Фильм Гавань (2004)

Войти через
Регистрация
 
Фильм Гавань
 
Фильм Гавань
Гавань
Haven
Год: 2004
Страна: США
Жанр: драма, криминальный
Премьера (в Украине): 19.10.2006
Продолжительность: 98 мин.
Возрастные ограничения (лет): 16
Дистрибьютор: JRC Film

Рейтинг фильма   |   Ваша оценка:
0 / 10 Голосов: 0
Описание фильма Гавань
 
Не известен
Спокойному сущуствованию жителей Каймановых островов пришел конец, когда там поселились богатые бизнесмены и их избалованные отпрыски ,купающиеся в роскоши и привилегиях жизни без налогов.Местное население не могло остаться равнодушным ко всему происходящему. А когда девушка из богатой семьи и симпатичный местный парень полюбили друг друга, началась настоящая война.
Синопсис

Шай (Орландо Блум) и Андреа (Зои Салдана) предаются любви на идиллических берегах Каймановых островов; тайна, которую ее родители никогда не должны узнать. Ночь страсти приводит к открытию их секрета и вызывает акт разрушительной мести. Тем временем теневой американский бизнесмен (Билл Пэкстон) бежит со своей дочерью на Острова, чтобы скрыться от федерального судебного преследования, но в результате попадает в гораздо большую беду, чем он мог представить.

Жизни пересекаются, и правда выходит наружу, в духе оскароносного "Столкновения", вызывая цепную реакцию насилия, которая проверит, сможет ли любовь пережить падение рая.

ЗАЯВЛЕНИЕ РЕЖИССЕРА

Это - мой первый фильм. Следовательно, это мое первое официальное выступление в качестве режиссера. Я не рассматриваю себя как историка или социолога, но история "Гавани" - это история Каймановых островов.

На моем острове около 40.000 человек. Согласно последней переписи населения, только 53% среди них являются местными жителями или "кайманцами". Географически острова расположены в 480милях к югу от Майами, штат Флорида и лететь до них примерно час коммерческим рейсом. Население представлено гражданами 93 стран, большая часть - импортированная рабочая сила, экспатрианты, преимущественно из западных индейцев, американцев и британцев. При таком разнообразии населения нельзя назвать единый принцип, определяющий то, как выглядит и говорит человек с Каймановых островов; мы все - хамелеоны.

Я рос там до 17 лет, пока не уехал в школу кинематографии в USC. Мне жаль, но не могу сказать, что годы моего становления я проводил, просматривая фильмы, изучая режиссеров или любуясь серебряным экраном - это не тот случай. На нашем острове был только один кинотеатр; на двух экранах без конца показывали одни и те же голливудские боевики. Иногда фильмы держались в кинотеатре месяцами. Кинотеатр не был местом развлечений, которые представляли создатели фильмов; истории, намного интересней, происходили в самом кинозале. Даже сейчас поход в кино на Каймановых островах - своего рода интерактивный опыт: постоянные посетители часто отзываются на телефонные звонки, громко комментируют происходящее на экране, и соединяют свою жизнь с фильмом, будто играя массовку. Поскольку на Кайманах не так уж много развлечений, нам приходилось находить способы развлечься самостоятельно. Так начались мои попытки выступать в роли рассказчика, когда я заставлял аудиторию восторженно внимать, извлекая приключения из прошлого. Живя там, мы все слышали одни и те же истории, но хотели по-своему пересказывать их, оценивая друг друга и находя новые способы поддерживать непрерывный интерес к ним.

В обществе, столь маленьком, вам встречаются все типы людей. У нас не было расовой напряженности, разделения на классы или закрытых сообществ. Мой отец был местным бизнесменом, и его глазами я смотрел на мир предпринимателей, высоких чиновников и адвокатов. Некоторые были, как и он, с острова и трудились над развитием Кайманов годами, чтобы превратить их из небольшого сонного рыбацкого городка в сильную финансовую державу. Потенциал для развития бизнеса в соединении с государственными налоговыми льготами привел к появлению нового поколения работающего класса, ставшего привлекательным для лучших выпускников американских и британских университетов, присоединяющихся к нашим местным ребятам в банковском / финансовом секторе. Тем не менее, простота и природная доброта людей до сих пор остается неизменной. Кайманы остаются таким местом, где вы можете на ночь оставлять двери открытыми, где полиция никогда не носит оружие, и где такой человек, как мой отец, - никогда не заканчивавший университета, - может достойно обеспечить себя. Это была прекрасная модель для экспериментов; общество с большим разнообразием перспектив: от амбициозного выпускника вуза, выросшего до управляющего банком, до его друга детства, который однажды станет первым человеком, попытавшимся ограбить этот банк. Я знаю этих людей - это мои люди - и я горд рассказать их истории.

Вырасти в одной из самых безопасных стран мира, свободно исследуя все проблемы столь многообразной группы людей, географически ограниченной островом размером в 78 квадратных миль (большая часть которого необитаема и заболочена), - это такая возможность, которую большинство людей никогда не испытает. Быть "хамелеоном" и стать свидетелем решающих моментов в жизни такого множества людей - от теневого американского "бизнесмена", который скрывается от общества и прячет свои деньги, до подростка-безработного, который осознает, что, возможно, у него никогда не будет тех вещей или той жизни, о которых он мечтает, смотря телевизор.

Поездка в школу кинематографии стала для меня счастливым случаем. Я встретил эту леди на острове - она дружила с моей тётей, они вместе занимались йогой, - и она предложила, что я тоже должен учиться в университете (как когда-то, много лет назад, её сын) и рассказывать свои истории, чтобы дать им жизнь. Я обратился в USC, они приняли меня, и вот я отправился туда, чтобы рассказать эти истории. "Гавань" стала кульминацией той мечты. "Гавань" появилась в тот период времени, когда культура Каймановых островов уже постепенно уходила; когда молодёжь выбрала воплощение самых худших аспектов экспортируемой поп-культуры в музыке, фильмах и телевидении - заменяя ими собственные истории и открытия. Я видел, как менялся остров.

Давно прошли те дни, когда двери оставляли открытыми, когда все ели в одних и тех же ресторанах или проводили время в одних и тех же клубах. Мы находимся на перекрёстке нашей культурной эволюции, и "Гавань" является моим документальным свидетельством недолговечности нашего общества. Это история потерянного рая, и о том, что каждый ответственен за его защиту.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ "ГАВАНИ"

Фрэнк И. Флауэрс написал предварительный черновик "Гавани" за три дня. "Когда пишешь о том, что тебя захватывает (страстно увлекает), энергия и силы для продолжения работы приходят сами собой. Я хотел рассказать историю о потере рая; об одних выходных, когда ваши грехи застают вас врасплох". Работа над сюжетом, географически привязанным к острову (7-ми миль шириной и 40 длиной), дает возможность органично перекрещивать судьбы очень разных людей. Работа над "Гаванью" - социально-критический анализ, попытка вскрыть тёмную сторону того, что было раньше мирной и идиллической культурой, через призму тех испытаний, который пережил Фрэнк, когда он рос на острове.

Когда сценарий переходил от продюсера к продюсеру, Робби Бреннер была вице-президентом Miramax Films. Робби и Фрэнк И. поддерживали дружеские отношения с тех пор, как однажды она посмотрела и благосклонно отозвалась о его короткометражном фильме "Swallow " - о подростке из Майами, который занимался контрабандой кокаина, чтобы собрать деньги для поступления в колледж. Она советовала всегда стараться работать над тем, что вас действительно волнует, так, как будто это ваш последний фильм. На следующий день после прочтения первого варианта "Гавани" она сказала: "Я брошу все свои дела, если вы разрешите мне заняться продюсированием этого фильма".

Робби, после восьми с половиной лет работы на студии, получила расчет и вскоре в своем доме на западе Голливуда приступила к совместной работе над фильмом. Без определённого состава исполнителей, без финансирования и, в первый раз представляя независимую команду - режиссёр/продюсер - Робби и Фрэнк И. приступили к борьбе за проект. Кассиан Элвис со студии Уильям Моррис, где Фрэнк до сих пор числится, прочитал и одобрил сценарий, но попросил представить список актёров, чтобы разработать некоторую реальную финансовую смету, учитывая его недавно установившееся партнерство с Бобом Яри и студией El Camino. В те два коротких месяца, когда Робби и Фрэнк И. открыли офис для подбора актеров, заплатив за это из собственных карманов, талантливая менеджер по имени Алин Кешишян получила копию "Swallow" от своей помощницы. Она влюбилась в материал и стала главным действующим лицом в работе фирмы. Её миссия: передать сценарий в руки тем талантливым людям, которые смогут открыть зелёный свет фильму, которому мешают столько факторов. Сразу после первой встречи с Фрэнком, она поверила в материал и была настроена на совместную работу над созданием этого фильма. Производственная команда укреплялась день за днем; Келли Коноп мог часами разрабатывать бюджетные сценарии для различных островов с различными схемами финансирования, в то время как Кассандра Калакандис проводила ежедневные прослушивания для фильма, очень амбициозно, несмотря на неопределённую дату начала съемок.

Фрэнк И. Флауэрс был большим поклонником фильма "Юность Виктора Варгаса", который принес известность Виктору Ресаку, и у него появилась возможность встретить Виктора в Сандансе. "Мы встретились в баре на выходных и начали обсуждать сценарий, с которым я пытался работать". Виктор был официально первым членом сообщества, выбившимся в люди. Виктор вспоминает: "После работы над таким великим фильмом как "Юность Виктора Варгаса" я очень сильно стремился стать частью чего-то настоящего и честного, "Гавань" - это как раз оно". В течение последующих нескольких месяцев, Виктор непрерывно поддерживал контакт с Фрэнки, обсуждая возможное планирование и даты съёмок, он даже отказался от нескольких гарантированных вариантов работы, чтобы слетать к островам - выучить культуру Кайманов и улучшить произношение. Как только фильм был запущен, Виктор по собственной инициативе поселился в одной семье на острове и инкогнито записался в местный колледж. "Несколько месяцев назад я встретил настоящего Фрица в Нью-Йорке. Несмотря на то, что мы из двух разных стран, было что-то общее в том, как мы оба смотрим на жизнь, даже в тяжёлые жизненные периоды у нас был общий тип поведения в поисках оптимального выхода из разных ситуаций".

Вскоре после этого, Билл Пэкстон, которому прочитал сценарий его агент в Эндеаворе, согласился на переговоры с Фрэнком И.. Когда они обменялись рукопожатиям, Билл сказал: "Послушай, Фрэнк, ты внушаешь мне доверие, я сниму твой фильм. Используй моё имя. Не зависимо от того, откуда ты берешь финансирование, я - с тобой. Теперь мы можем поговорить о других вещах в течение нескольких следующих часов". По собственному признанию Пэкстона, он описывает "Гавань" как "шекспировскую" в своем мировоззрении, "с элементами греческой трагедии".

Как только имя Билла стало причастным к проекту, создатели фильма начали подбирать молодых, интересных и эклектичных актёров, многих из которых Фрэнк И. подкарауливал на незначительных встречах, вечеринках и обедах. "Я встречался с кем-либо в ресторане и обсуждал с Робби и нашим директором по актёрам, как бы мы могли его использовать в этом фильме в одной из тридцати ролей со словами".

Широко известно, что очень трудно определить точную дату начала съемок для независимого фильма. Актёров просят согласиться с предварительной датой начала работы, без гонорара или права выбора роли, без подписания контракта, в то время как им придётся отказываться от другой работы, пока продюсеры будут искать финансирование. Под давлением всех этих обстоятельств, "Гавань" была на грани срыва проекта. Именно в этот момент Алин Кешишян предложила Робби Бреннер возможность выжить.

Алин показала "Swallow" Орландо Блуму, своему клиенту, и он был впечатлён стилем и манерой изложения истории. С большим упорством веря в проект, Алин смело попросила Орландо, находящегося на самом пике своей карьеры, сняться в фильме режиссёра-дебютанта с Каймановых островов с бюджетом 3 млн. долларов.

Загруженность расписания Орландо оказалась невероятной. У него были огромные обязательства перед прессой по "Властелину колец" и ему приходилось соблюдать строгий режим тренировок для подготовки к эпическому фильму Ридли Скотта "Царство небесное", где он должен был играть главную роль.

Когда Орландо читал сценарий, он уже знал, что хочет сниматься в фильме. "Это подобно "Ромео и Джульетте" или трагической истории любви "West Side Story", своеобразное соединение трёх историй в одну, что-то наподобие Amores Perros или "City of God style" - те жанры фильмов, которые я сам с удовольствием бы посмотрел в кино".

Проблема заключалась в том, что Орландо не хотел играть персонажа, которого ему предлагал Флауэрс. "Я сказал ему - послушай, парень, сделай великое кино. Я думаю, что у тебя есть прекрасный сценарий, и я желал бы участвовать в этом, но эта роль - не то, что мне хотелось бы делать дальше", - вспоминает Блум. Первоначально, персонажем, наиболее привлекательным для Блума, был молодой парень с острова по имени Шай, чья любовная история завершилась трагично; затем, в последующие два дня, Флауэрс полностью переделал сценарий и представил Блуму новую версию: теперь Шай был переселенцем из Британии, чья мать преподавала в школе на острове. Новый вариант произвел на Блума столь сильное впечатление, что он подписал контракт как актер и как продюсер.

"Я чувствовал себя облеченным разнообразнейшими полномочиями в качестве продюсера", - передаёт Блум. "Фрэнки и я обдумывали различные идеи, вначале мы обсуждали исполнителей ролей второго плана и делились мыслями по поводу специфических музыкальных моментов; в целом, я лишь оказывал поддержку ему и его виденью фильма".

Две недели и шесть дней спустя мы начали снимать кино - на острове, не имеющем развитой кинематографической инфраструктуры, и с невероятной задачей снять 300 сцен за 29 дней.
Рецензии на фильм Гавань
 
На данный момент рецензий нет. Вы можете быть первым автором! Добавить рецензию
Комментарии
 
Имя
04 декабря 2016
Ваш комментарий
Какого цвета трава?
 
оранжевого
Зеленого
Красного
Синего
черного
Коричневого

Подписаться на отзывы
Похожие фильмы
 
  • Одиночка
  • Доктор Хаус
  • Три икса
  • Король Артур
  • Охотники за разумом