Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Сильви Веред: Проституция – явление комплексное


Сильви Веред: Проституция – явление комплексное
Как уже давно известно всем заинтересованным зрителям, 2 марта в украинский прокат выходит французская лента Sex Doll. С исполнительницей главной роли в этом фильме, молодой (но уже состоявшейся) актрисой Афсией Эрзи мы уже в силу наших сил и возможностей нашего уважаемого читателя познакомили. Теперь пришел черед режиссера этой ленты, Сильви Веред, с которой корреспондент портала kino-teatr.ua также заблаговременно встретился в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand.
КТ. – Сильви, для начала разговора скажите, пожалуйста, как правильно произносить вашу фамилию?
    СВ. – Веред.
КТ. – И какого происхождения эта фамилия? Похоже на фламандскую?
    СВ. – Совершенно верно.
КТ. – А теперь традиционный вопрос, который я задаю всем режиссерам и актерам, которые еще мало известны в нашей стране. Расскажите немного о себе, о творческой карьере.
    СВ. – Логично. Итак, меня зовут Сильви Веред, я – французский режиссер, на счету которого несколько фильмов. Я снимаю авторское кино, как говорят во Франции. Я сняла фильм «Стелла», который был в Венеции, потом я сделала ленту «Исповедь сына века», которая была представлена в «Особом взгляде» в Каннах.
КТ. – И в ней еще играли Шарлотта…
    СВ. – Да, Шарлотта Гэнсбур и Питер Догерти.
КТ. – А снят он был по Альфреду де Мюссе?
    СВ. – Именно так! Вы прекрасно разбираетесь в моем творчестве!
КТ. – К сожалению, не настолько, как бы хотелось. У нас порой бывает трудно найти в официальных источниках неамериканское кино.
    СВ. – Да-да, конечно, это понятно.
КТ. – А как родилась идея создания этого фильма?
    СВ. – Было две причины: во-первых, появились девушки, которые стали знаменитостями именно потому, что они занимались проституцией, пусть и на высоком уровне. И вообще, можно констатировать, что происходит стремительное превращение проституции в профессию, которую большинство воспринимают как нечто само собой разумеющееся. А ведь есть еще и такие, которые рассматривают ее и секс в целом как путь к славе. Даже Пэрис Хилтон во многом прославилась благодаря "секс-пленкам». Так что имеет место определенный феномен слияния высшего общества, проституции и секса. Одним из проявлений его на бытовом уровне является то, что совсем молодые девчонки выкладывают на «Инстаграмме» фото своих обнаженных интимных мест: они уже привыкли, что продается все. А в более общем смысле, можно говорить об изменении общественного сознания: еще совсем недавно родители никогда бы не пожелали, чтобы их дочь стала проституткой, а сейчас многие не воспринимают лишь уличную проституцию, а ремесло call girl считают вполне приемлемым.
КТ. – Почему? Потому что работа call girl не так бросается в глаза?
    СВ. – Не только, думаю, есть и причины социального толка. Например, если будет выбор между работой кассирши в супермаркете и call girl, огромное количество молодых девушек выберут второе. Но у этого феномена есть и еще одна сторона: его можно считать одним из побочных эффектов женской эмансипации – теперь уже редко кто говорит, что занимаются проституцией ради новых туфель. Но в своем фильме я старалась воздерживаться от моральных суждений и не рассказывать о том, что я считаю правильным или нет. Меня в первую очередь интересовало то, что эти девушки теряют, что они оставляют в стороне, чего они лишаются. А еще одна причина, подтолкнувшая меня к созданию этого фильма, имеет личный характер: моя бабушка в юности была проституткой.
КТ. – Но ведь существует огромная французская культурная традиция, касающаяся отображения проституции. Год назад я ходил на огромную выставку в музее Орсэ, посвященную проституции. Можно ли сказать, что в вашем фильме вы следуете этой традиции?
    СВ. - Наверное, вы правы. К тому же, в понимании явления проституции есть определенная двоякость: с одной стороны, как я уже говорила, она может восприниматься как проявление женской эмансипации, когда женщина стремиться избрать себе другую судьбу, с другой же стороны, воспринимать торговлю собой как освобождение тоже достаточно сложно. Проституция – это сложное явление.
КТ. – А разработка идеи вашего фильма заняла много времени?
    СВ. – Нет, не очень. Сценарий я написала достаточно быстро, а потом мы с Афсией стали встречаться с call girls: мы хотели, так сказать, сверить написанное мной с реальностью. И к моему удивлению обнаружилось, что то, что я написала достаточно точно соотносится с жизнью, с их жизнью. То есть на первый взгляд у них все прекрасно: они молоды, они красивы, они независимы…
КТ. – Извините, что прерываю вас, но квартира вашей героини, показанная в фильме – это правда?
    СВ. – Да-да, она шикарная. У тех из call girls, которые преуспели в своём ремесле, действительно много денег. Но вот что касается их семей, там совсем другое дело: им приходится обрывать все связи с семьями, с родителями, или они вынуждены бесконечно лгать им. К тому же и отношения между самими девушками, мягко говоря, сложные. И – главное – им нельзя заводить постоянных парней. Впрочем, они на это идут сознательно, ну, или же обманывают сами себя, говоря себе, что мол потом, позже, когда я уйду из профессии, я смогу жить нормально на те деньги, которые я отложу сейчас.
КТ. – И как, это работает? Сколько длится «карьера» call girls?
    СВ. -  Нет, это не очень хорошо работает, потому что, чтобы выдержать на работе, многие из них употребляют наркотики, да и вообще постепенно у них отключаются эмоции, они превращаются в роботов.
КТ. – Но вам известны позитивные примеры?
    СВ. – В каком смысле – позитивные?
КТ. – То есть тех девушек, которые действительно пережили этот период и зажили нормальной жизнью?
    СВ. – Конечно, такие есть, но даже их настигают определенные последствия, вроде болезней, психических расстройств.
КТ. – А романтическую линию в свой фильм вы ввели, чтобы подчеркнуть то, что эти девушки теряют?
    СВ. – Именно так. Да, я уже вскользь упоминала, что хотела в своем фильме показать, что эти девушки в эмоциональном смысле совершенно незрелы, они – маленькие девочки. Потому что они были отрезаны от нормального развития чувственной сферы человека. И мне было интересно посмотреть – и показать зрителю – какое влияние на call girls может оказать внезапная любовь, любовь с первого взгляда. Мне показалось интересным показать процесс превращения молодой, красивой, уверенной в себе женщины, в неуверенную, мятущуюся девчонку.
КТ. – А чем обусловлен выбор на главную роль Эша Стайместа?
    СВ. – Мне хотелось, чтобы этот персонаж не был эдаким рыцарем-спасителем на белом коне. Нужно было, чтобы и о нем можно было бы сказать, что и он мог бы оказаться на месте героини Афсии. Его персонаж, как персонаж Афсии, тоже не был создан для любви. И внешне Эш не кажется человеком, у которого все в порядке (смеется). Он не должен был быть учителем для персонажа Афсии, они должны пройти этот путь вместе.
КТ. – А как вы выбрали именно этих двоих?
СВ. – Ну, Афсию я уже знала по фильму Абдельлатифа Кешиша, и с ней я переговорила еще на стадии написания сценария. Мне думалось, что хорошо было бы, если бы эту роль сыграла именно она: она и сама проделала в жизни изрядный путь, несмотря на молодость. Она выросла в очень сложном районе Марселя, но всегда хотела стать актрисой, и она добилась своего: она снялась у Абделя, приехала в Париж, ходила на актерские курсы и т.д. Она в некотором роде – противоположность проститутке, в ней есть огромная чувственность, а с другой стороны в ней есть что-то очень мужественное.
КТ. – В каком смысле?
    СВ. – Она, будучи очень красивой, не использовала свою красоту как инструмент для достижения своей цели, она не выпячивала ее. А так на ее месте поступили бы очень многие.
КТ. – С Афсией понятно. А Эш?
    СВ. – С ним я не была знакома, но мне был нужен кто-то очень знаковый для современного Лондона…
КТ. – Он ведь манекенщик?
    СВ. - Да-да. И как раз на фотографии я впервые его увидела и попросила кастинг-директора позвонить ему. Он тогда был в Лос-Анджелесе – он там живет, как и многие британцы. Мы с ним поговорили, и он показался мне подходящей кандидатурой. И, хотя это было всего за 5 дней до начала съемок, он согласился. И все сложилось просто замечательно.
КТ. – Задам тот же вопрос, который уже задавал Афсии – почему Лондон? Почему не Берлин или Лиссабон, к примеру?
    СВ. – Все просто: если раньше подобные девушки мечтали уехать в Париж, чтобы оторваться от своих семей, оборвать всякие связи, то сейчас TGV (высокоскоростной поезд – КТ.) от Марселя до Парижа доезжает буквально за пару часов. Так что теперь нужно уезжать в другую страну. А Лондон – это Сити, это множество миллиардеров, это огромный рынок для call girls, это роскошь…
КТ. – Даже в ваших глазах, глазах парижан?
    СВ. – Да, конечно, даже для нас. Когда мы приезжаем в Лондон, мы чувствуем там себя какими-то замарашками-провинциалами (смеется).
КТ. – Ну, и напоследок еще один традиционный вопрос – готовите ли вы какой-нибудь следующий проект?
    СВ. – Да, готовлю. Сценарий уже готов, так что теперь будем искать финансирование.
КТ. – Что ж, успехов вам на этом поприще.
    СВ. - Спасибо.
Теги: sex doll
Алексей Першко 23 февраля 2017


Avatar
Имя:
28 марта 2024

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 51870
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 48551
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 48180
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 47496
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 47002