В "Киеве" пройдет ретроспектива фильмов со Ступкой
С 25 по 28 августа в столичном Культурном центре «Кинотеатр "Киев" пройдет ретроспектива фильмов с участием Богдана Ступки «Ступка 75: Stranger», посвященная 75-й годовщине со дня рождения актера.
Программа, которую по случаю годовщины подготовил Национальный центр Александра Довженко, имеет целью отойти от эмблематического амплуа актера и познакомить зрителя с нетипичными, но не менее талантливыми работами Богдана Ступки.
Откроется ретроспектива украинской премьерой художественного исторического фильма польского режиссера Ежи Гофмана «Древняя легенда. Когда солнце было богом» (2003), в котором Богдан Ступка исполнил одну из главных ролей. Также, в рамках программы, впервые на украинском широком экране будут показаны фильмы Отара Иоселиани «Шантрапа» (2010), Кшиштофа Занусси «Сердце на ладони» (2008), Киры Муратовой «Два в Одном» (2006) и «Фучжоу» (1994) Михаила Ильенко.
Расписание показов:
25 августа, 17:00 - "Древняя легенда. Когда солнце было богом"(2003)
Реж. Ежи Гофман (Украинская премьера фильма)
«Когда солнце было богом» - приключенческий исторический фильм известного польского режиссера Ежи Гофмана. Лента снята по мотивам одноименного исторического романа Юзефа Крашевского.
Этот языческий экшн показывает историю борьбы за справедливость потомка славного рода Пястив и является скорее обобщенной антропологической разведкой, а не придирчивой исторической реконструкцией. После героической роли Богдана Хмельницкого в противоречивом фильме Гофмана «Огнем и мечом», Ступка играет кровавого языческого князя, который охотно рубит головы как врагам, так и родственникам. Роль маниакально депрессивного Попела, образцового тирана времен раннего феодализма, позволяет Ступке раскрыть темные стороны негативности человеческого бытия.
27 августа, 13:00 - "Ожидая груз на рейде Фучжоу возле Пагоды" (1993)
Реж. Михаил Ильенко
События фильма разворачиваются в начале ХХ века, хотя временные и пространственные координаты здесь довольно туманны. Так, среди локаций фильма случаются и приднепровские поселения, побережья Флориды и Бермудский треугольник. Сам фильм состоит из двух частей. В первой, украинской, Ильенко пытается объединить народный фольклор и демонологии с фантастическими элементами и иронией. Вторая часть, которую можно было бы назвать «американской», является пародией на такие популярные в то время жанры, как спагетти-вестерны и приключенческие фильмы.
Как и в магическом реализме в фильме Ильенко размываются границы между сном и реальностью. Полный иронии, легенд, баек и анекдотов, фильм контрастирует с украинским поэтическим кино и одновременно остается преданным его традициям.
На фестивале «Стожары» в Киеве в 1995 за участие в фильме Богдан Ступка получил Приз за лучшую мужскую роль второго плана.
17:00 - "Сердце на ладони" (2006)
Реж. Кшиштоф Занусси
Всесильного магната Константу с характером плохого человека в мире постигнет болезнь сердца. В это время кассир Стефан из-за чрезмерной доброты теряет работу и принимает решение совершить самоубийство. Сердце парня может спасти Константу. Но, несмотря на помощь профессиональных преступников, Стефан остается неудачником даже в деле сведения счетов с жизнью.
В трагикомедии «Сердце на ладони» традиционную для себя тему жизни и смерти Кшиштоф Занусси подает через католическую идею: в этом мире мы гости, и путь наш будет продолжаться.
Премьера фильма состоялась на III Римском МКФ, где украинский солист польского актерского ансамбля - Богдан Ступка - за искрящееся исполнение роли Константы получил приз за лучшую мужскую роль.
28 августа, 17:00 - "Два в одном" (2006)
Реж. Кира Муратова
«Два в одном» является одним из самых необычных фильмов Муратовой. Две истории фильма то продолжают друг друга, то вступают в споры. Никогда еще Муратова так упорно не просила зрителя приобщиться к созданию фильма, который некоторые критики приравнивали к произведениям современного искусства. Первая новелла разыгрывается, как представление на сцене провинциального театра. Вторая - предстает этаким карнавальным зрелищем.
Первый акт подобен шекспировской трагедии, где актеры-любители разыгрывают гамлетовские сюжеты. Второй - похож на шекспировскую комедию, в которой сияют известные актеры. В первом случае Муратова выбирает импровизацию. Во втором - шоу, полное интермедий и бурлеска.