Без чувств
Очередное творение М. Найта Шьямалана – лента «Земля после нашей эры» - исподволь утверждает в подозрении, зародившемся после просмотров последующих за «Шестым чувством» фильмов режиссера, что это самое «Шестое чувство» обмануло предыдущие пять, причем в массовом порядке. И «Земля после нашей эры» вполне может стать последним гвоздем в крышку гроба карьеры Шьямалана.
Где-то в далеком будущем человечество уже давно живет не на Земле, на которой флора и фауна настолько распоясались, что мутировали в том направлении, что все их представители заряжены на уничтожение человека. Главным же врагом становятся некие существа урсы – слепые чудовища, которые способны выслеживать человека по «запаху» его страха. Суровый генерал человеческих войск (Смит-старший), за делами ратными позабывший об отцовском долге, берет своего сына-подростка (Смит-младший) со странноватым именем Китай (по крайней мере, так оно воспринимается на слух) в учебный полет, который заканчивается печально – оба Смита оказываются на Земле, Смит-старший ранен, а, значит, Смит-младший вынужден в одиночку добираться до спасительного аварийного маячка.
По слухам, идея этого фильма зародилась у Смита-старшего уже давно как история об отношениях отца и сына, у которых в какой-то глуши сломалась машина. Со временем она чудовищным образом трансформировалась и обросла раздутым бюджетом и несчастным Шьямаланом. И два последних обстоятельства явно не пошли простой человеческой истории на пользу: перенесение истории в далекое постапокалиптическое будущее обременило зрителя невероятно тяжелым вступлением, а бюджет обязал режиссера выдумывать в тысячный раз некие катастрофические пейзажи, но ничего лучше, чем просто увеличить в энное количество раз размеры существующих растений и животных, Шьямалан сделать не удосужился. Финал ленты абсолютно предсказуем, а, значит, изюминка должна была бы находиться где-то между завязкой и развязкой, но и ее там обнаружить не удалось. Так что, скорее всего, зрителя, хотевшего увидеть привычно качественный экшн с Уиллом Смитом, ожидает весьма жесткое разочарование: ему будет предложена псевдонаучная фантастика с чрезмерно серьезным Смитом-старшим, не очень обаятельным подростком Смитом-младшим и чугунно-тяжелой моралью назидательного толка. В общем, приходится констатировать, что пресловутое шестое чувство в который уже раз Шьямалана подвело. Увы!