Фильм Красный отель (2006)

Войти через
Регистрация
 
Фильм Красный отель
 
Фильм Красный отель
Красный отель
L'auberge rouge / The Red Inn
Год: 2006
Страна: Франция
Жанр: комедия
Бюджет: 50 млн. долл. США
Премьера (в Украине): 05.12.2007
Продолжительность: 98 мин.
Дистрибьютор: Люксор

Рейтинг фильма   |   Ваша оценка:
10.00 / 10 Голосов: 1
Описание фильма Красный отель
 
Не известен

Если вы собрались в отпуск на юг Франции, не забудьте взять с собой …винтовку, пару гранат и большой медвежий капкан. Есть отели с ненавязчивым сервисом, где все это вам обязательно пригодится… Хозяин одной из таких гостиниц еле сводит концы с концами. Чтобы не умереть с голоду и обеспечить семью, он убивает постояльцев и присваивает их добро. В этом деле множество плюсов: всегда есть из чего сварить суп гостям, и места быстро освобождаются. Самых капризных и наглых клиентов ждет ускоренное обслуживание. И все шло гладко, пока один из гостей не узнал эту страшную тайну. Он совершит самые нереальные поступки, лишь бы спасти остальных постояльцев. Но ловкий пройдоха-хозяин не даст угробить свой бизнес первому встречному. Кто кого? Всех жителей «Красного отеля» ждет веселенькая ночка, богатая невероятно смешными событиями….

Краткое содержание

В конце 19-го века посреди пиренейского дикого горного перевала возвышается зловещий трактир.

Хозяева заведения – Мартен (Кристиан Клавье) и Роза (Жозиан Баласко) – регулярно заставляют своего глухонемого приемного сына Виоле убивать одиноких путников и грабить их.

Одним дождливым вечером возле трактира застревает дилижанс, пассажиры которого находят приют в отеле. Среди путешественников – отец Карнюс (Жерар Жюно), который должен отвезти в забытый в горах монастырь несовершеннолетнего ребенка.

Мартен узнает, что из-за новой дороги путешественники перестанут приезжать в его заведение. Опасаясь банкротства, он решает убить всех богатых путешественников.

Роза верит в Бога. Она ставит одно условие: в ее доме не может быть и речи об убийстве священника. Роза пользуется присутствием отца Карнюса и исповедуется ему, рассказывая ему о многочисленных преступлениях семьи.

Отец Карнюс должен предупредить своих спутников о нависшей над ними опасности… но не нарушив при этом тайну исповеди.

После полной событий ночи, когда в таверну приезжают жандармы, по ошибке обвиняя отца в убийстве и других грехах, ему удается спасти себя и своих спутников. Однако, наутро он обнаружит, что рука Божья не так сильна, как он полагал...

Невероятное происшествие

«Красный отель» является римейком одноименного фильма 1951 года Клода-Отана Лара, который, в свою очередь, взял за основу реальную и ужасную историю, которая произошла в 1833 году в департаменте Ардеш: Пьер и Мари Мартен, двое бывших фермеров, ставшие владельцами трактира, были признаны виновными в убийствах и грабеже путешественников, которым не посчастливилось постучать им в дверь. Они были обезглавлены во дворе своего же отеля перед тридцатитысячной толпой. Перед тем, как эта история послужила основой для фильмов Клода-Отана Лара и Жерара Кравчика, она вдохновила Оноре де Бальзака, опубликовавшего в 1831 году свой роман, который также послужил основой для создания в 1923 году Жаном Эпштейном немого фильма! Ничто не проходит бесследно, все уже когда-то кем-то было придумано!

«Красный отель» версия 2007 года: история проекта

Долгое время в голове Кристиана Клавье, актера и ко-сценариста новой версии «Красного отеля» витала идея воссоздать классический фильм Клода Отана-Лара. «Все началось еще в период моей работы с Жаном-Мари Пуаре, - рассказывает Клавье. – Еще ребенком смотрел фильм Клода Отана-Лара. Я был поражен: это была одновременно сказка со страшными Карет и Франсуа Розей и комедия, благодаря неподражаемой игре Фернанделя. Смесь жанров делала фильм особенно интересным и необычным». Два года назад Кристиан Клавье, в конце концов, бросился в воду. «Я прохаживался между полок книжного магазина FNAC. Внезапно мой взгляд остановились на DVD с фильмом. – продолжает он. – Тогда я позвонил своему другу Кристиану Фешнеру и предложил ему сделать римейк. Он моментально загорелся этой идеей». И не зря. К тому моменту продюсер и его партнер Эрве Трюффо уже несколько лет раздумывали над римейком фильма Отана-Лара, чего не мог знать Клавье. «Это было счастливое предзнаменование», - комментирует Кристиан Фешнер. Совместно с Мишелем Дельгадо, с которым они вместе работали над «Корсиканским досье», Кристан Клавье взялся за написание сценария к «Красному отелю». «Работа шла очень быстро. А когда дела идут быстро, я верю в успех».

Римейк в лучших традициях

«Сложность создания римейков заключается в том, что не интересно заново создать то же самое, рассказывает Кристиан Клавье. – Нужно сохранить основные традиции оригинала, но при этом привнести что-то новое. На деле Клавье и Дельгадо сохранили основную гениальную идею Жана Оранша и Пьера Боста, сценаристов первого фильма, а именно историю убийцы, который доверяет жертве свою тайну, а жертва, будучи священником, оказывается связанной тайной исповеди и вынужден решать для себя ужасную дилемму: молчать и оставить клиентов трактира умирать; или предупредить путников об опасности, которая нависла над ними, рискуя тем самым прогневить Господа. На основе этой идеи Клавье и Дельгадо создали новый фильм. «Они провели огромную работу, очистив фильм от лишней шелухи. – комментирует Жерар Жюно, заменивший Фернанделя в роли священника. – Сохранив язвительный дух Оранша и Боста, они обогатили персонажи путешественников. Самое главное: их священник более активен: единственная нотка, на которой играл Фернандель, был страх. А вот отец Карнюс будет по-настоящему ставить убийцам палки в колеса».

Симпатичные монстры…

Если фильм Отана-Лара носил явно антиклерикальный характер, то новая его версия скорее комедия в чистом виде. Можно было бы даже сказать социальная комедия: действие происходит в 1830 году, в самый расцвет периода Реставрации, «время, когда отношения между буржуа, знатью и простыми людьми невыносимы, - отмечает Жерар Кравчик. – Остановившиеся в отеле путешественники являются самовлюбленными аристократами, презирающими простой люд». Вообще, трактирщики-убийцы гораздо симпатичнее своих жертв, которых они решают убить. «Разумеется, мы не пытаемся оправдать их поступки, - уточняет Кристиан Клавье. – Роза, Мартен и их дети, Матильда и Виоле – настоящие негодяи, но при этом очень милые и привлекательные. Они нам нравятся за то, что это очень дружная, любящая семья. Как в «Отверженных» Виктора Гюго: герои часто ужасно ведут себя, но в них чувствуется глубокая человечность».

…и несносные жертвы

Если в фильме Отана-Лара посетители красного отеля были прописаны лишь отчасти, в новой версии фильма они значительно выигрывают в характере. В центре группы – отвратительная Графиня де Марсийак (Сильви Жоли), которая держит в ежовых рукавицах своего сына Филиппа (Юрбен Канселье), презирает невестку, наивную Мари-Одиль (Анн-Жируар), и весь мир, впрочем, она не опускается до прямого разговора с людьми и пользуется Филиппом, как своим посланцем. Наряду с этим ярким трио – супер-сноб Симон Барбеф. Будучи торговцем кружевами, в нем еще больше надменности и высокомерия, чем в людях, которым он продает свой товар. Кстати, он принадлежит к тому типу людей, которым вполне доверяют мужья. И зря, поскольку за женоподобной изнеженной внешностью, скрывается грозный хищник… В числе других посетителей отеля: нотариус, вечно страдающий от головной боли (Жан-Кристоф Буве), славный кучер (Оливье Саладен), неутомимый дровосек (Лоран Гамелон), а также юный Октав (Жан-Батист Монье), рьяный ученик отца Карнюса, которого собьет с пути истинного очаровательная Матильда (Жюльет Ламболей), дочь трактирщиков: несколько граммов нежности в жестоком мире.

Кастинг: лучшие представители французского юмора

В центре фильма – трио Кристиан Клавье – Жозьян Баласко – Жерар Жюно, это уже одиннадцатый фильм, в котором они играют вместе. «Я сразу представил Жозьян в роли Розы, - начинает Клавье. – Если бы она отказалась, никакого фильма бы не было. Это точно. Мы еще никогда не играли мужа и жену. Мне показалось, что это было бы любопытно. А Жозьян предложила дать роль священника Жерару (Жюно)». Вокруг трех служителей церкви – клоуны всех времен и всех поколений: Франсуа-Ксавье Демезон, «театр одного актера» которого был номинирован на получение Мольеровской премии 2007; Анн Жируар, восхитительная Геньевра из «Камелота»; Оливье Саладен («Дешьен»); Лоран Гамелон, которого можно было увидеть в «Хамелеоне» и «Дублере», и, конечно же, несравненная Сильви Жоли. – Мы создавали труппу. Каждый, как мог, отстаивал каждое свое слово, чтобы каждая реплика била в цель».

Стиль фильма

«Обычно в комедиях внешний вид уходит на второй план, - отмечает Жерар Кравчик. – Мы же хотели сделать не просто смешной фильм, но еще и красивый. Ведь это же – сказка, а трактирщики – злые людоеды. Поэтому мы очень тщательно работали над светом, звуком, я бы сказал, над атмосферой фильма». Кристиан Клавье добавляет: «Мы попытались посмотреть взглядом англичан: мир Тима Бартона, Бал вампиров. Если мы хотели уйти от грязи и пыли, нужно было придумывать что-то новое». В итоге, отель, в исполнении Жака Бюфнуара, как и положено – красный; костюм господина Кружева изготовленные Оливье Берио, мог бы быть создан рукой Кристана Лакруа; свет (Жерар Стерен) очень жаркий для интерьера и холодный при наружных съемках также способствует созданию сказочной атмосферы. Во многом своим стилем фильм обязан Изабель де Арожо, арт-директору и гримеру, которая следила, чтобы все, от главного художника и главного оператора до художника по костюмам, работали в одном стиле. «Во всех американских фильмах работает арт-директор, а вот во французском кинематографе эта должность зачастую отсутствует, - отмечает Кристиан Клавье. – Но я думаю, мы к этому придем, ибо сегодняшняя публика, атакуемая массовой яркой продукцией, стала гораздо требовательнее, чем раньше».

Отель – отдельный персонаж фильма

Единство времени, единство места: хотя мы периодически видим кадры дикой пиренейской природы, основное действие происходит внутри или возле трактира в течение одной ночи. Понимая всю важность декораций, Жерар Кравчик поручил их создание известному мастеру Жаку Бюфнуару, который великолепно справился с этой задачей в павильонах студии «Эклер» в Эпиней. «Не просто фасад, - уточняет Кравчик, - а именно трактир, в котором было очень удобно снимать интерьер». Бюфнуар соглашается: «Я работал более, чем в 70 картинах, но не так часто мне приходилось создавать столь масштабные и функциональные декорации.» Действительно ли красный отель должен быть красным? «Не обязательно, - отвечает главный художник, - вначале он был белый как мел, затем мне пришла в голову мысль покрасить его в красный. Я предложил этот вариант Жерару, но мы долго не решались воплотить его в жизнь, поскольку красный – большой риск. С другой стороны, мне показалось интересным среди зеленых пиренейских елей поместить красное пятно трактира. Это должно было усилить драматизм сюжета». Бюфнуар и его команда рабочих провели огромную работу над внешним и внутренним убранством отеля: дерево прижигалось, обрабатывалось металлической щеткой, покрашен, зачищен, чтобы зритель чувствовал – тут действительно живут люди. Кроме того, стены были построены слегка наискось, они плотно вросли в землю, что придает месту еще более тяжелый гнетущий характер.

Яркие костюмы

В качестве костюмера для своих героев Жерар Кравчик пригласил Оливье Берио, с которым он уже работал в фильме «Фанфан-тюльпан». «Как и в «Фанфане» здесь мы наблюдаем веселые костюмы, - комментирует Берио. - !830 год, период Реставрации. Раньше я еще никогда не работал в кино с этим временем. Поэтому вначале я с головой погрузился в рисунки Домье. Его работы вдохновили меня». Проведя примерку взятых напрокат костюмов, художник по костюмам начинает производство оригинальных костюмов. «Основная идея заключалась в том, чтобы создать костюмы, которые помогли бы подчеркнуть характер героев, - объясняет Берио. – Мне разрешили дать волю фантазии. Дважды мне это повторять не нужно!» В качестве доказательства – костюм Симона Барбефа по прозвищу Кружева, «которого мне представили как денди в костюме от Кристиана Лакруа того времени. Франсуа-Ксавье Демезон ни секунды не сомневался, одевая костюм господина Кружева». Жозьян Баласко, которую Берио уже одевал в фильме «Распутник», также сыграла свою роль: в конце фильма, когда ее героиня выходит замуж за Октава, она появляется в розовом свадебном платье, сшитого из разных лоскутков. «Чувствуется, что она смастерила его с помощью милых ее сердцу вещичек, попавшихся под руку, - комментирует художник по костюмам. Прямо как Мая Уест!»

 
Трейлер к фильму Красный отель
Loading the player ...
Фильм Красный отель смотреть онлайн

Рецензии на фильм Красный отель
Добавить рецензию
 
Французское качество Алексей Першко, 06 декабря 2007
Только не подумайте, Бога ради, что речь идет о комплиментарности. Отнюдь. Просто есть такой термин, обозначающий кино, произведенное во Франции и обладающее определенным набором качеств (пардон за тавтологию). «Красный отель» как раз из таких. Где-то высоко в Пиренеях стоит такая себе избушка на курьих ножках, только... Подробнее
 
Комментарии
 
Имя
08 декабря 2016
Ваш комментарий
Какая вода?
 
сухая
железная
твердая
квадратная
мокрая
сыпучая

Подписаться на отзывы
Похожие фильмы