Это Вам не "Петровка, 38"!
Пока свежи впечатления от нового французского криминального боевика "Набережная Орфевр, 36", проведем следственный эксперимент. Как Вы заинтересуете своего собеседника, рассказывая о каком-либо фильме? Может быть, назовете известных Вам актёров, принимавших участие в съёмках, а может быть, изложите сюжет фильма? Или сразу перейдете к выводу о картине? По-моему, "сразу к выводу" - будет правильным ответом. Говорить о сути, не вдаваться в подробности - это правило, которое мы используем в обиходе. Но вот ведь в чём парадокс: имя Жерара Депардье заинтересует даже самого неискушенного зрителя. А значит, и подробности, оказывается, могут быть интересны. Как видите, в ходе следственного эксперимента была подтверждена теория о том, что из каждого правила есть свои исключения…
Фильму можно присвоить класс "must to see" (обязателен к просмотру) только из-за дуэта двух маститых актёров. Как же чертовски приятно было видеть великолепного Жерара Депардье в роли этакого "плохого" полицейского. Он стал воплощением злости и подлости, вдохновлено наделив своего персонажа жаждой власти и отсутствием моральных принципов. Его игра стоит нашего с Вами внимания. Ну, а что сказать о Даниэле Отейе? Снимите шляпу перед мэтром большого экрана!
Чем сразу же захватывает фильм, так это своей напряженностью. В центре внимания - борьба двух заслуженных копов за кресло "большого начальника". Высокую должность получит тот, кто поймает неуловимую банду грабителей. Неприязнь главных героев друг к другу тянется еще издавна: когда-то они были друзьями, но между ними стала женщина и всё изменилось. Теперь они отличаются мировоззрением, командами, подходом к жизни. Единственное, что их связывает - это работа. Но многолетнее общение с подонками и бандитами даёт о себе знать. Лео Вринкс (Даниэль Отей) - "хороший" полицейский, но он не может смириться с мягкостью "системы", отсюда следуют и его методика наказания преступников, не очень-то отличающаяся от действий бандитов. Дени Кляйн (Жерар Депардье) - та еще сволочь :)) Он карьерист, формалист и следует законам системы. Но в самый ответственный момент, прилично "заложив за воротник", плюёт на приказ и провоцирует перестрелку. В результате погибает друг Вринкса. Дени является тем, кто любит рисковать на месте. Надо отдать ему должное, он смел, имеет хорошую репутацию и неоспоримые заслуги. Далее рассказывать сюжет не имеет смысла, поскольку настоятельно рекомендуется самостоятельно посмотреть картину. Скажу только, что в тюрьме за своё поведение окажется не Дени, а Вринкс - его подставит осведомитель. А еще Кляйн, при попытке задержать преступника, станет виновником смерти жены "хорошего" полицейского - той самой женщины, которая объединяет прошлое двух непримиримых копов, но разъединяет их настоящее.
Кроме игры актеров и закрученного сюжета французская картина может похвастать своей правдоподобностью. В основу положены реальные события. Во Франции действительно произошел очень неприятный инцидент. В 1985 году грабители захватили банк и в заложниках оказались служащие. Дальше всё происходило, как в фильмах. На место прибыли два отряда полиции: отряд по борьбе с бандитизмом и поисковый отряд особого назначения. Было принято вполне обычное для таких ситуаций решение - выждать, пока преступники заберут деньги и уедут за город. Так можно избавиться от стрельбы на оживленных улицах. Но в результате действий начальника отряда по борьбе с бандитизмом началась перестрелка, и появились жертвы, как со стороны бандитов, так и со стороны полиции, но, главное, что половине банды удалось уйти. Эти события вызвали резонанс в сознании общественности. В результате - начаты десятки служебных расследований: "служители закона" именно со стороны поискового отряда особого назначения были уличины в "грязных" методах работы. Фильм же рассказывает реальную трагическую историю Доминика Луазо - руководителя того самого поискового отряда , пережившего события, показанные в фильме. Кстати, при его участии писался и сценарий "Набережной Орфевр, 36", а большинство историй таких, например, как отвинченная табличка с административного здания или яркое выражение ненависти к полицейскому собранию (когда один коп, напившись, мочится на своего начальника) - являются правдой.
Хотя в плане режиссуры ничего нового Оливье Маршал не смог предложить, настоящим "откровением" для меня стало его участие в роли бандита Кристо. Какая оказывается талантливая личность: писал сценарий, отснял картину, да еще и блеснул, как актёр. Набив руку на малобюджетном фильме "Ганстеры", в своей новой ленте он продемонстрировал, что умеет придать картине и динамику, и напряженность, и драматизм. Хотя есть в "Набережной" несколько избитых приёмов, зал, затаив дыхание, следил за развитием событий в фильме.
Новая французская картина отличается американской зрелищностью и европейским проникновением. Жерар Депардье /ух, и хорошую сволочь он сыграл :))/ и Даниэль Отей вызвали непередаваемые эмоции: захотелось собственноручно пристрелить Дени Клайна, избавив таким образом общество от мерзопакостных жестоких типов :)) Набрано 8 баллов из 10-ти. Сия криминальная драма не отличается обычной французской напыщенностью, здесь нет наивности и наигранности, всё правдоподобно. Также очень понравился дубляж картины, он практически идеален - было слышно, что озвучили даже то, как сжигается табак в сигарете. А вообще-то, всё это лучше один раз увидеть, чем сто раз читать про полученные эмоции:
СМОТРИТЕ У МЕНЯ!!!!!!!! /грозит кулачищем/