Юстас - Алексу: явка провалена, заберите свой кактус!
Не правда ли, трудно представить себе картину об известном детективе, маститом зубре ихнего угрозыска, в которой бы не было абсолютно ничего от, собственно, жанра детектива?!.. Но Роб Коэн, известный любитель "выезжать на дизеле" (под славным именем Вин), действительно сумел "постараться" и достиг практически невозможного: шаблоннейшего маньячного "пуперэкшина" без признаков интеллекта вместо фильма о тонком психологе-криминалисте, насыщенного сюжетными ходами... Встречайте, "Я, Алекс Кросс", фильм-загадка!.. Загадка прежде всего в том плане, как такое "произведение искусства" можно вообще выпускать в широкий прокат.
Ибо слабо и очень пресно. И ведь не скажешь, что перед Коэном стояла сложнейшая задача, например, перещеголять "И пришел паук" с Морганом Фримэном (где речь также шла об Алексе Кроссе). Да нет, поскольку времени с 2001-го года (когда на экраны вышел этот фильм) утекло немало, и эта достойная картина успела малость подзабыться... Можно было смело и не чураясь неожиданностей "лепить" свой образ Кросса. Но не собирать его, подобно кукле Чаки, из ошметков других криминальных фильмов и персонажей! Что и вышло в итоге у Коэна.
Не было проблем и с актерским составом, как сугубо по именам (см. список), так и по исполнительскому мастерству. Мэттью Фокс и вовсе расстарался на довольно добротный образ чокнутого на всю бошку умника-психопата, по-моему, весьма неплохо сыграв свою роль. Но даже этот персонаж остался, в принципе, не раскрытым и более, чем киношаблоном. Что уж говорить об остальных, которые и вовсе выглядят эдакими "бледными тенями" синематографа, лишенными всяческой искры настоящей жизни. И вина в том отнюдь не приличных исполнителей, а корявого сценария, сделанного по принципу "с миру по нитке - Коэну блокбастер". По нему Кросс становится поперек дороги киллеру-маньячиле с садистскими наклонностями, тому это не нравится, что выражается в мстительно-уничтожительных действиях, как следствие, Алекс с напарником гоняется за садюгой почти вплоть до финальных титров... Интриги ноль, все ясно изначально, внутреннее напряжение умирает еще вместе со снятыми чулками первой жертвы... Переживания же героев проходят мимо, поскольку см. выше - реализмом здесь и не пахнет. В меру толковый экшин (как они там бегают и радостно лупят друг-друга) - вот единственный "гвоздик", на котором держится эта картина. Как говорится, необходимое, но недостаточное условие для качественного просмотра.
Впрочем, если особо не напрягаться всеми этими "недо-недо", а просто глянуть "Алекса" одним глазком, как тысячи лент-боевичков до этого... то почему нет?! Вреда от сего занятия нимало не будет, правда, и пользы тоже.