Уж лучше по-голливудски - рецензия на фильм Страховщик

Войти через
Регистрация
 
Уж лучше по-голливудски
 
Фильм "Страховщик"

2044-й год. После природной катастрофы население Земли уменьшилось до 21 миллиона человек. Большую часть суши теперь занимает радиоактивная пустыня, а выжившие скрываются в городах за высокими стенами и искусственными облаками, которые созданы с помощью роботов - Пилигримов. Жак Вокан (Антонио Бандерас), страховой агент компании по изготовление роботов, обнаруживает, что те постепенно выходят из-под контроля людей. Но как это возможно?

Антонио Бандерас - актер разноплановый, однако с научной фантастикой дело еще не имел. Чередуя голливудские проекты с малобюджетными европейскими картинами, актер снимается у своего соотечественника Габе Ибаньеса в "Страховщике" - фильме, у которого замах, как говорится, на рубль, но удар всего лишь на копейку.

Не располагая серьезными финансами, испанский постановщик логично отказывается от ставки на экшн, делая упор на философскую составляющую истории о том, как машины решили, что настал их черед стать доминирующей формой жизни на планете. Спецэффекты самые простенькие, собственно роботы - примитивны и неоригинальны, постапокалиптический город выглядит стандартным шаблоном, ну а пустыня - она и есть пустыня. Скучающая камера блуждает по неброским локациям, словно подчеркивая - визуализация здесь не главное, нужно проникнуться идеей.

Идея, к сожалению, тоже не нова, к тому же, у "Страховщика" никак не получается зацепить зрителя, вовлечь его в процесс, заинтересовать. Интрига вроде как присутствует, но подана настолько заурядно и посредственно, что искать ответ на поставленный вопрос вместе с главным героем не возникает никакого желания. Роботы обошли второй протокол? Ну и ладно. Примем как должное.

Что интересно, создается впечатление, будто по ходу дела Ибаньес сам понимает, что детективная линия абсолютно не работает, и включает другое направление. В ход идут пространные диалоги о сущности человека, о прогрессе и деградации, эволюции и революциях. Звучат высокопарные фразы, после которых публика, судя по всему, должна задуматься о вечном, но вся эта болтовня выглядит нелепо и неуместно. С облегчением вздыхаешь, лишь когда персонаж Бандераса, изрядно выпив, начинает учить робота танцевать. Это хотя бы свежо.

Ибаньес абсолютно не стесняется заимствований и повторений, не пытаясь придумать новые законы роботехники. Он ищет двойное дно там, где до него копались десятки и сотни исследователей, не оставившие новичку шанса на сенсационную находку. Вовлеченный в процесс Бандерас, кажется, не разделяет энтузиазм постановщика, но свою работу делает честно и старательно, в отличие от известного гостя из Голливуда. Хотя, возможно, Дилан Макдермотт и должен был исполнить карикатурного злодея - не все ведь Золотые глобусы получать.

"Страховщик" не предлагает новый взгляд ни на мир после катастрофы, ни на отношения между людьми и машинами, которые по-разному интерпретировались уже миллионы раз. Наблюдать за экзистенциальными терзаниями протагониста откровенно скучно и в процессе невольно ловишь себя на скабрезной мысли: уж лучше бы по-голливудски - без намека на глубину, зато эффектно.

Рецензия на фильм Страховщик 0  
Юрий Шевченко 14 октября 2014
Комментарии
 
Имя
26 августа 2016
Ваш комментарий
Какая вода?
 
сухая
железная
сыпучая
твердая
квадратная
мокрая

Подписаться на отзывы
Оценка автора
5,7 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 10




Ближайший кинотеатр
Найти кинотеатр на карте

Выбор кинотеатра

Закрыть
Есть что выбрать
Выберите жанр фильма

Есть что выбрать

Закрыть
Удобное время
Укажите удобное время

Удобное время

Закрыть
Хочу посмотреть фильм
Список фильмов в прокате

Хочу посмотреть фильм

Закрыть