При дворе баронета Багрового - рецензия на фильм Багровый пик

Войти через
Регистрация
 
При дворе баронета Багрового
 
Фильм "Багровый пик"
Мексиканец Гильермо дель Торо, известный своей любовью ко всему готическому и ужасному, который, казалось бы, отвернулся от любимого жанра (причем весьма успешно – его «Тихоокеанский рубеж» оставил самые приятные впечатления), решил вернуться в родные жанровые пенаты и снял «Багровый пик». Результат явно неоднозначен.
Эдит Кушинг (Миа Васиковска) выглядит белой вороной среди девушек высшего общества в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1901 году – она обладает развитым воображением, образована и впечатлительна. Само собой, она пытается стать писательницей в духе Мэри Шелли (о чем она прямо заявляет в одной из первых сцен ленты). Интерес к сверхъестественному объясняется тем, что с 10-летнего возраста Эдит преследует призрак ее матери, всякий раз призывающей ее остерегаться Багрового Пика. И то, что она подпадает под действие чар молодого английского баронета Томаса Шарпа (Том Хиддлстон), ни у кого не вызывает удивления. Разве что у ее отца – преуспевающего промышленника, к которому Шарп обращается с просьбой об инвестициях в его проект глинодобывающего комбайна (тут начинают мелькать какие-то смутные воспоминания о «Сибирском цирюльнике»). Отец прибегает к помощи частного детектива и узнает тайну, которая должна навсегда отвадить Томаса Шарпа от его дочери. Но все идет не так, как предполагалось, и Эдит вскоре оказывается в имении баронета Шарпа, которое предстает как эдаким прародителем всех киношных домов с привидениями…
Величественно гниющая усадьба, молодая девственница с предрасположенностью к богато декорированным ночным сорочкам и брожению по мрачным коридорам, аристократическая семья, скрывающая множество темных секретов – это лишь основные ингредиенты «Багрового пика». Лента дель Торо – этот безумно пышный готический роман и история о привидениях – кажется плодом сотрудничества Эдгара Аллана По, Эдит Уортон и дизайнеров «Дома с привидениями» в «Диснейленде». И хотя лента может похвастаться редкостным по степени талантливости актерским составом (кроме упомянутых актеров назовем еще и Джессику Честейн, сыгравшую двуличную сестру баронета Томаса Люсиль), стоит воздать должное главным «звездам» «Багрового Пика»: дизайнеру костюмов Кейт Хоули, создавшей одеяния как нельзя лучше соответствующие чересчур пышному режиссерскому стилю дель Торо, и художнику-постановщику Тому Сандерсу, чей проклятый дом на долгие годы (если не навсегда) останется образцом стиля и совершенства. Вот только не дает покоя вопрос – а не исчерпывается ли визуальным совершенством все достоинства этого фильма? Но ответ на него уважаемый зритель может дать только после просмотра «Багрового пика».   
Рецензия на фильм Багровый пик 1  
Алексей Першко 14 октября 2015
Комментарии
 
Имя
10 декабря 2016
Ваш комментарий
Что тверже: вода или камень?
 
"железный" Арни
вода
дерево
пластмасса
камень

Подписаться на отзывы
Оценка автора
7,8 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 95