Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Роман Ширман: Роль Мишеля мог сыграть Бандерас


 Роман Ширман: Роль Мишеля мог сыграть Бандерас
31 декабря в национальный прокат выходит романтическая комедия Романа Ширмана (далее в тексте – РШ.) «Теперь я буду любить тебя», которая вполне может занять нишу рождественско-новогодних фильмов. Корреспондент портала kino-teatr.ua (далее в тексте – КТ.) встретился с режиссером и побеседовал с ним об истории создания этого фильма. И не только…
КТ. – Не могли бы рассказать об истории проекта «Теперь я буду любить тебя»? Что происходило между вашим предыдущим фильмом «Прикольная сказка», о котором мы тоже беседовали с вами, и вашим новым фильмом?
    РШ. – «Прикольная сказка» был фильмом не по моему сценарию, и вообще это уже давняя история. А сценарий фильма «Я буду любить тебя» я написал года 4 назад. Я очень хотел сделать фильм – причем я еще не знал, для кого это, для чего это, будет ли это телевизионный фильм или для проката – но я представил себе вот такую ситуацию и начал писать сценарий для себя, для своего удовольствия. И когда я писал сценарий, я руководствовался одним очень простым правилом: я хотел сделать такой фильм, какой бы я сам в принципе хотел бы посмотреть, и чтобы мне самому было бы интересно снимать. А я знаю, что я хочу увидеть. Я люблю фильмы смешные, но в тоже время трогательные, грустные – все это должно быть в одном комплекте. Так, мне кажется, и в жизни происходит. На все что угодно можно посмотреть под любым углом зрения, но я не люблю бесконечные трагедии, страдания и ужасы полтора часа. Дурацкое ржание полтора часа меня тоже мало радует. И я задумался, могу ли я сделать фильм, в котором полтора часа было бы иронично, смешно, трогательно, но чтобы это было похоже на жизнь, хотя мой фильм – это не такой уж 100-процентный реализм. И вот я написал этот сценарий, показал его Елене Фетисовой, продюсеру.
Елена Фетисова и Роман Ширман
КТ. – То есть «Я буду любить тебя» - это исключительно ваша инициатива, в отличие от предыдущей вашей работы?
    РШ. – Да. И она сказала, что ей это очень любопытно и предложила попробовать сделать именно кино для проката. Я сначала сомневался, потому что у меня было какое-то секундное ощущение, что это телевизионный проект. Но мне мало нравится тот телевизионный подход, который я вижу у нас. Потому что в принципе телевизионный фильм – это классная штука, а не халтура, которую нужно сделать как можно быстрей и как можно дешевле. Итак, это была исключительно моя идея и мой сценарий, и я очень обрадовался, что Елена им заинтересовалась, ведь она очень классный продюсер и я ее очень высоко ценю. И тогда как раз пришло время питчингов (при Государственном Агентстве Украины по вопросам кино – КТ.), мы подали этот проект и выиграли. В тот момент проект приобрел реальные очертания, но потом начались всякие финансовые проблемы: государство дает только 50 процентов, а на остальную часть бюджета надо искать партнеров. На тот момент у нас уже были партнеры, но у них вскоре начались финансовые проблемы, и мы их потеряли. И на 2 с половиной года проект остановился, и был момент, когда я думал, что это уже никогда не возобновится. И если бы Елена, я думаю, что фильм бы умер 10 раз на дальних подступах к реализации. Но, к счастью, где-то в прошлом году появились наши замечательные грузинские партнеры и наш фильм стал украинско-грузинским. И проект стал стремительно реализовываться. К тому же наш фильм начинался тогда, когда никому ни в одном сне не снилось, что произойдет в нашей стране. И в какой-то момент я поймал себя на мысли, что в стране война, а мы снимаем какую-то такую историю… Я первый сам себе задал этот вопрос и нашел на него ответ, я сказал себе: «Во-первых, приспосабливаться к моменту и заниматься конъюнктурой у меня нет никакого желания. И потом ведь пройдет 2 года, 3 года, 5 лет, и как-то все успокоится – так или эдак –каким-то образом эта трагедия разрешится. А те проблемы, которые волнуют наших героев, они будут волновать людей и через 5 и через 125 лет. И через 1000 лет, пока человечество не рухнет, люди будут искать свое счастье, искать как жить и с кем жить, зачем жить. Они будут мучиться, совершать идиотские поступки, потом – стараясь все исправить – еще более нелепые поступки. Это – жизнь человеческая, нормальная человеческая жизнь. Поэтому мне кажется, что «Теперь я буду любить тебя» - это более актуальный фильм, чем какой-нибудь остросоциальный фильм на какие-то волнующие нас в этом месяце и в этом году вопросы».
КТ. – Когда вы снимали «Прикольную сказку», это был ваш первый опыт в игровом кино. Сейчас вы уже более осознанно подходили к съемкам своей новой ленты?
    РШ. – Безусловно! Документальное и игровое кино – совершенно разны виды деятельности. Есть, конечно, много общего, но и разница огромна. И на момент «Прикольной сказки» я вообще не жаждал снимать игровые фильмы, и она была эдаким забавным приключением. Но после этого фильма я четко понял, что хочу снимать игровое кино, но такое, каким я его себе представляю. И на фильме «Теперь я буду любить тебя» мне уже было многое понятно, ясно, чего я хочу и поэтому я получал очень большое удовольствие. А вот документалистом я точно расхотел быть.
КТ. – А когда вы писали сценарий «Теперь я буду любить тебя», думали ли вы, что это будет именно рождественская сказка? Присутствовал ли какой-то маркетинговый расчет?
    РШ. – Не было ни малейшего. И даже то, что действие в результате происходит зимой – случайность. Мы были очень сильно связаны с финансированием: мы несколько раз запускались и останавливались, так как с нашими партнёрами что-то происходило. И мы запускались в разное время: сначала это было лето и весь сценарий был написан для лета, потом это переехало на зиму и появился зимний вариант сценария. И в этой ситуации переделывать сценарий – это не просто реплики поменять. А потом у нас была еще и осень и даже, мне кажется, еще и весна. И мы уже горько шутили с Еленой, что у нас сценарии одного фильма на любой сезон. А в итоге мы стартовали очень быстро, в ноябре…
Кристина Киселева, Роман Ширман, Арина Анпилогова
КТ. – В ноябре какого года?
    РШ. – 2014-го. А в декабре у нас уже начались съемки, и мы вытащили вариант «Зима». И хотя дело происходит зимой, у меня даже в мыслях не было, что фильм станет нашей «Иронией судьбы» - Боже упаси!  Да, в кадре – зима, даже елки есть в трех кадрах, а теперь уже и премьера 31 декабря…
КТ. – То есть это чистая случайность?
    РШ. – Конечно, ведь с такой же вероятностью мог бы выпасть вариант «Лето». А премьеру назначил прокатчик, посмотрев готовый фильм.
КТ. – А когда вы писали сценарий, вы держали в голове каких-то конкретных актёров или же это очередное стечение неких обстоятельств?
    РШ. – И да, и нет. Я, когда писал сценарий, знал точно, кто сыграет одну из героинь. Это – Арина Анпилогова, которая играет младшую сестру. Я ее очень хорошо знаю: она вообще не актриса, а режиссер, клипы, например, делает. И я, когда на нее смотрел, всегда думал, что ее надо снимать, и поражался, почему этого никто не видит! И это притом, что она постоянно крутиться в киношной среде. С остальными персонажами было не так. Мы долго искали вторую девочку на роль, которую в итоге сыграла Кристина Киселева. Нам в этом деле очень помог Юрий Высоцкий с актерского факультета университета Карпенко-Карого. На Крещатике это было. И он пригласил туда девочек со старших курсов и уже закончивших обучение, и мы очень серьезно делали кастинг. И в это время внизу рядом начинался Майдан. И вот там мы и нашли Кристину Киселеву. Она мне очень нравится – она очень милая, выразительная и достоверная. С Ольгой Сумской, которая мне очень нравится, мы тоже очень быстро решили. А главной проблемой были поиски главного героя. И тут у нас были самые невероятные, самые экзотические варианты. Самый безумный вариант был, когда мы столько стартовали: одним из наших партнеров должна была быть испанская кинокомпания, которой понравился очень сценарий. Испанские продюсеры приехали сюда и в ходе переговоров поставили два условия: один из эпизодов должен был бы быть снят в Испании, желательно в Барселоне – и надо сказать, что тут мы недолго ломались. А второе предложение состояло в том, чтобы главную роль исполнил очень известный актер. И они спросили, закончен ли у нас кастинг, на что мы нахально сказали, что практически да, хотя на тот момент кроме Арины у нас никого не было. И тут они долго мялись, говоря, что это может нарушить видение режиссера, но они бы очень просили, чтобы это был Антонио Бандерас. В эту минуту нам показалось, что наша жизнь нам сниться. А Елена сказала, что это несколько меняет нашу концепцию, да и стоит это удовольствие немало. На что испанцы сказали, что для них это не проблема и Бандерас – их партнер, который помогает молодым кинематографистам и много снимается в малобюджетных фильмах. Но потом с этими партнерами что-то случилось, и я не знаю, узнал ли о нашем проекте Бандерас, хотя 2 дня я серьезно пересматривал фильмы Бандераса.
КТ. – Чтобы быть подкованным при следующем разговоре?
    РШ. – Да-да. И вот так эта нелепая история закончилась. На главную мужскую роль у нас было много кандидатов, да и времени подумать было достаточно из-за многочисленных остановок. Но как-то я смотрел фильм «Параджанов» …
КТ. – Той же Елены Фетисовой?
    РШ. – Да. И там главного героя в исполнении французского актера (Серж Аведикян – французский режиссер и актер, сыгравший роль Параджанова – КТ.) тонировал Богдан Бенюк. И я даже не сразу его узнал, хотя подумал, как классно это сделано. Я Бенюка неплохо знаю – он классный комедийный актер. И как-то во время разговора с продюсером, когда мы перебирали варианты, по-моему, Елена первой предложила Бенюка. Я ответил, что тоже о нем думаю. Хотя это было смелое решение, ведь я не несколько не так видел главного героя. Мы поговорили с Богданом, и он мне сказал, что хочет в этом участвовать. И заметил, что один из его учителей сказал ему, что он – не только комедийный, но и драматический актер – но ему до сих пор ничего такого не предлагали. А я подумал, что мне нужен не какой-то рождественский красавец или благородный герой среднего возраста, а герой сложный, с разными настроениями, и смешной, и трогательный, и очень хороший, очень добрый. И когда пошли первые сцены, я убедился, что мы очень правильно поступили, взяв на роль Мишеля Богдана Бенюка. Я очень ему благодарен и крайне рад, что мы сняли именно его. И я убежден, что в рамках этого проекта Богдан – идеальный вариант. И никакой Бандерас тут ему в подметки не годится даже при большем возможном финансовом успехе.
КТ. – С Бандерасом это было бы другое кино.
    РШ. – Да. И Богдану мне удалось донести свое видение фильма, а дальше он сам во всем этом жил.
КТ. – А кстати, какова доля импровизации в вашем фильме?
    РШ. – Что касается сценария, то там все железно как было написано. Разве что одна крошечная сцена не вошла – она уже просто не помещалась никак. А вот на уровне диалогов я всячески приветствую импровизации. Например, когда мы снимали сцену провинциального стриптиза Богдан мне говорит: «Можно я одну фразу скажу? Если тебе не понравится, можешь ее вырезать». Я согласился, и он, когда девочка раздевается, вдруг говорит: «Боже, как она похожа на мою первую учительницу!» Мы очень все смеялись! Мне бы, например, и в голову такая ассоциация не пришла бы. Потом я сказал Богдану, что он может себя не сдерживать, но в остальном мы придерживались рамок сценария.
КТ. – А грузинская составляющая – один из героев, флаг на стене комнаты сестер – это из-за ваших грузинских партнеров?
    РШ. – Конечно. Они – наши спасители. И мне кажется, что мы достаточно органично вписали грузинского героя в наш фильм. К тому же грузин у нас сейчас в стране есть в немалом количестве, и они вызывают самые теплые реакции у нормальных людей. Точно так же как мы вызывали самую теплую реакцию, когда снимали в Грузии. Как только там узнавали, что мы из Украины, съемки заканчивались и начинались разговоры о высоком. А мы в Грузии снимали часть натуры, сцену сна Мишеля, да и дети со воздушными змеями бегают по грузинским горам. А Георгий Аскарашвили – на самом деле художник, а вовсе не актер.
КТ. – Раз уж вы решили для себя снимать только игровое кино, есть ли у вас уже какие-то дальнейшие планы?
    РШ. – Есть.
КТ. – На каком этапе? Сценария или…
    РШ. – Да, на уровне сценария, который мы надеемся подать на следующий питчинг Госкино. И в любом случае я очень хотел бы увидеть в моем следующем проекте многих членов съемочной группы «Теперь я буду любить тебя». Не героев, а подавляющее большинство своей съемочной группы. Там есть просто замечательные люди, с которыми я очень хотел бы встретиться вновь.
КТ. – Оператор и композитор – просто замечательные.
    РШ. – Вот тут вы обогнали меня, потому что я получил огромное удовольствие от работы с Алексеем Степановым (оператор-постановщик – КТ.) и Тимуром Полянским (композитор – КТ.). И это при том, что мы встретились и познакомились с ними только на фильме. А Тимур первоначально должен был просто сыграть роль пианиста. Но услышав на репетициях, как и что он играет мы предложили ему написать музыку. И, кстати, в фильме есть пара номеров, который сыграл Вячеслав Полянский – замечательный джазовый пианист. И вообще должен сказать, что я человек не очень сентиментальный и часто в моей жизни бывало так, что после съемок я говорил себе, что некоторых членов съемочной группы я бы не хотел больше видеть. А тут… Помню, был последний съемочный день – мы тогда снимали в Мцхете: дети бегают с воздушными змеями, Богдан стоит в развевающемся шарфике и машет рукой. И мы ушли далеко-далеко втроем – я, Богдан и оператор – чтобы остальные в кадр не попадали. Мы сняли этот кадр и вдруг поняли, что все, вообще все – мы кино сняли. И мы сошлись втроем, обнялись – и это при том, что мы не девочки какие-то восторженные. И я не могу забыть эти секунды. Мне было жалко расставаться с этими людьми.
КТ. – В прошлую нашу встречу вы рассказали действительно смешной эпизод со съемок «Прикольной сказки», когда вы по вечерам кормили железных лебедей на побережье Эстонии. А чтобы вы могли в этом же духе рассказать со съемок «Теперь я буду любить тебя»?
    РШ. – Много всякого было. Например, в сценарии была сцена секса старшей сестры со своим возлюбленным, и вот подходит ко мне наша милая актриса и говорит, что она сыграет все, что я скажу, но можно ли как-то без «этого». А когда мы подошли к съемкам этой сцены, начались веерные отключения электричества и у нас в павильоне температура была уличная. Мы ходим в дубленках, валенках и шапках. И вот я захожу в декорацию комнаты, трогаю кровать и понимаю, что это просто хоккейное поле, а не ложе любви. Я позвал Кристину и сказал, что переосмыслил это эпизод. Мы добавили фразу о том, что в комнате было столь холодно, что перед сексом нужно было 20 минут раздеваться. Потом мы одели Кристину во все, что ей приготовил для сцены костюмер и сняли лишь сам процесс раздевания. Я никогда не забуду два взгляда: Кристины – благодарный, и актера – ненавидящий. Он все требовал правды жизни. Но мы к ней не вернулись, еще и снега за окном добавили.
КТ. – Что ж, спасибо. Успехов – и этому фильму, и следующему.
РШ. – Спасибо и вам.
Алексей Першко 25 декабря 2015


Avatar
Имя:
28 марта 2024
Гость
Гость 28 декабря 2015 09:27
0
Неслыханная глупость:  "И никакой Бандерас тут ему (Бенюку) в подметки не годится...
Режиссер, видимо, уже празднует Новый Год! Одна  рюмашка было лишняя...
.

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 51872
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 48551
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 48180
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 47497
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 47002