Изысканнее и сытнее
Поучаствовав вместе с командой Мстителей в очередной операции по спасению человечества, 97-летний суперсолдат Стивен Роджерс, известный как Капитан Америка (Крис Эванс), возвращается к повседневной рутине. В свободное время он пытается наверстать упущенное за много лет криогенного сна (среди прочего тайская еда и "Nirvana"), по долгу службы - выполняет задания завербовавшей его организации "Щ.И.Т".
Роджерсу далеко не всегда по душе методы его руководства, а после покушения на Ника Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) ситуация и вовсе выходит из под контроля. Директор "Щ.И.Т.а" Александр Пирс (Роберт Редфорд) объявляет Капитана Америку предателем, и тот вынужден пуститься в бега вместе с агентом Наташей Романофф (Скарлетт Йоханссон). Вдобавок ко всему за ними охотится полумифический Зимний Солдат - неуязвимый убийца с металлической рукой.
Американские критики, которые первыми увидели новое творение Marvel Studios, не скупились на похвалы. "Они создали своего Темного рыцаря" - пожалуй, слишком громкая фраза, но вполне характеризующая общее настроение. Marvel снова не подвел, Marvel снова на коне. Marvel, в конце концов, удалось сделать из истории об одном из самых скучных героев вселенной не просто привычный драйвовый экшн, но и шпионский боевик. Пусть не самый изощренный, но достаточно крепкий - для формата это уже прорыв.
Присутствие Роберта Редфорда на экране - вовсе не случайность. Создатели второго "Первого мстителя" отвешивают поклоны классическим "Трем дням Кондора" и подчеркивают, что вдохновлялись лентой Сидни Поллака. Не такого ожидаешь услышать от людей, которые делают фильм по комиксу, однако индустрия не стоит на месте - чтобы не только заинтересовать, но и удивить зрителя, приходится искать оригинальные ходы.
Чтобы предъявлять претензии к визуальной составляющей "Другой войны", нужно быть либо чересчур взыскательным, либо попросту сварливым. Продюсер Кевин Файги утверждает, что количество спецэффектов старались свести к минимуму, но очевидно лукавит - глаза разбегаются в стороны и не спешат возвращаться на свое законное место. Полет воображения постановщиков столь же стремителен, как и щита мистера Роджерса: от образцового захвата морского судна до ураганного боя в лифте, от эффектной погони по улицам Вашингтона до поединка на борту парящего в воздухе футуристического авианосца. Границ практически не существует, да и кому они нужны?
К счастью, братья Руссо пошли дальше и не ограничились красивой оберткой – содержимое тоже присутствует. Наматывая круги вокруг Капитолия, Капитан Америка активно размышляет об идеалах страны, о границах влияния на жизнь граждан и о своем месте в современном мире, который только на первый взгляд отличается от того, к которому он привык. Если присмотреться, то оказывается, что зло может изменить обличье, но не нутро.
Конечно, политические махинации и конспирологические теории – вовсе не обязательный атрибут супергеройского кино. Но если в главном блюде – взрывах, грохоте и стрельбе - недостатка нет, то подать в качестве соуса что-то осмысленное и актуальное – вполне удачная идея. Так и изысканнее, и сытнее.