Фильм Миссис Хендерсон представляет (2005)

Войти через
Регистрация
 
Фильм Миссис Хендерсон представляет
 
Фильм Миссис Хендерсон представляет
Миссис Хендерсон представляет
Mrs.Henderson Presents
Год: 2005
Страна: Великобритания
Жанр: драма, комедия
Премьера (в Украине): 08.06.2006
Продолжительность: 103 мин.
Возрастные ограничения (лет): 16
Дистрибьютор: Aurora Films

Рейтинг фильма   |   Ваша оценка:
0 / 10 Голосов: 0
Описание фильма Миссис Хендерсон представляет
 
Не известен
Лондон, 1937 год. Миссис Лора Хендерсон (Джуди Денч), состоятельная женщина со связями недавно похоронила своего любимого мужа. Теперь ей ужасно скучно. Ей всего 69, она слишком энергична, чтобы окончательно превратиться в почтенную вдову. "Вероятно, нужно обзавестись каким-нибудь хобби" - советует ее подруга леди Конвэй. Собирать бриллианты? Заниматься благотворительностью? Нет! К великому удивлению своих друзей она покупает… захудалый театр Уиндмилл в самом сердце Сохо. Но как управлять театром она, конечно, не знает, и нанимает менеджера, Вивиана Ван Дамма (Боб Хоскинс). Вдова поражает бывалого Вивиана своей эксцентричностью. Их любовь-ненависть друг к другу разжигает настоящий культурный огонь и вызывает грандиозные исторические преобразования в английском театре. Не знакомая с pr-технологиями ХХI века, Лора проявляет высший пилотаж креативности: выпускает на сцену обнаженных девушек, чем мгновенно привлекает огромный зрительский интерес к своему заведению. Но лицензия, выданная театру лордом Чемберленом, все же предписывает некоторые, ограничения: обнаженные девушки не должны двигаться на сцене. Одетые в тематические, экзотические наряды, девушки миссис Хендерсон становятся сенсацией в чопорной пуританской Англии, особенно среди солдат, которые отправляются на войну. Начинается война, немецкие самолеты бомбят Лондон, рушатся здания, гибнут люди. Правительство собирается закрыть театр. Но миссис Хендерсон так просто не сдастся!..
Производство фильма.

История кинематографа знает несколько кинокартин о скандально-знаменитом театре Уиндмилл и его менеджере Вивиане Ван Даме. Самый популярный среди них, пожалуй, Tonight and Every Night (1945) с Ритой Хэйворт в роли танцовщицы. Но еще никогда в кино не была рассказана история реальной женщины, Лоры Хендерсон, странной леди, которая смело бросила вызов всем условностям.

Норма Хейман, продюсер: "Меня привлекла захватывающий сюжет о жизни людей, связанных с Уиндмиллом, но не только. В большей степени меня заинтересовал определенный период британской истории: ХХ век, Англия в войне. Кроме того, в этой истории о театре есть какая-то почти детская наивность. Я бы даже сказала, этот фильм повествует о финале эпохи наивности".

Днем рождения фильма можно считать тот день, когда продюсеры Дэвид и Кэти Роуз пришли с идеей проекта к Бобу Хоскинсу. "Они раскопали потрясающую историю жизни этой необыкновенной женщины, Миссис Хендерсон, продумали кинематографическое решение картины, провели немало подготовительных работ, но у них никак не получалось запустить этот проект, - говорит Боб, который в этом фильме успешно совместил обязанности актера и исполнительного продюсера. - "Я отнес сценарий Норме Хейман, мы внимательно почитали текст и поняли, что в нем заложен большой потенциал".

N.B. В 1982 году Боб Хоскинс продюсировал первый фильм Нормы Хейман "Почетный консул". Они стали хорошими друзьями и в 1996-м образовали компанию Heyman Hoskins. Первой работой компании стала адаптация "Секретного агента" Джозефа Конрада, режиссером которого выступил Кристофер Хэмптон, а Боб Хоскинс сыграл главную роль.

Норма Хейман: "Боб принес мне идею фильма "Миссис Хендерсон", а также результаты многочисленных исследований истории театра Уиндмилл, которые Дэвид и Кэти Роуз проводили в течение 13 лет. Они хотели сделать телевизионный сериал, но из этого так и ничего не получилось. Меня мгновенно захватила история пожилой женщины, пошатнувшей устои своего времени. Я полагаю, в 30-е годы английское общество придерживалось крайне правых взглядов, и вдруг благородная дама, вроде бы, типичная представительница империалистического общества, покупает театр и позволяет себе такое, чего люди ее класса не могли даже вообразить. Она даже вывела на сцену незамужних матерей!"

Итак, Хейман и Хоскинс решили, что проект станет фильмом. С самого начала была лишь одна актриса, которую Боб и Норма видели в роли Миссис Хендерсон - Джуди Денч.

"Только она могла придать фильму нечто магическое, - говорит Хейман. - В жизни Джуди вовсе не похожа на героинь, которых ей приходится играть. Несмотря на свой возраст и статус, она озорная, непослушная, сексуальная. Джуди - шутница и чаровница".

Хейман разглядела в Джуди Денч те качества, которые были необходимы для образа и наполнили его колоссальной энергией: "Джуди способна войти в состояние покоя и безмятежности, свойственные великим актрисам, таким как Гарбо. А на экране ее эмоции настолько обнажены, вы не можете оторвать от нее глаз. Она особенная".

Следующим шагом было заполучить в проект Стивена Фрирза. Норма и Стивен работали вместе над фильмом "Опасные связи", где главные роли сыграли Мишель Пфайффер, Гленн Клоуз, Умой Турман и Киану Ривз, а в 1996-м над фильмом "Мэри Райли" с Джулией Робертс и.

"Тема классового разделения общества проходит через фильмы, которые мы делали с Фрирзом, и "Миссис Хендерсон" здесь не исключение, - отмечает Хейман. - Лора и Ван Дамм - из совершенно разных миров. Она - чистокровная аристократка, он - из низшего сословия. Хендерсон была ужасным снобом, что, впрочем, было типично для ее класса в 30-е годы, когда еще были сильны классовые различия. Например, чего никогда не было у рабочего класса, так это связей. А Миссис Хендерсон легко звонит цензору лорду Чемберлену и получает разрешение на шоу. Связи и знакомства невидимо влияли на мировую историю".

Дэвид Аукин, исполнительный продюсер фильма соглашается, что тема социальных связей делает эту картину "очень, и очень типичной" английской историей.

Стивен Фрирз был самым подходящим кандидатом на роль режиссера такого фильма, считает Хейман. "Мы выбрали Стивена из-за его подхода к материалу. …И он любит актеров, он сочувствует им. Он умеет сделать так, чтобы все исполнители чувствовали себя комфортно, и в то же время делали то, чего он от них добивается. В первый съемочный день Джуди была вынуждена 30 раз проплывать в лодке по реке, сама сидя на веслах. Она призналась мне, что готова повторять эти непростые движения вновь и вновь. Фрирз необычный режиссер".

Предыдущий фильм Стивена Фрирза "Грязный прелести" (2003) принес режиссеру мировой успех. Кроме того, в Великобритании он знаменит и телевизионной драмой "Сделка", получившей премию BAFTA. История про Лору Хендерсон молниеносно заинтриговала Фрирза: "Боб и Норма много рассказывали мне об этой необыкновенной женщине, Миссис Хендерсон, я понимал, что история о девушках театра Уиндмилл может получиться забавной, но до конца не представлял, какое именно кино они хотят делать. Но потом меня чрезвычайно порадовал сценарий. Не секрет, что снимать хорошее кино очень тяжело, но когда тебе дают добротный материал, он тебя вдохновляет и захватывает".

Миссис Хендерсон - не традиционный, мюзикл, а драматическая комедия с музыкой. "С одной стороны, это, конечно, мюзикл, но если посмотреть с другой стороны, наш фильм вовсе не отвечает стандартным законам этого жанра, - говорит Фрирз. - Это не "Поющие под Дождем", где герои буквально поют друг другу. Здесь соединяются два искусства: кино и музыка".

Фрирз мечтал вновь поработать с Джуди Денч, которую он снимал в двух телевизионных драмах в 80-х. Джуди также была в восторге от новой возможности поработать с Фрирзом: "Именно поэтому я и согласилась играть в фильме. Мне нравится работать с эти режиссером. Он не останавливается в своей работе, пока не будет доволен результатом".

"Ей всегда нравились молодые мужчины. Нет ничего удивительного в том, что ее захватил театр", - размышляет о своей героине Джуди Денч, хотя до этого проекта она никогда не слышала о Лоре Хендерсон, что лишь подогрело интерес актрисы к фильму. "Я изучила эту женщину, которая была яркой, непредсказуемой личностью. Она очень любила жизнь! После смерти мужа она могла бы спокойненько сидеть, сложа руки, но она купила театр, ничего не зная о нем. Лора и Ван Дамм бесконечно ссорились друг с другом. Должно быть временами она была просто невыносимой, и никто за исключением Ван Дамма не мог совладать с этой редкостной женщиной".

Боб Хоскинс не предполагал играть роль Ван Дама: "Я был слишком занят продюсерскими проектами. Мне просто хотелось, чтобы эта фантастическая история была запечатлена на кинопленке… Но как только в проекте появилась Джуди, все было решено".

До начала съемок Хоскинс не мог представить себе своего персонажа: "Когда я впервые очутился на съемочной площадке, у меня не было никаких мыслей, как мне играть свою роль. И Стивен сказал: "Никаких проблем! Все, что тебе нужно - сыграть самого себя".

Когда внучки Ван Дама увидели Хоскинса на съемочной площадке, они сказали, что он поразительно похож на их дедушку. Та же походка, те же манеры, тот же голос!

Мартин Шерман, сценарист: "Когда я работал над этой вещью, то все время думал о Спенсере Трейси и Кэтрин Хэпберн, сильной женщине и сильном мужчине".

N.B. В 1992 году сценарист Мартин Шерман работал с Нормой Хейман над телевизионным фильмом "Одежда в шкафу" (Clothes in the Wardrobe), номинированном на премию BAFTA.

Когда Норма предложила ему написать сценарий к "Миссис Хендерсон", у Шерман был только один ответ: "Да!" "C самого начала я знал, что я пишу кино для Джуди. Я столько раз видел ее на сцене и восхищался ее игрой! Признаться, я впервые писал сценарий специально для кого-то".

ак только Шерман подобрал ключ к сюжету, он понял: это история, которую он всегда хотел рассказать. "Миссис Хендерсон" - моя версия голливудских простоватых эксцентричных комедий 30 - 40-х. В этих замечательных фильмах такие звезды, как Хэпберн и Кэрол Ломбард, играли роли богачей или тех, которые хотели стать и слыть богатыми - тот тип персонажей, к которым я отношусь с особой ироничной теплотой. Лора Хендерсон была необыкновенно эксцентричной, а высший класс того времени ценил такого рода чудаковатость и экстравагантность". Сохо в 30-е гг.



Боб Хоскинс: "Это была дикая смесь респектабельности, богемы и легкомыслия".

Одним из самых важных моментов работы над "Миссис Хендерсон", было экранное воспроизведение района Сохо. В 30-е годы - это было пространство Лондона, где обитали вполне респектабельные семьи, но с небольшими островками фривольности. Эта гремучая смесь должна привлечь современную аудиторию, считает Шерман.

"Танцовщицы, шоугерлз, - были милые девушки. Уиндмилл не был жалким заведением со стриптизом. В Америке существовали заведения, где показывали стриптиз, но в Англии таких заведений не было".

Боб Хоскинс хорошо помнит времена Уиндмилла, когда владельцем театра был тот самый Ван Дамм (он стал им после смерти Миссис Хендерсон). "Мои мама с папой брали меня в Уиндмилл, когда мне было 5 лет, это было вскоре после войны. Все было очень мило. Сохо в те времена был чем-то вроде деревни, а Уиндмилл располагался как раз в центре этого престижного пригорода".

Время многое изменило в Лондоне. В Сохо было невозможно проводить съемки, хотя некоторые сцены экстерьера театра снимались именно там. Съемки большей части фильма проходили на студии Shepperton Studios, где был полностью воспроизведен театр Уиндмилл начала прошлого века.

Отзывы о фильме

"Одно слово: наслаждение! От первого до последнего кадра".

Michael Rechtshaffen HollywoodReporter.com

"Хотя этот фильм не является мюзиклом, в "Миссис Хендерсон" много музыкальных номеров, некоторые из которых совершенны".

Ruthe Stein, San Francisco Chronicle

"Одно удовольствие наблюдать за Джуди! Она вновь заслуживает "Оскара"! Ее Миссис Хендерсон - сублимация маленькой пожилой леди в неистовый ураган".

Jeff Strickler, Minneapolis Star Tribune

"Ловко балансируя между смехом и слезами, фильм Фрирза дарит вдохновение, увлекает, приподнимает настроение. Зритель испытывает высокий эмоциональный подъем".

Joe Utichi, Filmfocus
Рецензии на фильм Миссис Хендерсон представляет
 
На данный момент рецензий нет. Вы можете быть первым автором! Добавить рецензию
Комментарии
 
Имя
08 декабря 2016
Ваш комментарий
Что тверже: вода или камень?
 
"железный" Арни
пластмасса
вода
дерево
камень

Подписаться на отзывы
Похожие фильмы