Фильм Омен 666 (2006)

Войти через
Регистрация
 
Фильм Омен 666
 
Фильм Омен 666
Омен 666
Omen 666
Год: 2006
Страна: США
Режиссеры: Джон Мур
Жанр: триллер, ужасы
Премьера (в Украине): 06.06.2006
Продолжительность: 110 мин.
Возрастные ограничения (лет): 16
Дистрибьютор: УФД

Рейтинг фильма   |   Ваша оценка:
3.50 / 10 Голосов: 2
Описание фильма Омен 666
 
Отпрыск Сатаны появляется в мире людей. Он рождается в Риме в июне 1966 года - согласно предсказанию Апокалипсиса о числе 666. В результате подмены в роддоме ребенок оказывается в семье американского дипломата, затем ставшего послом в Великобритании. В возрасте пяти лет мальчик Дэмиен начинает тревожить ничего не ведающих родителей проявлением своей дьявольской сути...

Многие верят в то, в апокалипсисе предсказано страшное будущее человечества, которое начинает сбываться в наши дни. Приметы налицо: атаки террористов, экстремальные изменения климата... Cписок продолжает пополняться.

Ещё чуть-чуть, и появится антихрист, который несёт на себе печать "666": знак апокалиптического зверя. Антихрист получит власть прямо от сатаны, чтобы установить на земле царство обмана и приблизить наступление армагеддона.

Роберт Торн, американский дипломат высокого ранга, не интересуется мрачными предсказаниями. Он занят совсем другими мыслями: его жена Кэтрин перенесла тяжёлые роды и ещё не знает, что их новорожденный ребёнок умер. Торн боится, что Кэтрин, перенёсшая ранее два выкидыша, не выдержит такого удара.

Священник больницы, отец Спилетто, показывает Торну другого младенца, который родился этой же ночью и мать которого умерла. Священник советует Торну выдать мальчика за своего сына: Кэтрин никогда не узнает правду, и ребёнок вырастет как их собственная плоть и кровь. И действительно, Кэтрин не замечает подлога и наслаждается материнством. Похоже, Торн сделал правильный выбор.

Прошло пять лет. Торн получил повышение по службе. Теперь он посол США в Англии и вместе с семьёй живёт в пригороде Лондона. Всё было бы хорощо, если бы не странные и трагические события, связанные с их сыном, маленьким Дэмиэном: няня Дэмиэна вешается во время празднования его дня рождения; подозрительный священник приходит к Торну с ужасными предсказаниями; поход с мальчиком в зоопарк заканчивается массовым помешательством зверей; по дороге в церковь Дэмиэн впадает в истерику; на фотографиях появляются знаки, предвещающие страшные смерти.

Зловещие происшествия множатся, указывая на то, что с Дэмиэном что-то не в порядке. В доме появляется миссис Бэйлок, новая няня Дэмиэна, фанатично привязанная к своему питомцу. Над семьёй Торна сгущаются тучи. В конце концов ему открывается страшная правда: Дэмиэн не обычный ребёнок, а антихрист, предсказанный апокалипсисом. Теперь Торн должен решиться на чудовищную жертву, чтобы предотвратить зло, которое вот-вот обрушится на мир.

Предсказание сбылось, всё говорит о том, что армагеддон наступил. 6-го числа 6-го месяца 06 года "Омен" приходит на землю и вместе с ним наши самые мрачные страхи.

"Омен" - новый триллер, в основу которого положен сюжет одноимённого фильма 1976-го года режиссёра Ричарда Доннера. Этот, ставший теперь классикой триллер, подобно "Экзорцисту" и "Ребёнку Розмари", не только гальванизировал зрителей страшными сценами и неожиданными поворотами сюжета, но и завораживал мастерством его создателей и актёров, среди которых был легендарный Грегори Пек. Тогда "Омен" стал одним из самых успешных фильмов года.

Режиссёр Джон Мур считает себя одним из многочисленных поклонников этого фильма. Подход к проблеме зла в "Омене" показался ему настолько современным, что он решил создать новую версию фильма.

"Сейчас особенно важно напомнить людям, что зло это не концепция и не теория, - говорит Мур. - У него человеческое лицо, и оно проявляет себя через действия человека. Подлинная природа зла никогда ещё не была столь очевидна".

"Всего за четыре последних года, - продолжает Мур, - мир потрясли катаклизмы - политические, природные и рукотворные. Не заметить это ускорение просто невозможно".

Новый "Омен" сохраняет основные темы и структуру сюжета Дэвида Зелтцера 1976 года, но при этом история и герои подвергаются серьёзным переделкам. "В оригинальном фильме всё было строго выверено, - отмечает Мур. - Но мы нашли возможность сделать героев созвучными нашему времени".

В "Омене" 1976 года Роберт и Кэтрин Торн - процветающая пара средних лет. Роберт давно и успешно делает карьеру на государственной службе. В новом фильме они значительно моложе. Продюсер Гленн Уилльямсон отмечает в этой связи: "Мы чувствовали, что, сделав Роберта и Кэтрин моложе, мы создадим образ пары, находящейся в пору своего расцвета, как личного, так и профессионального. Они не только образованы и успешны, они молоды и упорно работают над карьерой и своим браком. Это усиливает их ужас и шок, когда они начинают подозревать, а потом узнают правду о Дэмиэне".

"Это люди со всеми их достоинствами и недостатками, реальные люди, - добавляет Джон Мур. - Мы сделали героев более узнаваемыми, чтобы зрители подумали: "Если такой сильный человек терпит крах, то такое может случиться с каждым"".

В начале фильма Роберт из любви к своей жене принимает решение, которое имеет фатальные последствия. Джон Мур рассказывает: "В нашем фильме мы задаём важные вопросы. Что вы способны сделать для любимого человека? На что вы пойдёте, чтобы сделать его счастливым? На первый взгляд, то, что делает Торн - защищает свою жену от страшного горя, - продиктовано милосердием. Люди усыновляют и удочеряют детей. В этом нет ничего особенного. Но из-за этой невинной лжи и добрых намерений зло входит в его жизнь и жизнь всех людей".

"На частном уровне эта трагедия затрагивает его семью, - продолжает Мур. - Но Роберт открывает дверь злу и на глобальном уровне, потому что, сам того не зная, пожал руку самому дьяволу".

КАСТИНГ

Съёмки нового "Омена" требовали разрешения многих творческих и технических задач. А вот подбор актёров на главные роли оказался не таким сложным делом.

В поисках "Роберта и Кэтрин Торн" Мур прибег к удивительно простому способу. "Я занимался кастингом для "Омена" так, как я всегда это делаю. Я прикрепил имена всех героев на большую доску, а затем помещал туда же фотографии актёров, - рассказывает режиссёр. - Я пришпилил фотографию Джулии Стайлз на доску, и она оставалась там в одиночестве в течение нескольких недель. Только её фотография подходила для роли Кэтрин Торн".

Стайлз, известная зрителям по ролям в фильмах "Идентификация Борна", "За мной последний танец" и "10 причин моей ненависти", никогда ещё не играла в триллерах и фильмах ужасов. Она была удивлена, когда Мур пригласил её сыграть Кэтрин. "Если честно, мне было очень страшно, - вспоминает актриса. - Идея "Омена" меня напугала. Но я знала, что в концепцию самого фильма и образа моей героини Джон заложил нечто, над чем мне было бы интересно поработать".

Кэтрин Торн в исполнении Стайлз - единственный безгрешный персонаж фильма, поскольку она ничего не знает про обстоятельства, сопутствовавшие рождению её ребёнка. Кэтрин больше других героев нуждалась в том, чтобы её осовременили. "Мы не могли перенести Кэтрин прямо из оригинального "Омена", потому что такой тип женщины остался в прошлом", - говорит продюсер Гленн Уилльямсон. - "Социальные, личные и политические проблемы, связанные с материнством, значительно изменились за последние тридцать лет, - добавляет Джон Мур. - В нашем фильме Кэтрин трудно приходится, потому что она молодая не работающая женщина, живущая в чужой стране, где у неё мало друзей. Её проблемы обостряются, когда Дэмиэн показывает своё истинное лицо".

Из счастливой, уверенной в себе молодой женщины Кэтрин превращается в обезумевшую мать, которую переполняют сомнения и страхи. "Кэтрин испытывает чувство отторжения от Дэмиэна, которое ни она, ни Роберт не могут понять, - говорит Стайлз. - Со временем она понимает, что страх, внушаемый Дэмиэном, обоснован. Нарастающую тревогу усугубляет сознание того, что к ней никто не прислушивается. Она заталкивает свои переживания внутрь себя. Происходит саморазрушение, которое заканчивается полным срывом".

Лив Шрайбер также был главным кандидатом Мура на роль Роберта Торна. Шрайбер недавно дебютировал в качестве режиссёра, сняв независимый фильм "Everything is Illuminated", и с удовольствием взялся за новую версию знаменитого триллера. "Есть определённый тип историй, которые можно пересказывать бесконечно, - отмечает Шрайбер. - В "Омене" есть некий элемент, объединяющий его с пьесами Шекспира: каждые двадцать-тридцать лет они как бы рождаются заново, потому что в них есть что-то, что близко многим людям".

Если Мур видит в "Омене" разоблачение зла, то Шрайбер увидел в новом фильме историю о верности. "Наш фильм можно истолковывать по-разному и на разных уровнях, - отмечает актёр. - Но меня заинтересовали в сценарии проблемы доверия и верности. Ведь именно эти две вещи стали для Торна испытанием".

Выбор актрисы на роль миссис Бэйлок, второй няни Дэмиэна, устанавливает связь между "Оменом" и одним из шедевров современного "страшного кино" - "Ребёнком Розмари" режиссёра Романа Полански. На экран возвращается Миа Фэрроу, навсегда оставшейся в памяти зрителей в роли молодой женщины, которая вынашивает, сама того не ведая, отпрыска дьявола.

Первый раз появившись на экране, миссис Бэйлок в исполнении Фэрроу производит впечатление приветливой женщины с мягким голосом, профессиональной няни, которая быстро завоёвывает доверие Кэтрин и Роберта своими приятными манерами, внушительными рекомендациями и профессиональной любовью к детям. К ужасу родителей, миссис Бэйлок оказывается исчадием ада, помощницей и защитницей Дэмиэна, и скорее умрёт, чем позволит кому-либо навредить антихристу.

Фэрроу заинтересовала возможность впервые сыграть по-настоящему отрицательный персонаж. "Но я не понимала, почему выбор пал на меня, - вспоминает актриса. - В первом "Омене" миссис Бэйлок/которую играла Билли Уайтлоу/ с самого начала была очень-очень страшной. Мне нравилось, что она меня так пугает. И я сомневалась, что также смогу сыграть так, чтобы от меня исходило ощущение постоянной угрозы. Но Джон Мур сказал, что ему нужен другой подход к персонажу. "Я хочу долго держать зрителей в неведении, - сказал Джон. - У миссис Бэйлок есть тайна, и я хочу раскрыть её только в конце фильма".

В силу случая, Фэрроу как раз репетировала вместе с Джулией Стайлз пьесу "Fran's Bed", когда ей позвонил Мур. "Это было очень забавно, - рассказывает Фэрроу. - Я репетировала с Джулией Стайлз пьесу, в которой я играю её любящую мать. Мы закончили работу над пьесой вечером в воскресенье, а уже через неделю я в роли миссис Бэйлок портила ей жизнь в "Омене"".

На роль Дженнингса Мур пригласил английского актра Дэвида Тьюлиса, который впервые привлёк внимание зрителей и кинокритиков прекрасной игрой в фильме "Нагие"(Nаked). В начале "Омена" Дженнингс, профессиональный фотограф, мечтающий о "снимке в миллион долларов", остаётся на втором плане. Но когда няня Дэмиэна кончает с собой во время празднования его дня рождения, Дженнингс врывается в жизнь Торнов. "То, что начинает открываться Дженнингсу, выбивает его из колеи, - рассказывает Уилльямсон. - Порой ему кажется, что он сошёл с ума. Но когда Дженнингс встречается с Торном и видит множество доказательств растущей угрозы, он решается посмотреть правде в лицо".

Отца Бреннэна, священника, в руках которого ключ к разгадке происхождения Дэмиэна, играет английский актёр Пит Постлетуэйт, номинант на "Оскар" за роль второго плана в фильме "In the Name of the Father". Когда Торн в первый раз видит Бреннэна, он принимает страстность священника за сумасшествие. "Неправильные представления о происходящем характерны почти для каждого героя фильма, - говорит Уилльямсон. - Если бы человек в такой ситуации понимал, что происходит в действительности, он сошёл бы с ума. Очень трудно принять правду и действовать в соответствии с ней".

Багенхэгена играет известный английский актёр Майкл Гэмбон, недавно сыгравший в фильме "Гарри Поттер и узник Азкабана". Этот неистовый священник разоблачает Дэмиэна и призывает Торна совершить чудовищный акт, призванный предотвратить наступление армагеддона.

Дэмиэна играет дебютант Симас Дэйви-Фицпэтрик. "Мне нужен был особый взгляд, который у Симаса представлен в избытке", - отмечает Мур. Симас произвёл на Мура большое впечатление, когда во время кастинга его сняли на качелях рядом со страшным чёрным ротвейлером. "Выражение лица Симаса сразу взяло меня за живое", - вспоминает Мур. Эти кадры получились такими удачными, что были использованы в первом рекламном ролике фильма.

Чтобы взаимодействовать с юным актёром, Мур изобрёл что-то вроде кода из нескольких слов, которые передавали намерения режиссёра. "Симас знал, когда надо напрячься, - говорит Мур. - Он знал, что это значит - сконцентрироваться, и помогал другим актёрам. Мне очень нравилось наблюдать, как глубоко он вошёл в наше дело и как хочет всех поддержать. Он доставлял нам столько радости!".

ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА

Джон Мур известен своим визуальным стилем, который проявился в его ранней работе в рекламе и первых двух фильмах, "В тылу врага" и "Полёт феникса", и теперь полностью реализовался в новом "Омене". Мур и его помощники превращают самое невинное событие, вроде празднования дня рождения ребёнка, вместе с клоунами и кукольным театром, в трагедию и кошмар. Воскресный поход в церковь оборачивается непомерным истерическим припадком. А катание ребёнка на скутере заводит его родителей чёрт знает куда.

Мур и главный оператор Джонатан Села подчёркивают нарастание угрозы с помощью тонко выверенного взаимодействия света и тени. "С операторской точки зрения, "Омен" построен на свете и темноте, - поясняет Мур. - И в каждом кадре свет стремится победить тьму".

В некоторых случаях Мур использовал новейшие технические приспособления. Так, в ключевой сцене падения Кэтрин с балкона, Мур и Села прибегли к помощи камеры с особой насадкой, которая может растягивать и поглощать движения. В результате Кэтрин падает так плавно, как будто находится в потустороннем мире. "Аппаратура была установлена так, что камера находилась прямо над Джулией и опускалась за ней во время падения. Создавалось впечатление, что за ней гонится дьявол", - поясняет Гленн Уилльямсон.

Мур ухитряется сделать эту страшную сцену поэтичной. Бледная светловолосая Кэтрин, завёрнутая в кремовый шарф, падает на землю в окружении кроваво красных лепестков. "Меня вдохновляла история о Гаврииле и падших ангелах, - поясняет Мур. - Художник по костюмам Джордж Литтл придумал для неё шаль, которая разворачивается, как крылья, когда она падает".

Камера должна была находиться так близко к актрисе, что это исключало использование дублёрши. Стайлз предстояло сделать решительный шаг, причём в буквальном смысле слова. Актриса смело согласилась проделать сложный трюк, но вскоре на смену решительности пришли обоснованные сомнения. Помимо прочего, ей казалось подозрительным то, что эта сцена отодвинута на последний день съёмок Стайлз. Но когда каскадёры показали ей её снаряжение для трюка и съёмки сцены были передвинуты на более раннюю дату, актриса успокоилась.

На съёмках трюка Стайлз провела три дня над землёй в специальной упряжи, и её страхи вернулись. "Я достаточно нависелась над полом. На снаряжении был замок безопасности, и два каскадёра держали меня в воздухе три дня, - рассказывает актриса. - Я чувствовала натяжение верёвки и то, как они её тянули. Я смотрела вниз и думала: "Что, если каскадёры устанут? Или у них будет спазм мускулов?"". Но, как и ожидалось, съёмки трюка прошли без сучка и задоринки.

Шрайбер также сам исполнил несколько трюков: отбивался от разъярённых собак, мчался на автомобиле под дождём и сражался с Миэй Фэрроу, держа в руках лягающегося и орущего Симаса Дэйви-Фицпэтрика.

Зрители увидят на лице Шрайбера неподдельный страх в сцене на кладбище, когда Торна и Дженнингса атакуют свирепые псы. За несколько месяцев до съёмок этой сцены Шрайбера представили милейшему ротвейлеру женского пола, который, как он думал, будет его партнёром в искомой сцене. К немалому ужасу Шрайбера, на съёмочной площадке он обнаружил совсем другую собаку. "Это был кобель, гораздо крупнее своей предшественницы, и он меня ненавидел", - вспоминает Шрайбер.

"Собака должна была укусить мою закутанную руку, а потом мы хотели посмотреть, как это будет выглядеть в кадре", - продолжает Шрайбер. К несчастью, собака продолжала терзать конечность актёра дольше, чем предполагалось. Пёс оказался таким сильным, что актёр ударился о железный забор и не только потерял сознание, но и сломал ребро.

Миа Фэрроу также оказалась в гуще событий. В одной из главных сцен, действие которой разворачивается поздней ночью под проливным дождём, она должна была обрушить молоток для крокета на ветровое стекло машины, которую ведёт Шрайбер. "Я думаю, что большинство актёров будут вас уверять, что выполнять подобные физические упражнения одно удовольствие, - говорит Фэрроу. - Что это похоже на игру".

Но в действительности ей пришлось несладко. Шрайбер нечаянно ударил Фэрроу в лицо, когда она ухватилась за его ногу. Несмотря на незначительный ущерб(Фэрроу не была поранена), Мур был доволен кадрами, которые пошли в печать. К сожалению, мы никогда их не увидим из-за непонятного технического сбоя.

И это было лишь одно из таинственных происшествий, сопровождавших съёмки. В другой раз супервайзер визуальных эффектов Мэтт Джонсон измерял расстояния для сцены с воронами на заднем плане, и его счётчик показал цифру...666! Джонсону пришлось тщательно перепроверить прибор, потому что раньше он никогда не получал таких результатов.

Однажды ночью в разгар съёмок одна из ламп над съёмочной площадкой взорвалась при включённой камере. Если бы не шёлковый фильтр под лампой, осколки лампы упали бы прямо на съёмочную группу.

6 октября(опять это число!) почти половина актров и членов съёмочной группы получила пищевое отравление, к счастью, лёгкое. Еду проверили, но не никаких вредных бактерий не нашли.

Пожалуй, самый жуткий случай произошёл тогда, когда фотограф Винс Валитутти проявлял фотографии. Он обнаружил, что некоторые изображения Пита Постлетуэйта в роли отца Бреннэна пересекают туманные линии, похожие на копьё, брошенное сверху. Валитутти и другие члены съёмочной группы сразу же усмотрели в этом параллели со сценарием, в котором на сделанных Дженнингсом фотографиях Бреннэна видны такие же линии, предрекающие страшный конец героя.

"Омен" в основном снимался в Праге. "Наша история имеет европейское звучание, и Прага в этом смысле идеально нам подходила", - говорит исполнительный продюсер Джеффри Скотт.

Большая часть съёмок проходила "на натуре", кроме трёх недель в павильоне. Места съёмок дают почувствовать дыхание чешской истории.

Фильм начинается в залах Ватикана, которые снимались в большом холле пражского замка Троя. Эти помещения стали идеальными декорациями для сцены рождения антихриста.

Затем действие перемещается в частную резиденцию папы римского, дублёром которой стала библиотека Страховского монастыря. Насчитывающая 1200 лет библиотека ранее никогда не снималась в художественных фильмах. Она была основана в 1140 году религиозным орденом учёных аскетов и насчитывает более 125000 томов. Потолочная роспись Франца Маульбертша, изображающая борьбу человечества за познание исторической правды как нельзя лучше подходила для этой сцены и сюжета фильма в целом.

Дом Торнов в течение одной недели снимался в Леднице. Тамошний замок в нео-готическом стиле представляет из себя один из лучших образцов романтизма в Чехии. Территория замка, расположенная в парке Леднице, была куплена семейством Лихтенштайн в середине 13 века. В 1666 году Карл Ойзебиус Лихтенштейнский построил здесь резиденцию в стиле барокко и оранжерею и разбил сад. Именно в этом саду происходит празднование дня рождения Дэмиэна и вешается его няня.

Зрители, конечно, не заметят, что последняя короткая встреча Торна с отцом Бреннэном снималась в двух разных местах. Сначала съёмки проходили под знаменитым Мостом Чарльза в Праге. Старинные кирпичи из песчаника и элегантные арки моста помогли подчеркнуть драматизм ситуации.

Далее эта сцена должна была сниматься в церкве городка Кутна Гора в 45 милях восточнее Праги. Но за несколько дней до начала съёмок художник-постановщик Пэтрик Ламб обнаружил, что внутренние стены церкви закрыты строительными лесами.

Ламб и его помощники бросились искать другое подходящее место. Они нашли его в церкви города Кладбери, в часе езды от Праги. Считается, что это самый большой собор Чехии.

Старинный район Праги Вышеград изображал Иерусалим, в подземном лабиринте которого Торн и Дженнингс встречаются с Багенхэгеном, открывающим им тайну Дэмиэна.

АКТЁРСКИЙ СОСТАВ

ДЖУЛИЯ СТАЙЛЗ(Julia Stiles) - Кэтрин Торн. Стайлз сыграла Гленну в фильме Дэвида Мэмета "Edmond", прембера которого состоялась в 2005 году на Венецианском кинофестивале. Её партнёрами по фильму были Уильям Мэйси, Дилэн Уолш, Джо Мантегна и Мена Сувари. Она снялась вместе с Форестом Уайтэкером в фильме Балтазара Кормакура "Little Trip to Heaven", премьера которого состоялась в 2005 году на кинофестивале в Торонто.

В прошлом году её можно было также видеть в "The Bourne Supremacy", сиквеле фильма "Идентификация Борна"(The Bourne Identity) режиссёра Пола Гринграсса. Стайлз сыграла в фильмах "Mona Lisa Smile", "The Buseness of Strangers", "За мной последний танец"(Save the Last Dance) и "Жизнь за кадром"(State&Main) Дэвида Мэмета. Последний фильм получил в 2000 году премию Национального совета кинокритиков(National Board of Review) за лучший актёрский ансамбль.

Стайлз снялась в нескольких фильмах по шекспировским пьесам. Это современная интерпретация "Отелло" - "О" Тима Блейка Нелсона, "Гамлет"(Hamlet) Майкла Алмерейда(с Лив Шрайбер и Итэном Хоуком в других ролях) и "10 причин моей ненависти"(Ten Things I Hate About You). Последний фильм принёс ей премию Общества кинокритиков Чикаго в категории "Самая многообещающая актриса".

Стайлз в начале своей карьеры играла в театрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в пьесах "Everyday Newt Burman", "Matthew School of Life" и "The Sandalwood Box" и др.. Позднее она сыграла вместе с Глорией Рубен и Мэри Теста в пьесе Ив Энслер "Монологи вагины"(The Vagina Monologues). Летом 2002 года Стайлз можно было видеть в роли Виолы в постановке театра New York Shakespeare Festival "Двенадцатая ночь"(Twelfth Night).

Стайлз дебютировала в театре West End, сыграв вместе с Эроном Экхартом в пьесе Дэвида Мэмета "Oleanna".

ЛИВ ШРАЙБЕР(Liev Schreiber) - Роберт Торн. В 2005 году Шрайбер был награждён премией "Тони" за роль Рики Ромы в бродвейской постановке пьесы Дэвида Мэмета "Glengarry Glen Ross". Его режиссёрским дебютом стал фильм "Everything is Illuminated" по его же сценарию.

Шрайбер сыграл кандидата на пост вице-президента США в фильме Джонатана Демми "The Manchurian Candidate". Его мать, сенатора Элеанор Прентисс Шоу, сыграла Мерил Стрип.

Шрайбер снялся в кинофильмах "The Sum of All Fears", "Kate and Leopold", "Гамлет"(Hamlet), "Ураган"(The Hurricane), "A Walk on the Moon", "Сумерки"(Twilight), "Сфера"(Sphere), "Крик"(Scream), "Крик 2", "Крик 3", "Совершенно чокнутый"(Mixed Nuts) и "Ransom", а также в независимых фильмах "Дневные путешественники"(The Daytrippers), "Самый важный вечер"(Big Night), "Гуляют, болтают"(Walking and Talking), "Дикая любовь"(Mad Love), "Звонок Денизы"(Denise Calls Up), "Девушка с вечеринки"(Party Girl) и "Spring Forward", который он также спродюсировал.

Первоначально Шрайбер собирался стать драматургом, но затем один год изучал актёрское мастерство в английской Королевской академии драматических искусств и в 1992 году закончил Йельскую школу драмы. Он сыграл Генри V в Delacorte Theatre, а также был партнёром Сигурни Уивер в пьесе "The Mercy Seat" в постановке Нила Лэбьюта; Жульетт Бинош в пьесе Хэролда Пинтера "Betrayal" и Блит Дэннер и Джейсона Робардса в "Moonlight".

Шрайбер долгие годы сотрудничает с труппой New York Shakespeare Festival и сыграл в их постановках "Гамлета", "Отелло", "Макбета" и др . За роль в пьесе "Cymbeline" он получил премию "Оби".

На телевидении Шрайбер сыграл Орсона Уэллса в фильме "RKO 281", получив за эту роль номинации на "Эмми" и "Золотой глобус" и снялся вместе с Хэлли Берри, Джеффри Райтом и Рози Перес в фильме "Lackawana Blues".

МИА ФЭРРОУ(Mia Farrow) - миссис Бэйлок. Фэрроу скоро можно будет увидеть в фильме Люка Бессона "Arthur & The Minimoys" и вместе с Джейсоном Бейтмэном и Захом Брэффом в фильме "Fast Track".

Незадолго до начала съёмок "Омена" Фэрроу сыграла вместе с Джулией Стайлз в пьесе Джеймса Лэпайна "Fran's Bed"(в его же постановке) в театре Playwrights Horizons Main Stage. Другая её недавняя работа в театре - роль в пьесе Джессики Блэйк и Эрика Дженсона "The Exonerated".

Фэрроу - дочь режиссра Джона Фэрроу и актрисы Морин О'Салливан. Она дебютировала в театре в 1963 году во вне-бродвейской постановке "Как важно быть серьёзным"(The Importance of Being Earnest). Затем она два года играла в популярном телесериале "Peyton Place". Кинокритики высоко оценили её роль в фильме Романа Полански "Ребёнок Розмари"(Rosemary's Baby). Её партнёром по фильму был Джон Кассаветес.

Фэрроу закрепила успех, играя на телевидении, в театре и в кино. Она снялась в таких фильмах, как "Великий Гэтсби"(The Great Gatsby) и "Смерть на Ниле"(Death on the Nile).

Начиная с фильма "Комедия секса в лунную ночь"(A Midsummer Night's Sex Comedy), Фэрроу становится музой Вуди Аллена. Она сыграла в более тридцати его фильмах, в числе которых "Ханна и её сёстры"(Hannah and Her Sisters), "Преступления и проступки"(Crimes and Misdemeanors), "Мужья и жёны"(Husbands and Wives), "Тени и туман"(Shadows and Fog) и "Элис"(Alice). Последний фильм принёс ей премию NBR.

В 1997 году в газете New York Times публиковались её воспоминания, ставшие бестселлером, - "What Falls Away".

В последние годы Фэрроу сыграла в фильме "Цель"(Purpose) и телефильме "Samantha: An American Girl Holiday".

ДЭВИД ТЬЮЛИС(David Thewlis) - Дженнингс. Впервые Тьюлис привлёк к себе внимание зрителей и кинокритиков, прекрасно сыграв в фильме Майка Ли "Нагие"(Naked). В последние годы он снялся в фильмах "Гарри Поттер и узник Азкабана"(Harry Potter and the Prisoner of Azkaban), "Царство небесное"(Kingdom of Heaven) Ридли Скотта, "Новый мир"(The New World) Терренса Мэлика и "Основной инстинкт 2"(Basic Instinct 2) Майкла Кэйтон-Джонса.

Тьюлис сыграл в фильмах "Goodbye Charlie Bright", "Гангстер номер 1"(Gangster No.1), "Whatever Happened to Harold Smith?", "Осаждённые"(Besieged), "Большой Лебовски"(The Big Lebowski), "Разведённый Джек"(Divorcing Jack), "Семь лет в Тибете"(Seven Years in Tibet), "Остров доктора Моро"(The Island of Dr Moreau), "Полное затмение"(Total Eclipse), "Сердце дракона"(Dragonheart), "Королевская милость"(Restoration), "Чёрный красавец"(Black Beauty), "The Trial", "Воскресший"(Resurrected), "Vroom" и в фильмах Майка Ли "Short and Curlies" и "Life is Sweet". Он сыграл также в срежиссированном им фильме "Cheeky" по собственному сценарию. Премьера фильма состоялась в 2003 году на кинофестивале в Торонто.

На телевидении он снялся в "Dinotopia", "Endgame", "Dandelion Dead", "Prime Suspect III", "Frank Stubbs", "Journey to Knock", "Filipio Dreamgirls", "Skulduggery", "A Bit of a Do", "Road" и "The Singing Detective".

В театре он сыграл в пьесе Сэма Мендеса "The Sea" в Royal National Theatre, в "Ice Cream" Мэкса Стэффорд-кларка в Royal Court, в "Buddy Holly" в Regal in Greenwich, в „Ruffian on the Stairs/The Wooley" в Farnham and Lady и в "The Clarinet" в Kings Head.

ПИТ ПОСТЛЕТУЭЙТ(Pete Postlethwaite) - отец Бреннэн. Постлетуэйт сыграл в фильмах "Aeon Flux" и "The Constant Gardner". Скоро его можно будет увидеть вместе с Мэттом Дэймоном и Энджелиной Джоли в фильме Роберта Де Ниро "The Goog Shepherd".

Он номинировался на премию Британской киноакадемии за роли в телефильмах "The Sins", "Lost for Words" и "Martin Chuzzlewit". В 2001 году он номинировался на "Оскар" за роль второго плана в фильме Джима Шеридана "In the Name of the Father". В составе актёрского коллектива Постлетуэйт был награждён премией Национального совета кинокритиков за фильм "The Usual Suspects".

Постлетуэйт работал с самыми известными режиссёрами нашего времени, в том числе с Лассе Халстромом над фильмами "Корабельные новости"(The Shipping News); с Бэзом Лурмэнном над "Ромео и Джульетта"(William Shakespeare's Romeo and Juliet); со Стивом Спилбергом над "Амистад"(Amistad) и "Парк Юрского периода 2"(The Lost World: Jurassic Park 2); с Майклом Манном над "Последний из могикан"(The Last of the Mohicans); с Дэвидом Финчером над "Чужой 3"(Alien 3); с Франко Дзефферелли над "Гамлет"(Hamlet) и с Брайаном Синглером над "The Usual Suspects".

В театре Постлетуэйт играл в труппе Royal Shakespeare Company в "Every Man& His Humour", "Сон в летнюю ночь"(A Midsummer Night's Dream), "Ричард III"(Richard III), "Генри V"(Henry V), "Сирано де Бержерак"(Cyrano de Bergerac), "Король Лир"(King Lear), "Макбет"(Macbeth) и "Укрощение строптивой"(The Taming of the Shrew) и в труппе Old Vic в "Troilus & Cressida" и "The Recruiting Officer".

МАЙКЛ ГЭМБОН(Michael Gambon) - Багенхэген. Гэмбон сыграл Элбаса Дамблдора в фильмах "Гарри Поттер и узник Азкабана"(Harry Potter and the Prisoner of Azkaban) и "Harry Potter and the Goblet of Fire". Скоро его можно будет увидеть в фильмах "The Good Shepherd" Роберта Де Ниро(вместе с Мэттом Дэймоном и Энджелиной Джоли) и "Amazing Grace" Майкла Эптеда.

Английский актёр более сорока лет успешно играет в театре, на телевидении и в кино. Он был награждён многими престижными призами, в том числе четырьмя телевизионными премиями Британской киноакадемии. Гэмбон номинировался на "Эмми" за рольв минисериале "Path to War" и получил премию Гильдии киноактёров в категории "Лучший актёр в экранизации пьесы" за роль в фильме Роберта Олтмэна "Gosford Park".

В начале своей карьеры Гэмбон играл в театре Edwards/MacLiammoir Gate Theatre в Дублине. В 193 году он вошёл в состав первой труппы National Theatre Company, которая выступала в театре Old Vic под руководством Лоуренса Оливье. Затем он сыграл в "Отелло" в Birmingham Rep. В Stephen Joseph Theatre в Скарборо он исполнил главные роли в „Макбете", „Кориолане" и „Отелло".

В West End Гэмбон сыграл в "Otherwise Engaged" Саймона Грея, трёх пьесах Элана Эйкборна ("The Norman Conquests", "Just Between Ourselves" и "Man of the Moment"), а также в пьесах "Alice's Boys"(вместе с Ралфом Ричардсоном), "Old Times" Хэролда Пинтера , "Дядя Ваня" и "Veterans Day"(вместе с Джеком Леммоном).

Вместе с труппой Royal National Theatre Гэмбон сыграл главные роли в пьесах "Betrayal" и "Mountain Language" Хэролда Пинтера; "Close of Play" Саймона Грея; "Tales from Hollywood" Кристофера Хэмптона; ещё в трёх пьесах Элана Эйкборна ("Sisterly Feelings", "A Small Family Business" и "A Chorus of Disapproval", которая принесла ему премию имени Оливье), а также в "Skylight", "Endgame" и "Henry IV".

На телевидении он снялся в главной роли в сериале "The Singing Detective", за которую был награждён премией Британской киноакадемии, в сериале "Wives and Daughters", принесшем ему ещё одну премию Британской киноакадемии и фильме Майка Николса "Angels in America".

В кино Гэмбон сыграл в "Повар, вор, его жена и её любовник"(The Cook, The Thief, His Wife and Her Lover) Питера Гринэвэя, "Игрок"(The Gambler), "Танцы во время Луназы"(Dancing At Lughnasa), "Планкет и Маклейн"(Plunket And McLeane), "Last September", "Сонная лощина"(Sleepy Hollow), "Свой человек"(The Insider), "Sky Captain and the World of Tomorrow", "Open Range" и "Сильвия"(Sylvia).

СИМАС ДЭЙВИ-ФИЦПЭТРИК(Seamus Davey-Fitzpatrick) - Дэмиэн. "Омен" - первый художественный фильм Симаса. Ранее он снимался в рекламе для гостиничной сети Marriott и некоторых других компаний. Симас родился в семье актёров и впервые появился перед камерой в возрасте одного месяца.

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

ДЖОН МУР(John Moore) - режиссёр, продюсер. Мур родился, вырос и получил образование в Ирландии. В начале своей карьеры он работал оператором новостей и помощником оператора на съёмках фильмов таких известных режиссёров, как Нил Джордан и Джим Шеридан.

Затем Мур занялся режиссурой рекламы, и его новаторские приёмы, включавшие в себя современнейшие специальные эффекты, принесли ему мировое признание. Он снимал рекламу для Adidas, Guinness и SEGA. В 1999 году его рекламный ролик для SEGA принял участие в конкурсе MTV Music Video Awards, и вскоре после этого ему поступило предложение от компаний Twentieth Century Fox и Davis Entertainment срежиссировать фильм "В тылу врага"(Behind Enemy Lines), с Джином Хэкмэном и Оуэном Уилсоном в главных ролях.

Воодушевлённый успехом фильма, Мур заключил контракт на производство фильмов с Fox и создал свою продюсерскую компанию Point Road. В 2004 году вышел его второй фильм, "Полёт феникса"(Flight of the Phoenix), с Деннисом Куэйдом и Джованни Рибизи в главных ролях.

ДЭВИД ЗЕЛТЦЕР(David Seltzer) - автор сценария. Зелтцер написал сценарий первого "Омена", который был выпущен в прокат компанией Twentieth Century Fox в 1976 году. Режиссёром был Ричард Доннер, а исполнителями главных ролей Грегори Пек и Ли Ремик.

Зелтцер был режиссёром и автором сценария фильмов "Lucas", "Изюминка"(Punchline), с Томом Хэнксом и Сэлли Филд в главных ролях, и "Свет во тьме"(Shining Through), с Майклом Дугласом и Мелани Гриффит в главных ролях. По его сценариям сняты фильмы "The Hellstrom Chronicles", "The Other Side of the Mountain", "Пророчество"(Prophecy), "Птица на проволоке"(Bird on a Wire), "Table for Five", "Six Weeks"(Шесть недель) и "Стрекоза"(Dragonfly).

ГЛЕНН УИЛЛЬЯМСОН(Glenn Williamson) - продюсер. Один из последних спродюсированных Уилльямсоном фильмов - "Truth, Justice and the American Way" Эллена Култера, с Эдриэном Броди, Беном Эффлеком, Дайэн Лейн и Бобом Хоскинсом в главных ролях. Ранее он работал в качестве исполнительного продюсера над фильмом "Вечное сияние чистого разума"(Eternal Sunshine of the Spotless Mind), получившим "Оскара" за лучший сценарий(Чарли Кауфман).

Занимая пост президента по производству компании Focus Features, Уилльмсон контролировал производство таких фильмов, как "Вдали от рая"(Far from Heaven) Тодда Хэйнса, с Джулианной Мур и Деннисом Куэйдом в главных ролях; "Сильвия"(Sylvia) Кристины Джефф, с Гвинет Пэлтроу и Дэниэлом Крейгом в главных ролях, и "Ярмарка тщеславия"(Vanity Fair) Миры Наир, с Риз Уитерспун в главной роли.

До этого Уилльямсон был президентом по производству компании USA, а ещё ранее в течение семи лет(с 1994 года) занимал должность старшего администратора по производству компании Dream Works. Здесь он принял в разработку сценарий Элана Болла "Красота по-американски"(American Beauty) и затем контролировал производство дебютного фильма Сэма Мендеса, который получил пять "Оскаров", в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий. Уилльямсон инициировал производство фильма "Почти знаменит"(Almost Famous) Кэмерона Кроу. Кроу был награждён затем "Оскаром" за лучший сценарий.

В Dream Works Уилльямсон контролировал производство фильмов "Проклятый путь"(Road to Perdition) Сэма Мендеса; "Мексиканец"(The Mexican) Гора Вербински; "Силы природы"(Forces of Nature) Бронуэна Хьюза (по сценарию, в основу которого была положена идея Уилльямсона) и "Поймай меня, если сможешь"(Catch Me if You Can) Стивена Спилберга.

Уилльямсон - выпускник Университета Вирджинии и начал свою карьеру в кинобиндустрии, работая вместе с Уолтером Паркесом и Лори МакДоналд в компании Aerial Pictures. Затем они вместе перешли в Amblin Entertainment, где Уилльямсон работал над фильмом Бэрри Зонненфелда "Люди в чёрном"(Men in Black).

ДЖЕФФРИ СТОТТ(Jeffrey Stott) - исполнительный продюсер. Стотт был сопродюсером фильма "Fat Albert" и исполнительным продюсером фильма "Алекс и Эмма"(Alex and Emma) режиссёра Роба Райнера.

В начале своей карьеры в кино Стотт работал ассоциированным продюсером фильмов Райнера "The Sure Thing" и "The Princess Bride".

Занимая пост исполнительного вице-президента по производству компании Castle Rock Entertainment, Стотт контролировал производство более 60 фильмов и работал в качестве исполнительного продюсера над фильмами "The American President", "Призраки Миссисипи"(The Ghosts of Mississippi) и "История о нас"(The Story of Us).

Стотт был сопродюсером фильмов "Когда Гарри встретил Салли"(When Harry Met Sally), "Мизери"(Misery), принесшим "Оскар" исполнительнице главной роли Кэти Бейтс, и "A Few Good Men", за который Джек Николсон получил "Оскар" в категории "Лучший актёр второго плана".

В послужном списке Стотта есть также фильмы "Отсчёт убийств"(Murder By Numbers), "This is Spinal Tap" и "Останься со мной"(Stand By Me) и телесериал "Seinfeld".

Стотт изучал истоию в Университете Бригхэм Янг и Университете Калифорнии в Санта-Барбаре.

ДЖОНАТАН СЕЛА(Jonthan Sela) - главный оператор. Села работал в кино, рекламе и музыкальном видео. Он снимал фильмы "Soul Plane", "Marilyn Hotchkiss' Ballroom Dancing and Charm School", "Butterfly, a Grimm Love Story" и "Randy and the Mob" и короткометражные фильмы "Seascape", "The Newman Shower" и "Dysenchanted", принимавший участие в конкурсе кинофестиваля в Сандэнсе в 2004 году.

Он снимал музыкальные видео "The First Cut is the Deepest" для Шерил Кроу, "My Prerogative" для Бритни Спирс, "Get Right" для Дженнифер Лопес, "Not in Love" для Энрике Иглезиаса и многие другие для самых известных исполнителей.

Села работал над рекламными роликами для компаний Reebok, Coca-Cola, Nintendo, Burger King, Bacardi и др.

ПЭТРИК ЛАМБ(Patrick Lumb) - художник-постановщик. Ламб работал в качестве главного художника-супервайзера над двумя предыдущими фильмами Мура "В тылу врага" и "Полёт феникса".

Ламб был художником-постановщиком или главным художником более 30 рекламных роликов, музыкальных видео и художественных фильмов, в том числе главным художником фильма "Бэтмэн: начало"(Batman Begins) и главным художником-супервайзером фильмов "Охота на Веронику"(Veronica Guerin) и "Последняя война"(To End All Wars).

В рекламе он работал на компании Ford, Burger King, Pepsi, Coca Cola, UPS и др. Он занимался художественным оформлением музыкальных видео для многих исполнителей, в том числе Рики Мартина ("Bon Bon") и Уилла Смита("Wild Wild West").

ДЭН ЦИММЕРМАН(Dan Zimmerman) - монтажёр. Циммерман был монтажёром визуальных эффектов фильма "Забавные приключения Дика и Джейн"(Fun with Dick and Jane) и фильма Джона Мура "Полёт феникса"(Flight of the Phoenix), а также помощником монтажёра(своего отца Дона Циммермана) фильмов "Кот"(Cat in the Hat), "Молодожёны"(Just Married), "В поисках галактики"(Galaxy Quest) и "Лжец, лжец"(Liar, Liar).

МАРКО БЕЛТРАМИ(Marco Beltrami) - композитор. Белтрами изучал музыкальную композицию в Венеции у известного итальянского композитора Луиджи Ноно и затем учился в Йельской школе музыки. По собственному признан

Рецензии на фильм Омен 666
Добавить рецензию
 
ОМЕН Alien, 09 июня 2006
Так стоила таки или нет? Не для меня, как зрителя и фаната жанра ( для меня она стоила «сеч» по определению), а для создателей. Конечно легче всего было бы дождаться результатов кассовых сборов. Это аргумент незыблемый. Ради него, собственно, все и затевалось. Но помимо этого есть же еще и зрительские... Подробнее
 
Комментарии
 
Имя
09 декабря 2016
Ваш комментарий
Сколько рук у человека?
 
шесть
Четыре
девять
Восемь
Пять
Две

Подписаться на отзывы
Похожие фильмы
 
  • Таинственный лес
  • Одержимость
  • Ультиматум Борна
  • Константин: Повелитель тьмы
  • Всемирный торговый центр