Софи Семен и Реда Катеб: Вендерс – последний поэт кино

Войти через
Регистрация
 
Софи Семен и Реда Катеб: Вендерс – последний поэт кино
 
Новости:  Софи Семен и Реда Катеб: Вендерс – последний поэт кино
В рамках 12-го фестиваля «Вечера французского кино», который продлиться в разных городах Украины еще почти месяц, демонстрируется новая лента знаменитого немецкого режиссера Вима Вендерса «Прекрасные дни в Аранхуэсе». Предчувствуя это событие, корреспондент национального портала kino-teatr.ua встретился в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand с исполнителями главных ролей в этом фильме – Софи Семен (которая на данный момент является спутницей жизни австрийского драматурга Петера Хандке - автора пьесы, по которой фильм поставлен) и Редой Катебом. Вот что стало результатом этой встречи.
В. – «Прекрасные дни в Аранхуэсе» - первый франкоязычный фильм Вима Вендерса, да и Петер Хандке писал одноименную пьесу на французском. Как обстоят дела с французским у Вендерса?
    РК. – Вим очень бегло говорит на высоком французском, так что все съёмки прошли исключительно на этом языке; мы ни разу не перешли на английский.
В. – А как вы попали на этот проект?
    РК. – Все вполне объяснимо: последняя театральная постановка, в которой я принимал участие, была как раз по пьесе Петера Хандке, которая называлась «По деревням» (написана в 1981-м году – КТ.). И игралась она по-немецки, так что у меня была возможность попрактиковаться в этом языке, который я изучал ранее. А на проект Вима я попал очень просто: предложение мне поступило от моего агента сыграть в фильме Вима Вендерса, большим фанатом которого я являюсь – он для меня является очень важным режиссером. Так что я не сомневался и дал свое согласие, затем мне прислали пьесу, я прочитал ее, после чего состоялась встреча с Вимом.  
В. – А текст учить было сложно? Ведь это огромный кусок работы, мягко говоря.
    РК. – Должен сказать, что когда я прочитал текст пьесы, я не совсем понимал, как на ее основе можно сделать фильм. Но оказалось, что и это возможно. Тем более, что режиссер предоставил нам достаточно свободы, а я уже имел представление ор работах Вима. Так что я доверял режиссеру больше, чем если бы на месте Вима был какой-нибудь молодой начинающий автор. И у нас еще была целая неделя читок, где были только мы – Вим, Софи, я и Поло (Реда Катеб явился на интервью со своим домашним любимцем). Это очень помогло нам в принятии решения, в каком направлении мы будем двигаться, экранизируя «Прекрасные дни в Аранхуэсе», какую историю мы хотим рассказать через этот текст. Потом всем нам, конечно же, пришлось учить текст (смеется), причем я всегда опаздывал и доучивал свои реплики в каждую свободную минуту между дублями.
В. – А оставалось ли у вас пространство для импровизации?
    РК. – Ни малейшего!
    СС. – А я хочу добавить, что это, в первую очередь, театральная пьеса, и учить ее было достаточно просто, особенно с учетом языка, каким Петер Хандке написал ее. Он очень конкретен. Наверное, сложнее было мне, ведь Женщине (я, конечно же, буду говорить о ней) приходилось проделывать работу воспоминаний, воображения и идентификации себя со всеми женщинами. А с другой стороны это был захватывающий процесс – заучивание текста Хандке, ведь это не просто риторика или набор слов, нам приходилось постоянно копаться в самих себе. И это была настоящая радость – работать с этими словами, иметь возможность произносить эти слова, складывать их в фразы, играть с образами.
В. – А был Петер Хандке каким-то образом вовлечен в производство этого фильма?
    РК. – Он ухаживал за садом, в котором фильм снимался. Нет, на самом деле Петер полностью отстранился от съемок. Возможно, в самом начале Вим видел его в роли писателя, сидящего за столом в комнате, но в конце концов Петер предпочел роль садовника (смеется).
    СС. – да, он не захотел играть роль писателя.
В. – Согласитесь ли вы с утверждением, что «Прекрасные дни» - печальное кино, ведь в нем идет речь о лишении всяческих иллюзий, об одиночестве, о течении времени, старении? И роль Мужчины в пьесе и фильме гораздо проще, чем участь Женщины?
    СС. – Возможно, вы и правы в некотором смысле, но это – прекрасная меланхолия, меланхолия, которая является сознательным выбором Женщины. И Мужчина играет здесь важную роль: он, конечно, ставит вопросы, но только потому, что Женщина хочет на них отвечать, рассказывать, рассказывать и еще раз рассказывать. А одиночество этой Женщины наполнено воспоминаниями, которые подпитывают ее. Это – не печальное одиночество, оно открыто. К тому же Вим Вендерс добавил в пьесу Писателя (его не было в оригинальной пьесе Хандке), на долю которого и приходятся все слезы. У Хандке Женщина и мужчина совершали совместное внутреннее путешествие и путешествие внешнее, вместе с Природой, и эти путешествия обогащают их. Более того, эти путешествия продлятся, они еще не завершены, и одиночество носит экзистенциальный характер, оно не является суждением или рекомендацией. Конечно, все происходящее окрашено ностальгией, это – история между Мужчиной и Женщиной, которая уже по большей части в прошлом, но это и прекрасное приключение.
В. – Съемки фильма проходили в доме Сары Бернар. Этот факт вам как-то помогал во время съемок?
    СС. – Нет (смех). Конечно, было прекрасно осознавать, что там когда-то жила Сара Бернар, великая актриса, но лично меня это никак не вдохновляло. Вообще-то, я несколько боюсь Сары Бернар, но она, конечно же, оставила множество следов в этом доме, который практически не изменился с тех пор. И поговаривают, что именно она посадила все рододендроны на опушке леса, которые с тех пор сильно разрослись и сейчас там огромное их множество. И это просто великолепно!
    РК. – Да, это очень красивое место, и нам было очень уютно и приятно снимать там кино. Съемки были больше похожи на отпуск, а не на работу. Мы сняли этот фильм всего за 12 дней, и помогли нам в этом если не Сара Бернар, то уж точно та правильная энергетика, которая там разлита.
В. – А в этом доме кто-то живет?
    РК. – Да, там живут люди, но в этом доме снимается множество фильмов: даже я уже когда-то снимался там.
    СС. – Хозяева нуждаются в деньгах.
В. – А как вы можете прокомментировать применение 3D в этом фильме? Вим вам что-то объяснял по этому поводу?
    РК. – Да, он хотел попробовать предложить зрителю что-то вроде погружения в атмосферу места, дать ощущение перспективы, попробовать придать самому тексту некий объем и, кажется, это ему удалось. А что касается наших ощущений от работы в 3D, то ничего особенного в этом процессе не было: камера была достаточно обычной, разве что с двумя объективами, расположенными на том же расстоянии друг от друга, что и человеческие глаза. Так что и людей на площадке было не больше обычного, и нам не приходилось особо плясать вокруг камеры.
В. – Этот фильм сделает вас более известным в мире, а добавит вам популярности лента «Джанго», которая в феврале откроет «Берлинале». Вы не планируете выйти за рамки французского кино?
    РК. – Я вообще ничего не планирую (смеется). Я стараюсь жить сегодняшним днем.
В. – А чего стоит ожидать от фильма «Джанго»?
    РК. Я бы сказал, что не стоит ожидать чего-либо до того, пока не посмотришь фильм. Это – лучший способ не разочаровываться. А по поводу «Джанго» могу лишь сказать, что это – не байопик Джанго Рейнхардта; там рассказано об одном годе его жизни во время Второй Мировой.
В. – А как вам удалось научится играть на гитаре, как Джанго?
    РК. – Так, это последний вопрос (смеется). Я учился играть в течении года, я встречался с французскими ромами на востоке Франции.
В. – А с Тони Гатлифом вы не говорили? Он уже снимал нечто подобное.
    РК. – Да, говорил, но раньше, еще до этого проекта.
В. – А как вы думаете, почему Вендерс снял фильм «Прекрасные дни в Аранхуэсе», который не очень похож на то, что мы привыкли от него ожидать. Эта лента скорее напоминает кино Мануэля де Оливейры или же Рауля Руиса?
    РК. – Думаю, Вендерс всегда пытается находить что-то другое, он всегда рискует и именно это дает ему ощущение свободы. Я считаю его последним поэтом кинематографа.  
Алексей Першко 31 января 2017
Комментарии
 
Имя
27 марта 2017
Ваш комментарий
Какого цвета трава?
 
оранжевого
Синего
черного
Красного
Коричневого
Зеленого

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

85
42476

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

79
15446

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

104
14838

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

112
14253

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

109
14078