Итоги года: Обзор драматического кино 2011 года

Войти через
Регистрация
 
Итоги года: Обзор драматического кино 2011 года
 

Драмы в кино, как и в жизни бывают разные. Ведь каждый автор по-своему знает то, как можно заставить зрителя не отрываясь от экрана сопереживать увиденному. О фильмах, которые в 2011 году соответствовали правилам драматического кино далее.

"Прислуга" (The Help, реж. Тейт Тейлор)

Их права рождались в борьбе. И в первую очередь борьбе с собственными страхами, которые постоянно вынуждали их ощущать себя угнетёнными. Тема расизма в «Прислуге» не является политически обусловленной и вынесенной на некие условные показы демонстраций, а открывает нам скрытые и неизвестные ранее детали быта чернокожих. В отличие от антирасистской классики Алана Паркера «Миссисипи в огне» лента Тейта Тейлора на первый план выносит человеческие чувства и отношения, а чернокожие герои вообще играют первые роли вытесняя на второй план карикатурные личности бледнолицых чудовищ. Истории в фильме иногда обрываются на интересных деталях, и впоследствии герои возвращаются для того, чтобы поведать полностью всё. Удивительно хорошее и жизнеутверждающее кино, в котором подлинными открытиями предстают талантливые актрисы, каждая из которых абсолютно заслуживает номинацию на «Оскар». Но киноакадемиками были выбраны лишь трое: невероятно правдивая Виола Дэвис, убедительно характерная Октавия Спенсер и гротескная блондинка Джессика Честейн.

"Человек, который изменил всё" (Moneyball, реж. Беннет Миллер)

Как и в предыдущем фильме «Капоте» режиссер Беннет Миллер настойчиво придерживается знакомых правил игры. Его кино невозможно назвать развлекательным и истории рассказанные им не несут некий поучительный смысл. «Человек, который изменил всё» - неоднозначное по отношению к искусству кино явление, полностью сконструированное на умело написанном адаптированном сценарии. Словно побуквенно следуя книжной реальности фильм репортажно раскрывает нам не всегда интересные рабочие будни спортивных функционеров, команд, тренеров и игроков. Так как в ленте место отведенное живому бейсболу весьма скудное, так и обычному зрителю по эту сторону экрана «Человек, который изменил всё» покажется историей интересной только для тех, о ком идет речь. Но приличная игра Брэда Питта, которому «Оскар» скорее всего не дадут (через Жана Дюжардена), придает фильму той необходимой простоты и душевности, которую сценаристы смогли вложить в образ спортивного менеджера.

"Боец" (The Fighter, реж. Дэвид О. Расселл)

Безумная многодетная мамаша (Мелисса Лео) и ее два сына-боксера (Марк Уолберг и Кристиан Бэйл) сатирически обрисованы из реальной жизни в картине «Боец», которая в прошлом году дважды торжествовала на «Оскаре» в актерских номинациях. Будучи разорванным между непутевым семейством и чувством здравого смысла герой Уолберга пытается вырваться вперед вернув собственной семье чувство достоинства. Лента «Боец» из тех спортивных драм (здесь можно вспомнить и похожий «Рестлер»), где победоносное вчера постоянно следует за героями сегодня разрушая их завтра. И у боксера Уолберга все же появляются возможности реализации, когда каждый из его близких концентрирует свое внимание вокруг него. И даже положительный финал этой провинциальной семейки является абсолютной закономерностью. Главной же неожиданностью этого кино есть перевоплощение Кристиана Бэйла из супергероя в незадачливого наркомана, которого преследуют спортивные успехи прошлого. Абсолютно заслуженная статуэтка «Оскар» и «Золотой глобус».

"Резня" (Carnage, реж. Роман Полански)

Последняя на сегодня работа Романа Полански «Резня», снятая по пьесе Ясмины Резы, возвращает зрителя в небольшое камерное пространство, где всё внимание приковано к межличностному конфликту, а актеры заменяют любые декорации или спецэффекты. В свое время легендарной стала схожая лента «Кто боится Вирджинии Вулф?" с непревзойдённым семейным дуэтом Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона. Картина «Резня» снята в том же самом закрытом пространстве, где изысканные манеры позже будут заменены выходом на поверхность всей грязи и ничтожности, которую герои бережно скрывают за показным воспитанием. Фильм насыщен прекрасными диалогами, курьезными ситуациями, крамольными на грани фола выражениями. Полански намеренно не удалил из сценария неполиткорректные высказывания, чтобы снова грубо поквитаться из напускным морализаторством, которое распространяют американцы.

"Полночь в Париже" (Midnight in Paris, реж. Вуди Аллен)

На одном дыхании посмотрев эту удивительную картину сразу же можно простить Вуди Аллену его редкие режиссерские или сценарные неудачи. Мечтательный герой Оуэна Уилсона, который поддается ностальгии по Парижу 20-х годов и его невероятные приключения во времени с богемными личностями прошлого - это тот Вуди, которого мы тоже можем с ностальгией вспоминать в прекрасных фильмах «Манхэттен» или «Эпоха радио». Уйдя в мир деятелей искусства герой Уилсона находит других людей, близких по духу, не испорченных меркантильными пустяками современности. Он встречает за бокалом пива Хемингуэя, советует сюжет фильма Бунюэлю, знакомится с четой Фицджеральд. «Полночь в Париже» - это действительно уместный успех Вуди, который окончательно покинув Нью-Йорк оставляет свое второе "я" (Уилсон) в столице Франции мокнуть под дождем наслаждаясь сказочными встречами из героями прошлого.

"Парень с велосипедом" (Le Gamin au vélo, реж. Жан-Пьер и Люк Дарденн)

«Парень с велосипедом» - новая французская картина братьев Дарденн, которые дважды побеждали на Каннском фестивале (с фильмами «Розетта» и «Дитя»). Драматические перипетии отчуждения мальчика Сириля искусно представлены через замечательную игру несовершеннолетнего дебютанта в большом кино Тома Дюре, который в картину был отобран из сотни претендентов. А сюжет фильма изначально увлекает совершенно важными посланиями. Оставлен отцом в детском доме Сириль в течение небольшой длительности фильма будет тщетно искать сначала встречи с ним, а уже потом за непродуманными ошибочными шагами, которые были следствием его бунта, сможет окончательно порвать с осознанием собственной потери. Совершенно социально важное кино, которое жюри прошлогоднего Каннского фестиваля во главе с Робертом Де Ниро отметило второй по престижности премией Гран-при.

Максим Ивануха

mivanukha 02 февраля 2012
Комментарии
 
Имя
10 декабря 2016
Ваш комментарий
Сколько будет два умножить на два?
 
семь
два
сто
шесть
пятьдесят
четыре

Подписаться на отзывы

популярные новости

Третья мировая. Первый трейлер "Войны планеты обезьян"

Конфликт между людьми и приматами достигает апогея в третьем фильме франшизы.

09 декабря 2016

0
386

"Человек-паук: Возвращение домой". Украинский трейлер

Дублированный ролик нового фильма киновселенной Marvel.

10 декабря 2016

0
147

В Киеве покажут Новогоднюю коллекцию короткометражек

С 29 декабря в столичных кинотеатрах «Киев» и «Жовтень» стартует прокат Новогодней коллекции короткометражных фильмов под названием...

09 декабря 2016

0
271

Первые трейлеры "Человека-паука: Возвращение домой"

Marvel представляет превью к новому сольнику о Человеке-пауке.

09 декабря 2016

0
346

РЕКОРД: В 2016 году вышло 30 украинских кинопремьер

В 2016 году в украинских кинотеатрах стартовал прокат 30 отечественных кинопремьер, их количество растет шестой год подряд.

09 декабря 2016

0
236