Итоги года: Обзор авторского кино 2011 года

Войти через
Регистрация
 
Итоги года: Обзор авторского кино 2011 года
 

Как и всегда оставаясь в тени нашумевших мировых кинопремьер авторские и независимые фильмы в 2011 г. удивительными путями попадали к зрителю. Некоторым из них посчастливилось побывать в прокате, а прочие были демонстрируемые лишь в рамках фестивалей или остались доступными в интернете. О кино, которое задает современные критерии искусства далее.


«Драйв» (Drive, реж. Николас Виндинг Рефн)

Фильм "Драйв" непринужденно привлекательное явление среди всего американского кино в жанре экшн. Трейлер, в котором ради рекламы собрали все экстремальные сцены действительно обманчиво намекает, что на зрителя ждет нечто вроде "Перевозчика" со Стэтхемом. В процессе просмотра действительно становится понятным, что за стильной картинкой, идеальным саундтреком и интересным сюжетом режиссер совершенно не пытается поразить глубокими авторскими посылами. Его мастерство и вкус самостоятельно подчеркивают банальный жанр и сюжет незаурядным ощущением удовольствия от просмотра. Малочитаемая игра Райана Гослинга и Кэри Маллиган тоже может настораживать, но именно таким мы можем помнить Де Ниро в "Таксисте" Скорсезе. Герой случайно вовлечен в криминальные разборки остается действовать ради случайной девушки и её сына. Ощущение, что его автомобильное одиночество может быть завершено кидает героя Гослинга в кровавое истребление тех, кто может не только убить героиню Маллиган, но и окончательно отнять у него будущее, которое едва заметно появилось перед ним.

«Вне Сатаны» (Hors Satan, реж. Бруно Дюмон)

Демонстрируемый во внеконкурсной программе кинофестиваля «Молодость» фильм «Вне Сатаны» - это выдержанный в узнаваемых режиссерских формах последний на сегодня проект известного в узких кругах француза Бруно Дюмона, который дважды получал гран-при Каннского фестиваля (за «Человечность» и «Фландрию») . Его последняя работа бьет по терпению неискушенного зрителя и очаровывает верного поклонника. Опять смотрящий вынужден заниматься поисками не всегда присутствующего, четко прописанного авторского высказывания. Опять Дюмон снимает непривлекательных актеров на фоне невероятно красивой провинциальной местности. Но и опять он удерживает ранее заданную планку не уступая массовой культуре. Его герои молчат, но их молчание завораживает. Их дикое и безликое поведение подчеркнутое инстинктивными влечениями и религиозными аллюзиями завершает переливания сюжетного действа из пустого в порожнее. И невозможно связать что-то с увиденным. От такой магической тоски приправленной чувством неожиданного уголовного поворота невозможно отказаться.


«Елена» (реж. Андрей Звягинцев)

Один из немногих фильмов киевской «Молодости», который, кажется, понравился всем и каждому. Звягинцев, который пребывая в поисках творческого самовыражения заставил засомневаться в ощущении реального в кино в «Изгнании», вернулся к зрителю, жизни, обыденности в простоте и изысканности с гнетущей музыкой знаменитого Филиппа Гласса. Нам демонстрируют жизнь в контрасте, но ни одно место занятое героями не вызывает восторга и желание стать на сторону чьей-либо правды, ведь их поступки искаженные имущественными катаклизмами насквозь ложные и асоциальные. Режиссер прекрасно воспроизводит знакомые типажи, и становится жутко, что вокруг нас и у нас самих могут быть такие же истории, в которых желание жить богаче может создавать ошибочное и деморализующее состояние гниения изнутри. Финальный эпизод вообще напомнил знаменитую ленту Бунюэля «Виридиана». А эти счастливые морды ничтожеств у экрана телевизора очередной раз доказали истину о горбатом и могиле.

«Меланхолия» (Melancholia, реж. Ларс фон Триер)

Окончательно избавившись бремени режиссера-новатора Ларс фон Триер в последних картинах («Антихрист» и «Меланхолия») идеалистически настроен на контакт с природой. Его герои переживают естественные страхи и перверсии. А межличностные контакты вынесены ранее на первый план («Рассекая волны", "Танцующая в темноте», «Догвилль») теперь проигрывают борьбе человеческого-жадного с естественным-необратимым. Режиссер задумал «Меланхолию» не только как ловушку героев перед окончательным финалом. В картине удивительным противопоставлением представляются решительная прагматика Клер (Шарлотта Генсбур) и чувствительная глупость Джастин (Кирстен Данст) - они олицетворяют те полярности, которые так любил Бергман, демонстрируя их в «Шепотах и криках». Необычайный фильм, выдержанный в визуальном совершенстве «Антихриста», ломает стереотип о конечности темы апокалипсиса в кино, и заставляет стремительно ожидать следующего творения датского мизантропа.

«Туринская лошадь» (A Torinói ló реж. Бела Тарр)

О последней работе венгерского режиссера Белы Тарра дискуссии велись невероятные. Для безудержных любителей оригинального киноязыка эта картина сразу превратилась в некое откровенное зрелище, которое таит в себе "сотворения мира наоборот", "конец Бога" и т.п.. Те кто ожидал спокойный 146 мин. просмотр ожидая головокружительного развития сюжета оставили кинозал с ненавистью к самолюбию автора который занялся под конец своей киножизни откровенной профанацией. Для неподготовленного зрителя данная работа будет обременительной попыткой найти смысл под невероятно мрачным саундтреком Михая Вига. Но тот кто не привык искать в кино только жевание попкорна сможет расшифровать абсолютно простые истины вложенные в кажется бесконечном и мрачном сюжете от которого остается чувство полного опустошения, завершенности и убожества существования.

«Другая Земля» (Another Earth, реж. Майк Кэхилл)

Продолжая апокалиптическую тему, которая в 2011 была достойно освещена не только в блокбастерах, но и в авторском кино лента Майка Кэхилла «Другая Земля» - это пессимистическая попытка показать жизнь землян, в которых на небе появилась абсолютная копия собственной планеты. История неотвратимой автокатастрофы которая унесла жизни не только семьи главного героя, но и исказила существование девушки, которая стала виновницей этой трагедии. Как и в ленте «21 грамм» изуродованы жизнью герои в конце концов сходятся. Но сюжет связывает существование «Земли-2» и героев, которые были вынуждены страдать на нашей планете совершенно не умея останавливать время или стирать память. Когда главная героиня узнает, что получила билет на поездку на «Землю-2» у нее рождается надежда. Ведь теперь она сможет найти себя там, возможно с менее драматической жизнью. Все, что здесь исправить никогда не удастся можно в совершенно ином свете увидеть на другой планете. Картина, завоевавшая на прошлогоднем «Сандэнсе» несколько призов возможно и не является выдающимся творением современного кино, но принципиально интересным для просмотра произведением в котором режиссер рассказывает привлекательную историю космического забвения.

Максим Ивануха

mivanukha 24 января 2012
Комментарии
 
Имя
10 декабря 2016
Ваш комментарий
Сколько весит килограмм:
 
Децибел
Декалитр
Центнер
килограмм
Дециметр
Грамм
Тонну

Подписаться на отзывы

популярные новости

Третья мировая. Первый трейлер "Войны планеты обезьян"

Конфликт между людьми и приматами достигает апогея в третьем фильме франшизы.

09 декабря 2016

0
299

В Киеве покажут Новогоднюю коллекцию короткометражек

С 29 декабря в столичных кинотеатрах «Киев» и «Жовтень» стартует прокат Новогодней коллекции короткометражных фильмов под названием...

09 декабря 2016

0
225

Первые трейлеры "Человека-паука: Возвращение домой"

Marvel представляет превью к новому сольнику о Человеке-пауке.

09 декабря 2016

0
292

"Человек-паук: Возвращение домой". Украинский трейлер

Дублированный ролик нового фильма киновселенной Marvel.

10 декабря 2016

0
60

«Неделя шедевров Cannes Lions» в Multiplex

Мероприятие будет проходить с 9 по 14 декабря в кинотеатрах Multiplex по всей Украине.

09 декабря 2016

0
519