Фільм Мисливці на привидів: Крижана імперія 2024

Шоу токсической сентиментальности


Рецензия на фильм: Скрытая красота
Фильм Скрытая красота
Декабрь – не только пора чудесных зимних праздников, но и сезон фильмов отдельного жанра, создатели которых почему-то считают необходимым путем вдавливания в пол всех эмоциональных педалей выжимать из зрителя максимальное количество слез. Наверное, для достижения просветления в их понимании этого термина накануне рождественско-новогодних праздников.
Герберт (Уилл Смит) – гуру рекламы и маркетинга, основатель успешного рекламного агентства на нью-йоркской Мэдисон-авеню. Он окружен чудными коллегами – Уитом (Эдвард Нортон), который является еще и со-основателем агентства, Клэр (Кэйт Уинслет) и Саймоном (Майкл Пенья), который своим прилежным трудом заработал часть акций компании. Но его поджидает жуткая трагедия – смерть шестилетней дочурки от редкого вида рака (сокращенно – МГБ, что бы это ни значило), которая повергает его в продолжительную депрессию, превратив в невнятно бормочущего субъекта с суицидальными наклонностями. Помимо катания на велосипеде по встречным полосам центральных нью-йоркских стритов и авеню, Говард часами наблюдает за собачками в Центральном парке и пишет письма Смерти, Времени и Любви. Верные соратники, по ходу дела заботящиеся и о благополучии агентства, решают дискредитировать друга и коллегу в глазах правления и подсылают к нему трех актеров (думается, в каких ролях, догадаться несложно) и снимают все это на видео. Несмотря на успех предприятия, лента «Призрачная красота» хоть и не заканчивается пирком да свадебкой, но все же финал ее ошеломляет еще больше, чем предыдущие полтора часа слез, соплей и стенаний. При этом авторы «Призрачной красоты» нагнетают ложную сентиментальность до крайней степени: каждый из героев глубоко страдает от своих собственных проблем – например, один из них в свою очередь болен раком, но в особой голливудской форме – болезнь вовсе не мешает ему выглядеть привлекательным.
Собственно, первым сигналом тревоги должен стать постер – очевидно, такой его дизайн – часть жанра, в основе которого лежит манипулятивная сентиментальность в своих самых крайних формах, не брезгующая никакими запрещенными приемами. И все это ко всему прочему используется для проповедования якобы простой жизненной философии и увенчивается финалом, который даже М. Найт Шьямалан отбросил бы как слишком смехотворный. В общем, прав был английский коллега, метко назвавший «Призрачную красоту» «Чернобылем токсической сентиментальности».  
0
Алексей Першко 13 декабря 2016


Avatar
Имя:
19 марта 2024

Другие рецензии автора


У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024
Надії vs Плани Дюна: Часть вторая Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 февраля 2024
Вперед у минуле Мадам Паутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 февраля 2024
Посланець і послання Боб Марли: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 февраля 2024
Чудова, або по хвилях її пам'яті Аргайл Чудова, або по хвилях її пам'яті

Зрілі кіномани на перших хвилинах нового фільму Метью Вона "Аргайл" практично напевно згадають "Чудового" з чудовим...

7 февраля 2024