Фильм Царь (2009)

Войти через
Регистрация
 
Фильм Царь
 
Фильм Царь
Царь
Царь
Год: 2009
Страна: Россия
Режиссеры: Павел Лунгин
Жанр: драма, исторический
Премьера (в Украине): 04.11.2009
Премьера (в мире): 17.05.2009
Продолжительность: 116 мин.
Возрастные ограничения (лет): 16
Дистрибьютор: Синергия

Рейтинг фильма   |   Ваша оценка:
7.38 / 10 Голосов: 24
Описание фильма Царь
 

1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь, растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа.

1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и Ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них - царь.

Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств - митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. История этого противостояния расскажет о том, на что была способна Русь и в падении, и в величии духа."

4 ноября выходит в прокат новый фильм ПАВЛА ЛУНГИНА "Царь", премьеру которого называют одним из самых заметных и ожидаемых кинособытий 2009 года. Историко-философская драма "Царь" режиссера Павла Лунгина охватывает два драматичных года правления Ивана IV Грозного (1566 - 1568 г.г.). Именно в это смутное и страшное для страны время в сан митрополита Московского и всея Руси вступает Филипп Колычев, будущий Святитель Филипп.

Духовный наставник и друг царя Филипп не приемлет главный соблазн всех правителей-тиранов: заменить Бога властью. Убеждение Ивана Грозного в том, что "…кто власти противится, тот Богу противится, а кто противится Богу, тот отступник...", на фоне опричнины, несправедливых казней и расправ, заставляет митрополита открыто осудить царский деспотизм. И, несмотря на то, что Ивану Грозному Филипп был необходим, как моральный авторитет и достойный оппонент, царь не мог предположить, что их спор выйдет за установленные им же границы и станет всеобщим достоянием.

Бескомпромиссная тема власти и ее взаимоотношений с Богом, без сомнения, определяет генеральную линию и рамки картины. Она может вызвать множество споров и противоречий, за которыми искушенные зрители и критики разглядят еще более глубокие культурологические "пласты" фильма. Еще одна важная задача, которую поставили перед собой создатели картины - показать противостояние двух людей и их мировоззрений.

Сам Павел Лунгин говорит о "Царе", как о шекспировской трагедии, истории столкновения двух характеров, двух типов восприятия мира, двух типов мышления. "Мне хотелось, чтобы это был фильм не только о Грозном, - говорит режиссер, - но и о вере, призывающей к добру и готовой идти на жертвы. Миф о нашей жизни и власти". Человек Средневековья Иван Грозный, во многом переломивший и остановивший эпоху Ренессанса в России, и человек Возрождения Митрополит Филипп, проповедующий истинно гуманистические ценности.

Дуэт Петра Мамонова и Олега Янковского, сыгравших Ивана Грозного и Митрополита Филиппа, уже причислили к лучшим актерским тандемам в истории кино. Режиссер так объяснил свой выбор: "Фактура Мамонова, его лицо и характер, в котором присутствует удивительная смесь набожности, юродивости и искренности, - вот ключ к образу Ивана Грозного. У них фантастическое сходство! Без Мамонова я бы точно не стал снимать это кино… Мы не были знакомы с Олегом Ивановичем Янковским на момент начала работы, но сейчас не могу представить, как бы я без него снимал картину. Я искал духовности и благородства. А Олег Иванович сочетал в себе эти качества. Поразительно, до какой степени два таких разных актера Мамонов и Янковский так совпали".

В фильме "Царь" сыграл последнюю роль в кино великий русский актер Олег Иванович Янковский. Перед съемками он получил благословление церкви на эту роль. По словам Петра Мамонова: "Так замечательно сыграть святого, мог только такой скромный, добрый и талантливый человек, как Олег Иванович, который прекрасно передал уникальное качество русской души - святость".

Невероятно интересны и Юрий Кузнецов в оригинальной интерпретации образа Малюты Скуратова, яркие работы Александра Домогарова, Ивана Охлобыстина, Алексея Макарова, Рамили Искандер, Вилле Хаапасало.

Международная компания для работы над картиной подобралась на славу.."Я пытался взять все самое лучшее - лучшего сценариста, оператора, актеров, художников, костюмеров", - признается режиссер. Соавтором сценария картины выступил известный писатель, лауреат многочисленных литературных премий Алексей Иванов ("Золото бунта", "Сердце Пармы"). Оператор-постановщик "Царя" - Том Стерн, работавший вместе с Клинтом Иствудом над многими фильмами, в том числе и над оскароносным "Малышка на миллион".

Звукорежиссером, по традиции, стал верный соратник Павла Лунгина лауреат премии "Ника" француз Стефан Альбине ("Остров", "Олигарх").

Съемки "Царя" проходили в Суздале, где на территории Спасо-Евфимиева монастыря были построены декорации старой Москвы XVI века: опричный дворец, сторожевые башни, пыточный городок. Костюмы для фильма были выполнены в полном соответствии с историческими реалиями того времени - вплоть до малейших деталей платьев горожан из разных сословий и костюмов массовки.

Картина "Царь" открывала программу 31 Московского кинофестиваля и участвовала в официальной программе Каннского фестиваля в конкурсе "Особый взгляд", где получила самые восторженные отклики критиков. Влиятельный журнал "Голливудский репортер" (Hollywood Reporter) отметил, что "Царь" является "замечательным фильмом". Выход фильма в российский прокат состоится 4 ноября 2009 года. Создатели фильма надеются, что отечественный зритель с не меньшим интересом воспримут картину, рассказывающую о непростом периоде и сильных личностях истории государства Российского.

 
Трейлер к фильму Царь
Loading the player ...
Фильм Царь смотреть онлайн

Рецензии на фильм Царь
Добавить рецензию
 
Рецензия на фильм "Царь" Filmwriter, 16 ноября 2009
На экраны наконец вышел долгожданный фильм "Царь". Среди режиссеров до сих пор бытовало мнение, что зритель воспринимает лишь приключенческое и развлекательное кино . Но, к счастью, П. Лугин понял, что зрительская аудитория готова увидеть и оценить более глубокую и серьезную работу. Так появился сложный, многовекторный, содержательный фильм. В исторической драме... Подробнее
 
Комментарии
 
Имя
06 декабря 2016
Ваш комментарий
Как звали Карла Маркса?
 
Пит
Фридрих
Карл
Бред
Энгелс
Маркс

Подписаться на отзывы
akula
akula 09 января 2010 15:02
ДОБАВЛЕНИЕ по ограниченности предоставленного ресурса символов:
 
В 1572 году в результате упорной многолетней борьбы положен конец нашествиям Крымского ханства, купеческие промышленные предприятия продвинулись далеко на восток до Урала (Строгоновы), началось присоединение Сибири (Ермак, 1581). Были установлены торговые связи с Англией (1553) а также Персией и Средней Азией, создана первая типография в Москве.
=================
Без этого авторы фильма не могут быть квалифицированы иначе как ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕСТУПНИКИ, после чего становится совершенно понятно, почему Иван VI так с ними поступал.
Рейтинг сообщения: 0
 
akula
akula 09 января 2010 14:56
Безусловно, все актерские работы в фильмы великолепны.
НО: однобокий подход к Истории абсолютно НЕДОПУСТИМ!!! (включая и область искусства).
=================
Вывод из фильма: Иван VI абсолютно не занимался государством, а всю свою жизнь предавался своим зверски извращенным садистским удовольствиям. Авторы были ОБЯЗАНЫ в предисловии или в послесловии сказать аудитории об ограниченности своей художественной интерпретации, а именно:
===================
За время царствования к смертной казни были приговорены 4-5 тысяч человек, что говорит об относительной мягкости правления в сравнении с другими странами. СРАВНИМ: только в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 года в Париже и в последующих эксцессах в других городах Франции было уничтожено более 70 тысяч человек (гугенотов). Это более чем в 14 раз больше, чем за все правление Ивана Грозного!
=================
При Грозном начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550 года. Проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). Прирост территории Руси составил почти 100 %, с 2,8 млн км² до 5,4 млн км², были завоёваны и присоединены Казанское (1552) и Астраханское (1556) ханства, таким образом, к завершению царствования Ивана Грозного площадь Русского Государства стала больше всей остальной Европы. В 1558—1583 велась Ливонская война за выход к Балтийскому морю. В 1572 году в результате упорно
Рейтинг сообщения: 0
 
Гость
Гость 06 января 2010 15:33
За последние несколько лет наилучший русский фильм!
Показано истинное лицо *рассеи*!
Рейтинг сообщения: 0
 
Вова
Вова 11 декабря 2009 20:55
Этот фильм есть полностью проваленный проект.
Лунгин только раз снял свой шедевр - "Остров", он и был и первым и последним. Например как Т. Лиознова сняла свой гениальный и неповторимый фильм "17 мгновений весны".
После "Царя" остается чувство опустошенности, грязи и мерзости.
Лунгин обильно полил грязью нашу историю, принизил само понятие и значение царя. По-моему его не стоит даже близко подпускать к историческим темам, да к православным тоже. Все равно больше ничего хорошего не снимет.
Об актерских работах: П.Мамонов роль царя совсем не вытягивает - Иоанн Грозный при всей своей жестокости был еще и великой и сильной личностью, а не шутом гороховым. Янковский конечно хорош в роли митрополита, и убедителен, твердость и принципиальность при всей его мягкости и смирении. Он прекрасно сыграл свою последнюю роль.
Про Охлобыстина не буду говорить, это вообще особая тема для разговора.
Рейтинг сообщения: 0
 
Гость
Гость 11 декабря 2009 07:28
l_0ver 30.11.2009 02:46:25
(продолжение прошлого поста (см. ниже) - не влезли эмоции в отведенные 1500 символов)
 
Как резюме. Идея очень хороша. Актерская игра выше всяких похвал. Для меня Лунгин "выехал" исключительно за счет этого, одни Янковский с Мамоновым чего стоят. Ну а для "них" (и определенной части людей, смакующих в отзывах как москали в грязи ползают) он поторговал грязной _стороной_ нашей Великой истории. Болеть о целостности отчизны не  в нашей моде и не нам. Нынче в моде глаза подобострастные да языки шершавые...

Лунгину уже более 500 лет и он лично присутствовал при всех изложенных им событиях?? Учёные историки спорят очень основательно о событиях, которые предшестовали приходу Петра 1 на престол. Никто не знает истинной истории России, фактов ничтожно мало и все они погрязли в сплетнях и личных интерпритациях малограмотных людей. Как можно снимать подробнейший фильм с историческим уклоном, когда у тебя в руках нет никакой доказательной базы-вообще никакой, кроме спетен и стереотипов?! На такое способен только преступник, которому выгодно навязать своё некомпетентное мнение в умы простого люда...
Рейтинг сообщения: 0
 
Иосиф
Иосиф 11 декабря 2009 07:20
1). Фильм НЕ несёт в себе какого-либо смысла и сюжета - очередная пустота и попытка затенить эту путоту правдоподобностью;
2). лунгин современник Ивана 4? Но его самоуверенность в представлении фильма говорит о том, что сам он думает, что был свидетелем всех показанных событий лично - ХАМСКИЙ подход к истории России (события полутысячелетней давности представляются, как хорошо изученная тема, в то время, как события даже полувековой давности, уже у нас обросли слухами и домыслами конкретных людей с дикой примесью своего личного отношения по психоэмоциональным факторам к тем событиям);
3). на протяжении всего фильма наблюдается явная ненависть создателей этого "чуда" не только к истории, как науке, но к государству Российскому в целом.
Рейтинг сообщения: 0
 
Гость
Гость 06 декабря 2009 12:07
Фильм никакой! Скучный и страшно не талантливый, одноплановый. Ну не могла быть русская царица похотливой шлюхой! Не мог быть таким жалким народ в России! Это не фильм о темных временах, а моноспектакль Мамонова. Спектакль без развития, без кульминаций. Кстати, о жестоком Иване Грозном- в тот же период в Англии было казнено 90 тыс человек, а в России-25 тыс. Сравните територии Англии и Росии. Так кто жестче? А о религии и духовности, о которой тут пишут гости - именем церкви в те времена везде совершались самые страшные преступления. Причем здесь духовность и герой Мамонова, на свое усмотрение трактующий Библию?
Рейтинг сообщения: 0
 
l_0ver
l_0ver 30 ноября 2009 00:46
(продолжение прошлого поста (см. ниже) - не влезли эмоции в отведенные 1500 символов)
 
Как резюме. Идея очень хороша. Актерская игра выше всяких похвал. Для меня Лунгин "выехал" исключительно за счет этого, одни Янковский с Мамоновым чего стоят. Ну а для "них" (и определенной части людей, смакующих в отзывах как москали в грязи ползают) он поторговал грязной _стороной_ нашей Великой истории. Болеть о целостности отчизны не  в нашей моде и не нам. Нынче в моде глаза подобострастные да языки шершавые...
Рейтинг сообщения: +1
 
l_0ver
l_0ver 30 ноября 2009 00:21
Прочитал отзывы. Посмотрел фильм.
Ну, во-первых, чего не увидел из отзывов - так это зверствующего царя. ИМХО именно поэтому и был выбран Мамонов на роль - роль человека мечущегося между совестью, Богом, осознанием того, что ему как человеку Прощения не будет с одной стороны и  между обязанностью Царя - долгом перед государством и народом - с другой. Не зверь он фильме, а испуганный до помешательства. Он ЖУТКО одинок, потому как болезненно недоверчив. Он загнан. Он ВЫНУЖДЕН быть зверем. Он даже и не хочет быть им - ему бы только чтоб Знак был, что его Бог любит и он не так одинок. А все зверствования объясняются в первых же кадрах - как он отшатнулся от "ждущей" его толпы и был к ней подтолкнут. Кем? Людьми дорвавшимися к абсолютной власти, жаждущими наживы, далекими от всего душевного и духовного - скотами и, вот уж где действительно, - зверями.  И в этом смысле история Руси прошлая и нынешняя - в прямой параллели.
Посмотрел я и интервью с Мамоновым и передачу с Познером и Лунгиным. Они тоже всё сказали. Один - про то, что люди-то не изменились и так далеки от Бога и так без него одиноки. Другой - что больше всего не любит русскую душу как понятие, а также, что в России разучились снимать фильмы. Этим и объясняются "Звери-водка-девки-балалайка" в его фильме, забугорный оператор да "Медведь Степа в роли медведя" в титрах. Тьфу, блин...
Как резюме. Идея оч-чень хороша. Актерская игра выше всяких похвал. "Верю". Для меня Лунгин "выехал" исключительно за счет этого
Рейтинг сообщения: +1
 
Гость
Гость 30 ноября 2009 00:17
Гость 06.11.2009 10:21:20
Ну что сказать. Хула на Русь, хула на правду, хула на Бога. Лунгин - бесконечная мр-зь. Свет Господень, пролитый на фильм "Остров", отразился на его создателя и, как часто в таких случаях бывает, Паша подумал, что светится не отраженным светом, а собственным. И выдал, так сказать, продукт от себя. Извалял в грязи целую эпоху. На Московскую Русь он излил всю грязь, которую долго в себе носил. Извалял, поглумился, натешился. Очень важно, как отреагирует на это мракобесие общество. Если промолчит - значит оно больно. Надеюсь это не так. И еще, есть ощущение, что верующий и правильный человек Мамонов за эту роль покается.
Наше общество должно реагировать на попов педофилов - наследников того госудрственного устроя, который нам досталя от Грозного.Но к сожалению оно по большей части состоит из таких как вы.. и в этом фильма вам тоже есть место, поэтому так и раздражете...
Лунгин гений, Мамонов  так же.. Янковского Господь призвал к себе после этой роли - Вам мало этого знамение?
Воистину не мечите бисер перед свинями..
Рейтинг сообщения: -1
 
   
Похожие фильмы