Фильм Хостел
Описание фильма Хостел
Два молодых американца-путешественника Пэкстон и Джош бороздят просторы Европы, переезжая из города в город, в поисках необычных приключений и острых ощущений. В этом им помогает их новый друг исландец Оли, которого они случайно встречают на своем пути. После долгих скитаний Пэкстон и Джош соблазняются поездкой в один из городков Словакии, а точнее определенный отель, в котором предоставляют услуги восточноевропейские красавицы готовые воплотить в жизнь самые смелые эротические фантазии. Приехав в указанное место, друзья с легкостью знакомятся с двумя ослепительными девушками Натальей и Светланой. Расслабленные и отвлеченные праздным времяпрепровождениям вскоре американцы понимают, что они оказались в ловушке, где их ждет суровая и страшная оплата за пребывание в этом подозрительном месте, где даже за большие деньги их не оставят в живых… Подробнее
О ПРОЕКТЕ
Сценарист и режиссер Эли Рот всегда ищет способы напугать людей. В отличие от многих своих коллег по цеху Рот знает, что истории, основанные на реальных событиях, шокирующие подробности тайны человеческой психики всегда пугают сильнее, чем выдуманные монстры и бугимэны. Так произошло и с дебютной картиной режиссера "Лихорадка". Однажды открыв утреннюю газету, Эли увидел заголовок о некоей бактерии, медленно поедающей человеческую плоть. Это послужило отправной точкой в сюжетной линии про подростков, столкнувшихся со страшным вирусом. "Хостел", снятый компанией "Lion's Gate", повествует о еще более страшных событиях, основанных на реальных событиях, которые имеют место в нашей жизни, но, зачастую, тщательно скрытых от глаз общественности.
Основой для написания сценария послужил вечерний разговор Эли со своим другом Гарри Ноулесом, веб-мастером портала Aintitcoolnews.com. "Мы болтали о самых ужасных и сумасшедших вещах, которые можно встретить в Интернете" - рассказывает Рот. "То, что выходит за рамки стандартных эротических извращений, падений со скейтборда и даже тех двух японок, которых тошнит друг другу в рот в ванной комнате".
Ноулес признался, что наткнулся в Интернете на настолько шокирующий сайт, что он долго не мог поделиться своей находкой с Эли. Ноулес скинул ссылку на сайт режиссеру, и то, что тот прочел там, полностью захватило его своим жутким наполнением. Речь шла о некоем месте в Тайланде, где предоставлялась возможность за $10 000 из пистолета убить человека.
"Все, что я прочитал, было настолько отвратительным и бесчеловечным" - вспоминает Рот: "Что я не мог поверить своим глазам, но я чувствовал, что от этого отдавало реальностью. В мире есть много сумасшедших людей. Нет предела тому, чтобы ни сделал один человек с другим, чтобы доставить себе удовольствие, и в этом отражается одна из самых страшных сторон человеческой сущности. Это всегда меня поражало".
"На сайте это преподносится как легальная услуга в Тайланде, где человек собственноручно и по доброй воле подписывает контракт на свое убийство. Жертвами в основном являются часто смертельно больные или нищие люди, чьи семьи страдают от недоедания. Путем самопожертвования бедняки могут серьезно поправить материальное положение своей семьи. На сайте убийцы предстают как спонсоры-благодетели, помогающие семьям отчаявшихся", - отмечает Эли Рот.
Режиссер настолько заинтересовался этой находкой, что начал собирать информацию и наводить справки, касательно подобных фактов. Но в то же время он почувствовал всю опасность, связанную с внедрением в этот кровавый бизнес. "Если бы я вышел на кого-нибудь из организаторов подобного бизнеса, я думаю, со мной разобрались бы очень быстро". Не зная как вести себя дальше в подобной ситуации, Рот решил оставить расследования.
В это время дебютный фильм Рота "Лихарадка" вышел в кинотеатры и стал самым доходным фильмом 2003 года компании "Lion Gate". "Лихорадка" собрала более $100 000 000 по всему миру. У режиссера начались бесконечные деловые встречи и пресс-конференции. И вот на одной из таких конференций Эли встретился с Майком Флисом и Крисом Бриггсом продюсерами ремейка "Техасской Резни Бензопилой". Майк и Крис думали сделать фильм ужасов под названием "Хостел", повествующий о молодых туристах, путешествующих по Центральной Европе. "Я сам много путешествовал, когда еще учился в колледже, также как Крис и Майк, и нам бы хотелось сделать фильм ужасов в стилистике "Американский Оборотень в Лондоне" - отмечает Рот. "Но никто из нас еще точно не знал, о чем конкретно будет фильм".
Идея "Хостел" висела в воздухе на протяжении 2-ух лет, до того момента, когда однажды утром Эли осенило: "А почему "Хостел" не может быть фильмом про тот кровавый бизнес в Тайланде?". Рот подумал о переносе места действия в Словакию, страну близкую к стандартным маршрутам путешественников по Европе: Амстердаму, Парижу, Испании, но в то же время достаточно неизведанную и замкнутую. Режиссер подумал о двух безобидных молодых путешественниках, вовлеченных в криминальный коррумпированный мир торговли телами, пыток и убийств. Таким образом, родилась история и основа для сценария.
Параллельно Рот рассматривал другие проекты в качестве режиссера. Не зная, за какую работу ухватиться режиссер обратился к своему другу скандально известному режиссеру Квентину Тарантино за профессиональным советом. "Услышав мою историю "Хостел", Квентин буквально сошел с ума!" - вспоминает Эли Рот. "Я никогда не видел его настолько возбужденным, он кричал: "Боже мой! Ты должен написать сценарий! Это одна из самых страшных историй, что я слышал за многие годы. Отложи все остальное и приступай к работе ПРЯМО СЕЙЧАС!"
Воодушевленный энтузиазмом Тарантино Рот заперся в офисе и начал писать сценарий. "Я частенько звонил Квентину, когда чувствовал, что захожу в тупик с сюжетной линией, и Квентин всегда помогал мне и приободрял советами. Я писал по 20 страниц в день и не мог остановиться", - комментирует Рот.
Спустя 3 недели после первого разговора с Тарантино молодой режиссер представил готовый сценарий своим партнерам по компании по производству фильмов ужасов "Raw Nerve" Боязу Якину и Скотту Спигелю. "Бояз и Скотт были очень воодушевлены моей работой, и всем стало ясно, что мы, наконец, нашли то, что искали так долго".
Когда Рот показал финальную версию сценария Тарантино, тот немедленно захотел продюсировать будущий фильм под своим лейблом "Квентин Тарантино представляет". "Эли, по настоящему, знает свое дело - никто ничего подобного не видел до "Хостела" - признается Тарантино.
Продюсеры Майк Флисс и Крис Бриггс добавили свои идеи в сценарий "Хостел", от чего фильм стал еще страшнее. "Всем не терпелось приступить к съемкам! И через месяц мы уже открывали продюсерский центр в Праге", - вспоминает режиссер.
На главные роли Пэкстона и Джоша Рот выбрал актеров Джея Эрнандеса ("В Лучах Славы", "Команда 49: Огненная Лестница", "Крутящий Момент") и Дерека Ричардсона ("Тупой и еще Тупее").
Поскольку сценарий писался с учетом участия иностранцев с плохим английским, Рот открыл кастинг в Чехии (в нем не участвовал исландец Айтор Гадьянсон, с ним режиссер познакомился еще во время промо кампании "Лихарадки"). Среди чешских актеров Рот выбрал Яна Власака оного из самых известных актеров в Чехии и Барбару Неделжакову, исполнившую роль Натальи, сногсшибательной роковой женщины.
Чешские актеры немного смущались играть роли, выходящие за пределы тех, что обычно предлагают чехам американские компании. "Для всех американских фильмах, снимаемых в Чехии, актеры набираются в США или Англии, а чешские актеры получают маленькие роли, и их реплики обычно дублируются" - говорит Барбара Неделжакова - "Но для "Хостел" нас не дублировали, мы могли играть европейцев и оставаться самими собою, мы все чувствовали насколько нам повезло".
С тем чтобы придать фильму европейский шарм Рот пригласил поработать с ним Милана Чадима, чешского режиссера, снявшего один из эпизодов картины Терри Гиллиама "Братья Гримм". Тарантино комментирует: "Я настоятельно посоветовал Эли нанять европейского режиссера в помощь, так как европейцы видят все иначе, чем американцы. У них от природы больше развита поэтическая восприимчивость".
Рот и Чадима совместно с производственным дизайнером Франко Карбоне, который работал над "Лихорадкой", создают светлую веселую рабочую атмосферу, которая постепенно превращается в мрачную и кошмарную обстановку, где единственным цветом остается цвет крови. Команда скрупулезно подбирает освещение и цветовую палитру к каждой сцене.
Чтобы усилить визуальный эффект аутентичности мест действия в течение всего 40 дневного съемочного периода режиссер и его команда меняли место съемок 30 раз. Начиная от экзотической деревни 16 века "Чешский Крумлов", которая предстает перед нами в фильме как словацкая деревушка, и заканчивая подвалами построенной в 1915 году заброшенной больницы для душевнобольных.
Рот постоянно чувствовал, что "Хостел" будет восприниматься, как некое логическое продолжение "Лихорадки". "Я не хотел делать еще один комедийный фильм ужасов. Я хотел, чтобы "Хостел" был настоящим фильмом ужасов, который начинается довольно весело и жизнерадостно, но постепенно становится все серьезнее, и темные краски постепенно сгущаются вокруг героев.
Если "Лихорадка" была навеяна лучшими фильмами ужасов Америки 70-ых, то "Хостел" больше отсылает к азиатским фильмам ужасов. Во время промо кампании к "Лихорадке" Рот посещал мировые кинофестивали и познакомился с молодыми, но уже довольно известными азиатскими режиссерами, такими как Хидео Наката, Пак Чен-Вук и Такеши Миике. "Я окунулся в абсолютно новый для себя и шокирующий мир азиатского кинематографа, о котором я ничего не знал. Азиатское кино настолько креативно, в нем столько свежих идей и интересных решений, которые я никогда не видел в американском кино. Я, буквально, посвещял все свое свободное время просмотру этих фильмов".
Особенно, являясь ярым поклонником творчества Миике, Рот специально написал роль для культового японского режиссера и был очень польщен, когда тот прилетел в Прагу из Японии, чтобы сыграть в фильме "Хостел".
Неподражаемые графические изыски и глубокий пугающий психологизм картины выводят режиссера Эли Рота на передовые позиции современного кинематографа. Как и его азиатские коллеги, он смело раздвигает границы жанра, чтобы обнажить настоящий леденящий ужас.
Рот резюмирует: "Такие режиссеры как Миике и Пак выпускали свои фильмы на протяжении уже многих лет. А их работы - это именно то, чего мне всегда не хватало. "Хостел" явился квентесенцией накопленного опыта и лучших традиций американских и азиатских фильмов ужасов. Я уверен, этот фильм удивит даже самых преданных поклонников жанра".
Сценарист и режиссер Эли Рот всегда ищет способы напугать людей. В отличие от многих своих коллег по цеху Рот знает, что истории, основанные на реальных событиях, шокирующие подробности тайны человеческой психики всегда пугают сильнее, чем выдуманные монстры и бугимэны. Так произошло и с дебютной картиной режиссера "Лихорадка". Однажды открыв утреннюю газету, Эли увидел заголовок о некоей бактерии, медленно поедающей человеческую плоть. Это послужило отправной точкой в сюжетной линии про подростков, столкнувшихся со страшным вирусом. "Хостел", снятый компанией "Lion's Gate", повествует о еще более страшных событиях, основанных на реальных событиях, которые имеют место в нашей жизни, но, зачастую, тщательно скрытых от глаз общественности.
Основой для написания сценария послужил вечерний разговор Эли со своим другом Гарри Ноулесом, веб-мастером портала Aintitcoolnews.com. "Мы болтали о самых ужасных и сумасшедших вещах, которые можно встретить в Интернете" - рассказывает Рот. "То, что выходит за рамки стандартных эротических извращений, падений со скейтборда и даже тех двух японок, которых тошнит друг другу в рот в ванной комнате".
Ноулес признался, что наткнулся в Интернете на настолько шокирующий сайт, что он долго не мог поделиться своей находкой с Эли. Ноулес скинул ссылку на сайт режиссеру, и то, что тот прочел там, полностью захватило его своим жутким наполнением. Речь шла о некоем месте в Тайланде, где предоставлялась возможность за $10 000 из пистолета убить человека.
"Все, что я прочитал, было настолько отвратительным и бесчеловечным" - вспоминает Рот: "Что я не мог поверить своим глазам, но я чувствовал, что от этого отдавало реальностью. В мире есть много сумасшедших людей. Нет предела тому, чтобы ни сделал один человек с другим, чтобы доставить себе удовольствие, и в этом отражается одна из самых страшных сторон человеческой сущности. Это всегда меня поражало".
"На сайте это преподносится как легальная услуга в Тайланде, где человек собственноручно и по доброй воле подписывает контракт на свое убийство. Жертвами в основном являются часто смертельно больные или нищие люди, чьи семьи страдают от недоедания. Путем самопожертвования бедняки могут серьезно поправить материальное положение своей семьи. На сайте убийцы предстают как спонсоры-благодетели, помогающие семьям отчаявшихся", - отмечает Эли Рот.
Режиссер настолько заинтересовался этой находкой, что начал собирать информацию и наводить справки, касательно подобных фактов. Но в то же время он почувствовал всю опасность, связанную с внедрением в этот кровавый бизнес. "Если бы я вышел на кого-нибудь из организаторов подобного бизнеса, я думаю, со мной разобрались бы очень быстро". Не зная как вести себя дальше в подобной ситуации, Рот решил оставить расследования.
В это время дебютный фильм Рота "Лихарадка" вышел в кинотеатры и стал самым доходным фильмом 2003 года компании "Lion Gate". "Лихорадка" собрала более $100 000 000 по всему миру. У режиссера начались бесконечные деловые встречи и пресс-конференции. И вот на одной из таких конференций Эли встретился с Майком Флисом и Крисом Бриггсом продюсерами ремейка "Техасской Резни Бензопилой". Майк и Крис думали сделать фильм ужасов под названием "Хостел", повествующий о молодых туристах, путешествующих по Центральной Европе. "Я сам много путешествовал, когда еще учился в колледже, также как Крис и Майк, и нам бы хотелось сделать фильм ужасов в стилистике "Американский Оборотень в Лондоне" - отмечает Рот. "Но никто из нас еще точно не знал, о чем конкретно будет фильм".
Идея "Хостел" висела в воздухе на протяжении 2-ух лет, до того момента, когда однажды утром Эли осенило: "А почему "Хостел" не может быть фильмом про тот кровавый бизнес в Тайланде?". Рот подумал о переносе места действия в Словакию, страну близкую к стандартным маршрутам путешественников по Европе: Амстердаму, Парижу, Испании, но в то же время достаточно неизведанную и замкнутую. Режиссер подумал о двух безобидных молодых путешественниках, вовлеченных в криминальный коррумпированный мир торговли телами, пыток и убийств. Таким образом, родилась история и основа для сценария.
Параллельно Рот рассматривал другие проекты в качестве режиссера. Не зная, за какую работу ухватиться режиссер обратился к своему другу скандально известному режиссеру Квентину Тарантино за профессиональным советом. "Услышав мою историю "Хостел", Квентин буквально сошел с ума!" - вспоминает Эли Рот. "Я никогда не видел его настолько возбужденным, он кричал: "Боже мой! Ты должен написать сценарий! Это одна из самых страшных историй, что я слышал за многие годы. Отложи все остальное и приступай к работе ПРЯМО СЕЙЧАС!"
Воодушевленный энтузиазмом Тарантино Рот заперся в офисе и начал писать сценарий. "Я частенько звонил Квентину, когда чувствовал, что захожу в тупик с сюжетной линией, и Квентин всегда помогал мне и приободрял советами. Я писал по 20 страниц в день и не мог остановиться", - комментирует Рот.
Спустя 3 недели после первого разговора с Тарантино молодой режиссер представил готовый сценарий своим партнерам по компании по производству фильмов ужасов "Raw Nerve" Боязу Якину и Скотту Спигелю. "Бояз и Скотт были очень воодушевлены моей работой, и всем стало ясно, что мы, наконец, нашли то, что искали так долго".
Когда Рот показал финальную версию сценария Тарантино, тот немедленно захотел продюсировать будущий фильм под своим лейблом "Квентин Тарантино представляет". "Эли, по настоящему, знает свое дело - никто ничего подобного не видел до "Хостела" - признается Тарантино.
Продюсеры Майк Флисс и Крис Бриггс добавили свои идеи в сценарий "Хостел", от чего фильм стал еще страшнее. "Всем не терпелось приступить к съемкам! И через месяц мы уже открывали продюсерский центр в Праге", - вспоминает режиссер.
На главные роли Пэкстона и Джоша Рот выбрал актеров Джея Эрнандеса ("В Лучах Славы", "Команда 49: Огненная Лестница", "Крутящий Момент") и Дерека Ричардсона ("Тупой и еще Тупее").
Поскольку сценарий писался с учетом участия иностранцев с плохим английским, Рот открыл кастинг в Чехии (в нем не участвовал исландец Айтор Гадьянсон, с ним режиссер познакомился еще во время промо кампании "Лихарадки"). Среди чешских актеров Рот выбрал Яна Власака оного из самых известных актеров в Чехии и Барбару Неделжакову, исполнившую роль Натальи, сногсшибательной роковой женщины.
Чешские актеры немного смущались играть роли, выходящие за пределы тех, что обычно предлагают чехам американские компании. "Для всех американских фильмах, снимаемых в Чехии, актеры набираются в США или Англии, а чешские актеры получают маленькие роли, и их реплики обычно дублируются" - говорит Барбара Неделжакова - "Но для "Хостел" нас не дублировали, мы могли играть европейцев и оставаться самими собою, мы все чувствовали насколько нам повезло".
С тем чтобы придать фильму европейский шарм Рот пригласил поработать с ним Милана Чадима, чешского режиссера, снявшего один из эпизодов картины Терри Гиллиама "Братья Гримм". Тарантино комментирует: "Я настоятельно посоветовал Эли нанять европейского режиссера в помощь, так как европейцы видят все иначе, чем американцы. У них от природы больше развита поэтическая восприимчивость".
Рот и Чадима совместно с производственным дизайнером Франко Карбоне, который работал над "Лихорадкой", создают светлую веселую рабочую атмосферу, которая постепенно превращается в мрачную и кошмарную обстановку, где единственным цветом остается цвет крови. Команда скрупулезно подбирает освещение и цветовую палитру к каждой сцене.
Чтобы усилить визуальный эффект аутентичности мест действия в течение всего 40 дневного съемочного периода режиссер и его команда меняли место съемок 30 раз. Начиная от экзотической деревни 16 века "Чешский Крумлов", которая предстает перед нами в фильме как словацкая деревушка, и заканчивая подвалами построенной в 1915 году заброшенной больницы для душевнобольных.
Рот постоянно чувствовал, что "Хостел" будет восприниматься, как некое логическое продолжение "Лихорадки". "Я не хотел делать еще один комедийный фильм ужасов. Я хотел, чтобы "Хостел" был настоящим фильмом ужасов, который начинается довольно весело и жизнерадостно, но постепенно становится все серьезнее, и темные краски постепенно сгущаются вокруг героев.
Если "Лихорадка" была навеяна лучшими фильмами ужасов Америки 70-ых, то "Хостел" больше отсылает к азиатским фильмам ужасов. Во время промо кампании к "Лихорадке" Рот посещал мировые кинофестивали и познакомился с молодыми, но уже довольно известными азиатскими режиссерами, такими как Хидео Наката, Пак Чен-Вук и Такеши Миике. "Я окунулся в абсолютно новый для себя и шокирующий мир азиатского кинематографа, о котором я ничего не знал. Азиатское кино настолько креативно, в нем столько свежих идей и интересных решений, которые я никогда не видел в американском кино. Я, буквально, посвещял все свое свободное время просмотру этих фильмов".
Особенно, являясь ярым поклонником творчества Миике, Рот специально написал роль для культового японского режиссера и был очень польщен, когда тот прилетел в Прагу из Японии, чтобы сыграть в фильме "Хостел".
Неподражаемые графические изыски и глубокий пугающий психологизм картины выводят режиссера Эли Рота на передовые позиции современного кинематографа. Как и его азиатские коллеги, он смело раздвигает границы жанра, чтобы обнажить настоящий леденящий ужас.
Рот резюмирует: "Такие режиссеры как Миике и Пак выпускали свои фильмы на протяжении уже многих лет. А их работы - это именно то, чего мне всегда не хватало. "Хостел" явился квентесенцией накопленного опыта и лучших традиций американских и азиатских фильмов ужасов. Я уверен, этот фильм удивит даже самых преданных поклонников жанра".