Фильм Перо Маркиза Де Сада (2000)

Войти через
Регистрация
 
Фильм Перо Маркиза Де Сада
 
Фильм Перо Маркиза Де Сада
Перо Маркиза Де Сада
Quills
Год: 2000
Страна: США
Жанр: драма

Рейтинг фильма   |   Ваша оценка:
0 / 10 Голосов: 0
Описание фильма Перо Маркиза Де Сада
 
Не известен

    Маркиз де Сад, несомненно, фигура мировая. Уже два столетия нас от него отделяют, а он по-прежнему живее всех живых. Теперь-то уж, наверняка, его можно назвать классиком, несмотря на то, что в "Советском энциклопедическом словаре" он упоминается только лишь в связи с известным извращением. Его произведения и по сей день расходятся большими тиражами: где недостаточно слога, там дожмет перверсия. В 2000 году вышло две картины, посвященных жизни де Сада: "Перо маркиза де Сада", "Сад" (Франция,Бенуа Жако) - и одна экранизация его произведения: "Философия в будуаре" (Португалия, Жоао Сезар Монтейро). Первым у нас появилось "Перо..."

Американцы подошли к делу ответственно. Пригласили звезд: чего стоят хотя бы оскароносец Майкл Кейн и пассажир "Титаника" Кейт Уинслет. Поставили отличные декорации, нашили старинных костюмов, за что и получили по номинации на "Оскар". Не остался обиженным и Джеффри Раш - исполнитель роли де Сада: он номинирован как "лучший исполнитель мужской роли" ("Оскара", "Золотой Глобус"). Все справедливо: крепкая жесткая игра актеров и мрачный интерьер делают свое дело - впечатляет. Однако, когда зритель немного отходит от рашевского драйва и от вульгарной испорченности Уинслет, у него возникает ряд мыслей. Во-первых, к чему весь этот манерный пафос, бьющийся на каждом миллиметре пленки. Авторы фильма активно что-то осуждают, порицают и отвергают, что и придает картине большую часть энергии. Но, тем не менее, понять, чем они недовольны, представляется невозможным. Сама структура "Пера" состоит из множества однозначных патетических сцен, выписанных в духе повестей соцреализма и пьес эпохи Просвещения вместе взятых. Можно пробовать по-разному их интерпретировать: "творческий человек и социум", "сумасшедший - жертва общества" или "сумасшедшая жертва общества", "акт творчества и ответственность" и даже "жизнь - есть текст". Но все это лишь натяжки. Вся штука в том, что идейно-художественное содержание однозначно не прочитывается. Таким образом, раздражение от банальности и буквальности постановки отдельного эпизода сменяется не меньшим раздражением от общей неразберихи и тотального отсутствия идеи.

Второе, причем здесь маркиз де Сад? Или может быть его имя и есть той объединяющей идеей? В таком случае, зачем нужно было вставать в позу и брызгать слюной над каждой сценой, если это у нас просто биография? Никто не знает, зачем нужно было трогать извращенца-классика. Голливудская ассоциация иностранной прессы тоже не знает и с перепугу всучила номинацию на "Золотой Глобус" за лучший сценарий.

Филиппа Кауфмана и раньше упрекали в невнятности, но теперь он просто превзошел себя. Вряд ли найдется какая-нибудь вразумительная причина, объясняющая, что сподвигло режиссера на создание сего полотна. Разве что желание доказать, что и он книжки читает. Никакая растиражированность и "дурная слава" не смогла бы так опростить и извратить литературную фигуру и сами произведения, как это удалось Филиппу Кауфману. Вслед за Генри Миллером и Миланом Кундерой отправился де Сад.

Денис Крюков

Рецензии на фильм Перо Маркиза Де Сада
 
На данный момент рецензий нет. Вы можете быть первым автором! Добавить рецензию
Комментарии
 
Имя
04 декабря 2016
Ваш комментарий
Какого цвета трава?
 
оранжевого
Красного
Синего
черного
Зеленого
Коричневого

Подписаться на отзывы