Большие европейские кинематографисты довольно регулярно обращаются в своих фильмах к исследованиям природы и процесса зарождения фашизма; видные американские режиссеры чаще отдают предпочтение исследованию природы Зла. Брэйди Корбет, сняв «Детство лидера», показал себя своего рода гибридом этих двух ипостасей.
Американский мальчик (удивительный дебютант Том Свит) живет со своими родителями в большом заброшенном доме где-то под Парижем. На дворе – осень 1918 года, и его отец (Лиан Каннингем, который в первую очередь ассоциируется со своим персонажем Дэвосом Сивортом из «Игры престолов») вместе с президентом Уилсоном работает над Версальским договором, который должен положить конец Первой мировой войне. Так что мальчик (автор умышленно умалчивает о его имени для поддержания внутренней психологической интриги) оставлен на попечение женщин: матери, которую он изначально плохо воспринимает («звезда» «Артиста» Беренис Бежо), няньки (Иоланда Моро) и молоденькой учительницы французского (инженю из «Нимфоманки» Стэйси Мартин). Все они как-то плоховато справляются с мальчиком – он то закидает камнями своих коллег по рождественскому представлению, то ухватит свою наставницу на соблазнительную грудь, то продефилирует по дому голышом во время важной деловой встречи своего отца. А потом он и вовсе запрется в своей комнате, отказываясь одеваться и принимать пищу.
Главный (из множества) вопрос, остающийся после просмотра «Детства лидера», можно сформулировать так: как 28-летний уроженец Аризоны, снявший до этого лишь один короткометражный фильм, сумел сразу заявить о себе как о наследнике таких тяжеловесов европейского авторского кино как Михаэль Ханеке и Ларс фон Трир? Конечно, он снимался и у того и у другого (в «Забавных играх» и «Меланхолии» соответственно), но это явно недостаточное объяснение – мало ли кто снимался у этих мастеров, причем в куда большем количестве фильмов. «Детство лидера», фильм не простой и явно не рассчитанный на массовую аудиторию (несмотря на наличие Роберта Паттинсона, который продолжает упорно отмываться от «Затмения» и демонстрирующий значительные успехи на этом поприще), удивляет и стройностью своей драматургической конструкции, и смелым саундтреком от одного из самых экстремальных музыкальных авангардистов современности Скотта Уокера, и зрелостью размышлений своего автора. В общем, запомните это имя – Брэйди Корбет – мы его еще не раз услышим на самых именитых фестивалях мира.