной сцены, съемки которой
проходили в Венгрии. "Нам пришлось осваивать ландшафт для того, чтобы вписать в
него эпизоды фильма", говорит Уильямс. "Все наши действия происходят у одной и
той же стенки вулкана, которая более интересна в визуальном плане, а также
позволяет ощутить реальную скорость полета Сапфиры".
Киностудия WETA разрабатывала также и другую масштабную сцену,
объединяющую в себе зрелищность и эмоциональность, отображая связь,
существующую между Эрагоном и Сапфирой, а также впечатляющий акт
искупительного жертвоприношения.
"Нам пришлось сделать характер Сапфиры более кротким в данном эпизоде",
говорит господин Уильямс. "Мы усовершенствовали ее лицевую анимацию, придали
ее движениям некоторую вкрадчивость, а остальное должно было произойти само по
себе".
В магические моменты, стимулирующие развитие сюжета, WETA разработала
эпизод, в котором Сапфира претерпевает процесс превращения из юного дракона во
взрослую особь.
Визуальные эффекты от WETA и ILM, в сочетании с экзотическим и
разнообразным ландшафтом Венгрии и Словакии полностью соответствуют
представлениям о волшебной стране Алагейзии. ЭРАГОН – самая масштабная
киноэпопея, когда-либо снятая на территории Венгрии и Словакии.
Съемочная группа, в состав которой входило более пятисот человек, была
расквартирована в историческом городе Будапеште. Декорации Фермы, где Эрагон
жил со своим дядей Гэрроу и двоюродным братом Рораном, были смонтированы на
земельном участке, находящемся в частной собственности в долине Budakesi, в
сорока пяти минутах езды от Будапешта.
Съемочная группа смонтировала логово короля Гальбаторикса в пещере на
склоне горы, доступ в которую был возможен только через отверстие в ее своде. Для
перемещения оборудования использовались специальные краны (включая установку
камер, устройств звукозаписи и декорации). Попав внутрь пещеры, действия
съемочной группы были ограничены ее национальным и природным статусом.
Позднее, горные массивы Словакии предоставили достаточное количество
природных декораций с грандиозными видами на долины, быстрины и водопады.
Все эти фантастические миры и образы, навеянные природными
ландшафтами, художники, технический персонал, квалифицированные рабочие,
сценаристы и актеры возникли благодаря творческой фантазии Кристофера Паолини,
роман которого связан с фильмом самым неожиданным образом. "Я изначально
считал, что ЭРАГОН станет фильмом", говорит автор. "Я ясно представлял себе всех
персонажей и все действия. Но, в связи с нехваткой денежных средств для создания
фильма, я закончил написание этой истории, придав ей форму романа".
В тот момент, Паолини не мог даже предположить, что его мечты сбудутся, и
крупнейшая киностудия займется созданием экранизации его бестселлера.
Собственная биография Паолини, его творческое воображение, а также путь его
главного героя, подтверждают нам тот факт, что не бывает невыполняемых желаний.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ ФИЛЬМА ЭРАГОН
ЭРАГОН
Узнав свое истинное предназначение Всадника Дракона, а также благодаря помощи
своего наставника Брома, Эрагон должен вернуть золотую эру справедливости,
однажды существовавшую в его стране, одновременно сражаясь с легионами тьмы
короля Гальбаторикса. Эрагон попадает в мир волшебства и силы, являясь
единственным героем и последней надеждой людей Алагейзии.
БРОМ
Один из последних Всадников Драконов, Бром – это безутешный человек,
опечаленный гибелью собственного дракона. Он становится рассказчиком,
смирившимся с властью темного короля, но питающим надежды в связи с ролью
наставника и непререкаемого авторитета для Эрагона.
ГАЛЬБАТОРИКС
Гальбаторикс – правитель огромной империи, занимающей западную часть
волшебной страны Алагейзии. Бывший Всадник Дракона, явившийся причиной
заката предыдущей могущественной империи, он правит своей империей с помощью
железного кулака, не останавливаясь ни перед чем для поимки или убийства Эрагона
и его дракона. Силы Гальбаторикса представлены омерзительными и
звероподобными ургалами, лица которых гротескно испещрены шрамами.
ДУРЗА
Дурза – это Шэйд, чародей, находящийся в плену демонических сил. Будучи одним
из наиболее могущественных существ страны Алагейзии, его можно убить только
пронзив его сердце. Являясь одним из беспощаднейших фаворитов Гальбаторикса,
этот чародей постоянно участвует в дворцовых интригах (и, возможно, мечтает о
троне Гальбаторикса).
АДЖИХАД
Аджихад – лидер и полководец восставших варденов. В своей тайной крепости
Фартхен Дур, расположенной в вулканическом кратере в Беорских горах, Аджихад и
вардены вынашивают планы свержения Гальбаторикса.
АРЬЯ
Действуя в качестве хранителя яйца дракона, прекрасная воительница Арья готова
умереть, но отстоять честь драконов. Она присоединяется к Эрагону, Сапфире и
восставшим варденам в их отчаянной борьбе с силами темного короля Гальбаторикса.
МУРТАГ
Муртаг – сын Морзана, предавшего Гальбаториксу Всадников Драконов.
Отчаявшись искупить грех отца, Муртаг находит утешение в битвах, сражаясь на
стороне сил добра.
САПФИРА
Наиболее фантастический персонаж фильма – это летающий дракон Сапфира,
общающийся с помощью телепатии со своим Всадником Эрагоном. Величественный
полет Сапфиры сквозь облака, или ее заход на атаку с бреющего полета на силы
тьмы, являются, по мнению публики, наиболее динамичными сценами, снятыми
когда-либо в фильмах с участием таких персонажей.
ЭРАГОН: ГЛОССАРИЙ
Алагейзия: королевство, простирающееся от западного пустынного побережья Spine
до находящейся внутри страны пустыни Хадарак, простирающейся, в свою очередь,
до южных вершин Беорских гор. Это мир людей, чародеев, монстеров и могучих
драконов.
Древний язык: средство общения, позволяющее некоторым людям использовать
волшебство.
Беорские горы: огромный горный хребет на юго-востоке Алагейзии; место, где
живут вардены.
Карвахолл: Родной город Эрагона; небольшой городок недалеко от Spine.
Всадники Драконов: те, кто поддерживают мир в Алагейзии с помощью драконов.
Гильед: надежно охраняемый город, в котором Дурза держит в заточении Арью.
Раззак: наемники-демоны, находящиеся на службе у Дурзы.
Шэйд: чародей, находящийся во власти темных сил.
Spine (Спайн): Большой горный хребет, занимающий, практически, все западное
побережье Алагейзии.
Ургалы: омерзительные и звероподобные монстры, находящиеся на службе у короля
Гальбаторикса. Их лица гротескно испещрены шрамами.
Варден: группа восставших, крепость которых находится в Фартх