Фильм Мария (2005)

Войти через
Регистрация
 
Фильм Мария
 
Фильм Мария
Мария
Mary
Год: 2005
Страна: США, Франция, Италия
Жанр: драма
Продолжительность: 83 мин.
Дистрибьютор: Молодость

Рейтинг фильма   |   Ваша оценка:
0 / 10 Голосов: 0
Описание фильма Мария
 
Не известен
Фильм Мария основан на легенде о Марии Магдалене, ученице Христа. Это фильм, повествующий о трех персонажах, объединенных духом Марии. Актриса Мэри, сыгравшая в фильме Марию Магдалину, становится одержима своей героиней. Режиссер Тони снимает фильм о Христе, где он сам играет главную роль. Тем временем телевизионный журналист Тэд, ведущий ток-шоу, начинает собственные духовные поиски благодаря этому фильму.
Фильмография Абеля Феррара пронизана духовными идеями, но в фильме Мария режиссер впервые решается сделать главным героем персонаж из Евангелия. В Марии встречаются разные излюбленные Феррарой темы, такие как художник в поисках смысла и беспощадное описание закулисной жизни киноактеров - темы уже фигурирующие в его фильмах Глаза Змеи (Snake Eyes) и Затмение (The Blackout). "Мне очень нравится снимать фильмы на такие темы, - подчеркивает Абель Феррара. - Это очень рискованный жанр, но это то, что мне лучше всего знакомо в жизни. Мне всегда было интересно, как актерам удается возвращаться к обыденной жизни после съемок". Этот интерес породил персонаж Мэри, актрису, которая не может выйти из роли Марии Магдалены после съемок фильма. Мэри (Жюльетт Бинош) находится в центре троицы, состоящей также из Тони (Мэтью Модин), режиссера фильма, в котором он играет роль Иисуса, и ярый атеист Тэд (Форест Уитакер), ведущий телевизионного шоу о религии. Эволюция Мэри окажет решительное влияние на жизнь двух амбициозных мужчин.

"Мэри решает посещать места описанные в Евангелии потому, что ее роль в фильме раскрыла в ней какие-то духовные чувства и мысли, которых она раньше не осознавала", - рассказывает Жюльетт Бинош. Следуя примеру своего персонажа, Жюльетт Бинош сама съездила в Иерусалим на восемь дней перед началом съемок, чтобы лучше понять персонаж, которому она очень симпатизирует. "Несколько лет назад Жан-Ив Лелу, который переводил Евангелие от Марии Магдалены и собирался его экранизировать, предложил мне главную роль, но картина не состоялась. Когда эта роль снова появилась на горизонте, мне показалось, что это не случайно.

Несмотря на то, что испокон веков нас учат, что Мария Магдалена была проституткой, она просто описывается как "грешница" согласно иудейским понятиям того времени. Это могло бы означать, например, что она не была замужем и не родила детей. Также говорят, что Христос прогнал из нее семь демонов, терзавших ее. Изучая Евангелие от Марии Магдалены я удивился, увидев описание измученной души, которая проходит через разные уровни сознания.

Было также интересно читать Евангелие от Филиппа, которое дает альтернативную точку зрения на жизнь Иисуса в строке 32: "Трое шли с Господом все время. Мария, его мать, и ее сестра, и Магдалина, та, которую называли его спутницей. Ибо Мария - его сестра, и его мать, и его спутница." Магдалена - персонаж, который меня особенно вдохновляет и мне кажется важным участвовать в фильме, воспевающем универсальный образ женственности. Этот образ принадлежит только одной религии - религии нашего сердца". Продюсер фильма Фернандо Суличин комментирует: "Что значит - быть верующим человеком? Зачем верить? Кем был Иисус? Почему у верующих людей столько вопросов?... Отвечать на эти вопросы берется фильм Мэри".

Интервью с Абелем Феррара и Фрэнком ДэКёртисом

Каков генезис фильма Мария?
Абель Феррара: Мария - это история журналиста, который ведет ток-шоу о Иисусе Христе. Когда я смотрю на звезд телевидения я всегда задаюсь вопросом, насколько такого человека может беспокоить вопрос о вере. Другой источник вдохновения для фильма - это актеры, с которыми я работал и, в частности, их чувство тревоги когда завершаются съемки фильма. Вдруг они осознают, что мир фильма, в котором они жили, внезапно исчез. И наконец я всегда хотел снять ленту про Марию Магдалену, которая меня всегда почему-то интриговала, я сам не знаю почему.

Почему Вы сняли фильм о вере именно сейчас? Кажется ли Вам, что это актуальная тема?
Абель Феррара: В фильме Мария сосуществует два жанра - религиозный и закулисный. Религиозные фильмы составляют целую традицию, начиная с Царь Царей (Николас Рэй, 1961) до Евангелия от Матвея (Пьер Паоло Пасолини, 1964) и Последнего Искушения Христа (Мартин Скорцезе, 1988). Как только начинаешь изображать жизнь Христа, ты волей-неволей творишь в этом жанре. Пять лет назад, когда начались первые попытки создать этот фильм все кругом твердили, что никто не хочет смотреть кино про религию. Сегодня так никто уже не считает. Но без Страстей Христовых Мела Гибсона было бы невозможно найти финансовую поддержку для Марии. Ведь Мел Гибсон был вынужден сам финансировать свою картину.

Фрэнк ДэКёртис: Когда изображаешь персонажа, который играет такую важную роль в жизни стольких людей, хочется его показать максимально честно и справедливо из уважения к их верованию. Даже если ты сам человек не верующий.

Когда Вы открыли для себя Евангелие от Марии и изменило ли оно Ваше отношение к вере?
Абель Феррара: Оно открыло мне глаза. Потом смотришь на Тайную Вечерю и думаешь - есть ли среди них Женщина? Я вырос в католической семье, и в этой традиции не учат формировать собственное мнение по поводу Евангелия. Когда ходишь в церковь по воскресеньям тебе читают Библию, и читают только то, что считают нужным и обсуждают только то, что считают достойным обсуждения. И это все. Тебя не учат самостоятельно размышлять о религии.

В большей части Ваших картин мужчины играют роли погибающих душ, а женщины представляются либо святыми либо спасателями погибающих мужчин. Таковы и персонажи в Марии. Следовательно, если считать Марию Магдалену одним из близких учеников Христа, роль женщины в святом писании кардинально меняется, или, словами Жюльетт Бинош "воскресает чувство женственности в коллективном сознании".

Абель Феррара: История Марии Магдалены сугубо феминистская. Этот феминизм касается основ вещей. К тому же, переоценка значения Марии Магдалены началась в 70-ых - в период рождения феминизма.

Фрэнк ДэКёртис: Когда умирает духовный лидер, кто бы он ни был, загораются конфликты между его учениками. Они пытаются доказать, что их версия учения этого лидера самая достоверная. Таким образом Мария Магдалена, и в меньшей степени Иоанн, постепенно исчезают со страниц Евангелия.

Абель Феррара: На протяжении двух тысячелетий Мария Магдалена постепенно превратилась из ученика Христа в шлюху. За это время она совершила полное нравственное падение. Но если в 1945 обнаружилась банка в пустыне Египта (содержащая новые отрывки из Евангелия от Петра, Филиппа и Марии, благодаря которым произошла переоценка значений этих учеников Иисуса), то неизвестно, что мы еще найдем в будущем.

В Марии Вы поставили эпизод из гностических Евангелий, где Филипп обижается на Марию, и сравниваете его с конфликтом между Тэдом и его женой, между Тони и его актрисой Марией, между израильтянами и палестинцами… Вы неоднократно ставите под вопрос достоинство их поведения.

Абель Феррара: Но это ведь основная идея Иисуса - "любить ближнего, как самого себя".
Рецензии на фильм Мария
 
На данный момент рецензий нет. Вы можете быть первым автором! Добавить рецензию
Комментарии
 
Имя
04 декабря 2016
Ваш комментарий
Как звали Карла Маркса?
 
Пит
Бред
Энгелс
Карл
Фридрих
Маркс

Подписаться на отзывы
Похожие фильмы