КАЗАНОВА
Рецензия на фильм:
Казанова
О Казанове уже "немало песен сложено". Ну, то есть фильмов я имею в виду. Одним больше, одним меньше. Нам зрителям не привыкать. Тема-то из "вечно живых", как ни крути. Вот и мы вновь не удержались.
Рассказывать историю Казановы не будем. Все знают и так. Венеция. Неотразимый ловелас. Интриги. Все дела. Кто не знает, пусть читает энциклопедию. Тех же, кто думает, что составить свое представление о столь одиозной фигуре ему поможет новое творение, давно обосновавшегося в Голливуде шведа Лассе Халлстрема, жестко ошибается. Халлстрем балует зрителя исключительно историей "по мотивам", да при том достаточно отдаленным. Его ( Халлстрема) новое скорее представляет из себя нечто в стиле знаменитых шлягеров, вроде "Фанфана-Тюльпана", умело скрещенных с костюмными лентами об интригах. По большому счету зрителя ждет набор в котором предусмотрены сюрпризы на любой вкус. Хотите костюмов и декораций - вот вам венцианское великолепие. Хотите поединков на шпагах и погонь - имеется и такое. Хотите идиотских гэгов в стиле "торотом в морду" - да ради бога. А как насчет переживаний и лямура? Можете не сомневаться, это тоже предусмотрено. А не многовато ли будет для одного фильмеца? Многовато. 100% многовато. В этом-то, как говорится и закавыка. Халлстрема, неожиданно после прекрасного набора драм, изменившего себе и любимому жанру, так и качает из стороны в сторону ( тобишь из жанра в жанр). Хорошо это или плохо, сказать не просто. Скорее всего - плохо. Хотя кое в чем и хорошо. Почему так? Да потому что к моменту, когда зрителю пытаются скормить явно холтурно нарисованные на компьютере венецанские виды (в сцене полета на воздушном шаре), он уже успевает смекнуть, что ждать от данного творения чего-то особенного не стоит, а потому особенно не растраивается. Буффонада она и в Африке буффонада. Как жевательная резинка. Пожевал и выплюнул. До следующей жуйки. До следующего фильма про Казанову. А уж в том, что следующий будет - можете не сомневаться.