Фильм Джоанна (83)

Войти через
Регистрация
 
Фильм Джоанна
 
Фильм Джоанна
Джоанна
Johanna
Год: 83
Страна: Венгрия
Жанр: драма
Премьера (в Украине): 29.06.2006
Продолжительность: 2005 мин.

Рейтинг фильма   |   Ваша оценка:
0 / 10 Голосов: 0
Описание фильма Джоанна
 
Не известен
Молодая наркоманка Джоанна после несчастного случая впадает в глубокую кому. Однако врачи спасают ее от почти неминуемой смерти. На Йоанну нисходит Божественная благодать, она становится медсестрой в больнице и излечивает пациентов, отдаваясь им. Молодой доктор той же больницы, раздосадованный ее постоянными отказами, присоединяется к другим членам персонала, возмущенным ее поведением. Они объявляют ей настоящую войну, но благодарные пациенты объединяются, чтобы защитить ее. Современная кинематографическая и музыкальная интерпретация «Страстей Жанны д’Арк». Призы:
  • 2006 Неделя венгерского кино в Будапеште - за лучшую операторскую работу, за лучшую женскую роль, за лучший саундтрек
  • 2006 Porto FANTASPORTO - специальный приз жюри
  • 2005 Брюссел, L'Age D'Or - главный приз
  • 2005 Коттбус фестиваль кино - приз признания
  • 2005 Puchon PiFan - приз за лучшую женскую роль
  • 2005 фестиваль в Севилье - специальный приз жюри
  • Фильм-опера самого многообещающего венгерского режиссера новой волны Корнеля Мундруцо
    Интервью с Корнелем Мундруцо

    Каковы корни фильма?

    Я хотел сделать фильм о том, что значит быть другим, в данном случае выбрав доброту. До какого предела вы можете дойти, когда вы живете вне моральных условностей? Это привело меня к Жанне д'Арк.

    Я сразу же подумал об Орши Тот, так как исполнение роли Жанны требовало исключительного мастерства. Грация Орши и ее неотразимое и вместе с тем тонкое обаяние отвечали с виду простым требованиям к ее роли.

    Когда мы вместе с моим продюсером и со-сценаристом Викторией Петраньи начали работать над этой идеей, мы почувствовали, что сюжет требовал величественной формы, которую мы и нашли в опере.

    Это было вызовом - попробовать по-новому подойти к этому уже устаревшему жанру и вместе с тем избежать штампов образцовых фильмов.

    Как вы адаптировали легенду о Жанне д'Арк?

    Мы решили оставаться верными оригинальной истории Жанны д'Арк, но перенести ее в больничный микрокосм. Доктора представляют собой власть, подобно священникам, которые настаивали на суде над Жанной, а пациенты - ее последователей. Это прекрасная обстановка для истории о власти посредственности и об узком мышлении облаченных властью людей, которые чувствуют угрозу от любого отличия от стандартов. Нам не пришлось много придумывать, история Жанны д'Арк уже содержит в себе все необходимые элементы. Короче, как резюмировала ее моя подруга и сценарист Иветта Биро и соавтор фильма: правосудие преступников и преступления правосудия, переложенные на музыку.

    Если говорить о стиле, что оказало на вас влияние?

    Когда мы перенесли историю Жанны д'Арк в больницу, мы начали размышлять о том, какой стиль придать этому миру, об ощущении вневременности, которым мы хотели его наполнить, что привело нас к первым экспрессионистским фильмам. Я не намеривался делать классический экспрессионистский фильм, но стилистически на нас оказало влияние их оригинальное использование декораций и света как способ избежать прозаичного реализма.

    Меня также привлекают особая прямота, похожая на театральную, и энергетическая композиция атмосферы этих фильмов: резкие контрасты, крутые повороты сюжета и отказ от слишком плавных переходов.

    Какие фильмы, в частности, вас вдохновили?

    Когда мы с Викторией начали обдумывать фильм, мы посмотрели "Метрополис" Фрица Ланга, "Носферату" и "Последнего человека" Фридриха Вильгельма Мурнау, "Страсти Жанны д'Арк" Дрейера. И еще меня вдохновили некоторые ранние русские фильмы, о которых я с детства сохранил воспоминания, особенно о фресках в педиатрическом отделении.

    Действие фильма происходит преимущественно в интерьере, это намеренно?

    Это было основой моей концепции фильма. Я не хотел ничего знать в мире вне стен больницы, было очень важно, чтобы зритель ни разу не видел дневного света, за исключением того малого куска опасного мира, который он успевает заметить в начале и в конце фильма. То есть, стилистика фильма прекрасно увязывается с содержанием.

    В фильме мы видим единство места, но действительно ли вы снимали в одном месте?

    Да, в фильме соблюдается единство места. Но снимали мы в двух местах: в психиатрической больнице в Будапеште, построенной в 19 в., и в покинутом военном подземном госпитале, построенном в тридцатые годы прошлого века. Нам показалось несколько символичным и любопытным, что после здания Парламента второе по величине самое большое здание в Будапеште - это психиатрическая больница. Она долгое время была самой крупной больницей для душевнобольных в Центральной Европе: венгры известны своей склонностью к депрессии. Это старое великолепное здание, где до сих пор лечат душевнобольных.

    У Йоанны необычное призвание…

    Она осознает, что может лечить окольным путем, через сексуальное сближение, что у нее врожденный дар. И она безропотно принимает его, хотя это может считаться недопустимым… Ей нелегко выполнить свою "миссию", как и Аврааму, которому Бог приказал убить своего сына. Ее вера, как вера святого - из разряда тех, что отличаются от нормы.

    И еще на меня наложила отпечаток история о деревенской актрисе, сошедшей с ума лет двадцать назад. После спектаклей в местном театре она обычно шла на вокзал и оказывала сексуальные услуги незнакомым людям. Когда это стало известно, у нее попросили объяснений. Она просто ответила, что, поскольку никто не хотел заниматься любовью с этими мужчинами, то почему бы ей не дать им чего-то хорошего. Естественно, все решили, что она сумасшедшая, и ее поместили в больницу.

    Ваше отношение к религии имело влияние на ваш фильм?

    Еще с детства меня завораживали истории о святых и мучениках, которые истязали себя. Моя бабушка имела привычку читать мне истории о святых, которые ранили себя розами и истощали себя голодом. Я просто не мог понять, как кто-то мог мучить себя во имя Бога и веры.

    Почему ваша Джоанна наркоманка?

    Она пария, потерявшаяся душа, которая просто не может избавиться от своих вредных наркотических привычек. Но после своего "возрождения" она может делать только добро. Доброта - это ее искупление, и она следует своей судьбе, противостоя лжи и лицемерию.

    Как вы думаете, "Джоанна" - первая опера, написанная для фильма?

    Не знаю. Я никогда не видел фильмов, подобных "Йоанне". Я знаю, что некоторые оперы, написанные для сцены, затем адаптировались для киноверсии. Но сцена - очень необычный медиум, там совершенно другое значение времени. Я хотел использовать гибрид оперы и музыки к фильмам.

    Как вы выбрали композитора?

    Жофия Таллер была моим преподавателем в Венгерском университете кино и театра, и с тех пор мы работаем вместе. Она способна музыкой передать мой кинематографический язык и она согласна с тем, что я хочу сказать и показать.

    "Джоанна" - исключительный фильм в том смысле, что он привязан к одной непрерывной музыкальной пьесе. Вы не расскажете нам, как это делалось?

    Сначала мы написали сюжет, потом либретто, затем музыку, а потом уже сняли фильм. Изменения в музыке и в либретто были сделаны еще до начала съемок. Я вместе с композитором ходил на места съемок и объяснял ей, что вот в этом месте мне понадобится две минуты музыки, там - еще сколько-то, и так далее. Это было вроде фонограммы для клипа. Как только музыка была написана, мы сделали монтажный лист, и каждый кадр определялся музыкой. Больше всего раздражало то, что длину каждого плана нужно было рассчитывать предварительно, что делало крайне трудной любую импровизацию на площадке. Все планы были тщательно проработаны, чего мы никогда раньше не делали. Важно было, чтобы зритель видел, что актеры поют сами, подобно тому, как в немых фильмах актеры говорили по-настоящему. Так что я просил всех актеров петь, независимо от того, есть ли у них голос или нет.

    И вам пришлось буквально хореографически ставить каждую сцену и репетировать перед съемками?

    Сцена в больничной палате после окончания стимулирующих операций потребовала целого дня репетиций, чтобы скоординировать движения всех участников. Всё было рассчитано и записано на бумаге, на полу везде делались пометки: он идет сюда, она выходит оттуда. Во время съемок этой сцены кровати передвигались и вновь ставились на место, чтобы освободить место от предметов и людей для свободного движения камеры и определенного угла зрения. Так что пришлось придумать настоящую хореографию как для съемочной группы, так и для "пациентов". В этой сцене, которая длилась всего две с половиной минуты, было задействовано около ста человек, которые все перемещались согласованно.

    На какой пленке вы снимали?

    Мы снимали на обратимой пленке Кодак и проявляли ее негативным проявителем, чтобы потом напечатать позитив. Во время проявки мы использовали фильтры. Никто уже так не снимает, хотя этот способ очень редко, но применяют. Но я не думаю, чтобы кто-либо раньше использовал в одном фильме такой набор фильтров и лабораторной техники. Наш главный оператор Андраш Надь проводил множество проб. Я хотел создать такой визуальный эффект, который удивил бы даже меня. ***

    Интервью с Орши Тот

    Что побудило вас согласиться на этот проект?

    Я привыкла работать с людьми, которых знаю или которые видели мои фильмы, и с режиссерами, которые точно знают, чего они хотят от меня. Я не играла в фильмах, которые имели большой успех, чего меня совершенно не трогает. Я руковожусь своим инстинктом. Я не мечтаю ни о какой определенной роли. Я соглашаюсь на роль, потому что она мне кажется интересной и потому что в ней есть трудности, которые я хочу преодолеть.

    Какова была ваша первая реакция, когда Корнель заговорил с вами об этом проекте?

    Он спросил, могу ли я петь. Так что я была изначально напугана, но не ролью, а всем проектом и пением. Я боялась услышать свой голос: мне не нравится его звучание. Но, сконцентрировавшись, я преодолела свой страх и на все сто процентов погрузилась в действие, и всё прошло хорошо.

    Существует множество фильмов о Жанне д'Арк, не мешало ли это вам войти в роль?

    Для меня Джоанна - это не Жанна д'Арк, не исторический персонаж: у нее мое тело, мои чувства и переживания. Я не пыталась вдохновиться образом Жанной д'Арк. Меня интересовали страхи, желания и мысли Йоанны, потому что они человеческие и ощутимые.

    Как вам работалось с Корнелем?

    Я многому научилась у него, прежде всего тому, чтобы на все сто процентов быть на площадке: я должна была не играть роль, но быть самой собой в заданных ситуациях, не думать о роли. Как если бы я была простым рядовым солдатом: он не должен задавать вопросов, он делает то, что ему приказывают.

    С какими трудностями вы столкнулись на этом фильме?

    Это пение и хореография, в основном потому, что большинство планов были длинными. Так что приходилось многому учиться и запоминать. Очень важным было то, чтобы все думали, что я действительно пою. Так что я училась петь, как оперная певица, со всеми придыханиями и звуками, которые она издает при пении, потому что от качества моего исполнения зависело всё. Я не хотела, чтобы пение стало для меня препятствием, так что я работала до тех пор, пока оно не стало для меня столь же естественным, как дыхание или моргание. Я вошла в это до такой степени, что мне было странно, когда я не пела.

    Композитор ЖОФИЯ ТАЛЛЕР

    Лауреат венгерской премии критиков "Лучший композитор фильмов". Вот уже пятнадцать лет пишет для театра и кино. Она выступала со своими операми, современными оркестровками и камерными пьесами на многих европейских и венгерских сценах. Жофия Таллер преподает теорию музыки в Венгерском университете кино и театра, работала с Корнелем на всех его фильмах, включая его первый полнометражный фильм "Счастливые дни".

    Продюсеры

    ВИКТОРИЯ ПЕТРАНЬИ

    Закончила в 2003 г. факультет продюсеров в Венгерском университете кино и телевидения. В 2004 г. основала студию "Протон Синема". Виктория была продюсером и со-сценаристом всех фильмов Корнеля Мундруцо с того времени, как они познакомились в университете, а затем и полнометражных его фильмов.

    БЕЛА ТАРР

    Закончил в 1981 г. факультет режиссуры в Академии искусства театра и кино. С 1990 г. работает как приглашенный преподаватель в Берлинской Киношколе. Принят в 1996 г. в члены Европейской киноакадемии. Имеет множество наград как в Венгрии, так и за границей, в частности, за свои фильмы "Сатантанго" и "Мастер гармоний".
  • Рецензии на фильм Джоанна
     
    На данный момент рецензий нет. Вы можете быть первым автором! Добавить рецензию
    Комментарии
     
    Имя
    04 декабря 2016
    Ваш комментарий
    Какого цвета трава?
     
    оранжевого
    черного
    Синего
    Зеленого
    Красного
    Коричневого

    Подписаться на отзывы
    Похожие фильмы