Отцы и дети
Как-то часто после просмотра фильма у меня возникает желание обобщить его одним словом. Так вот «Хедхантер» – это фильм ирония.
Две жизненные истории отца и сына. Вечное непонимание.
Один отец создал империю и не верит в собственного сына. Ему нужен преемник. Но он не может допустить, чтобы сын, который, по его мнению, недостаточно силен, возглавит корпорацию. И он нанимает хедхантера, чтобы тот нашел ему достойного кандидата. Но не все так просто – хедхантер попадает под перекрестную войну отца и сына. И кто в ней победит – не совсем ясно. Хотя нельзя сказать, что финал совсем уж непредсказуем. Это отец и сын. И кроме крови их роднит вся эта империя. А это не так уж и мало, даже на первый взгляд.
Конечно, немного забавно наблюдать за идеалистическими склонностями хедхантера. Как он, веря в правду и справедливость, совершает взломы, набеги, прокрадывания к «его превосходительству». И как все его идеалы вмиг рушатся, когда отец принимает свое окончательное и принципиальное решение.
Просто странно было увидеть в европейском кино столь романтически настроенное создание мужского пола, да еще и 35 лет отроду, с такими задатками к перфекционизму.
Вторая семейная драма разворачивается уже вокруг семьи самого хедхантера. Что же заставляет его отказаться от собственного сына и отдать опеку мужу бывшей жены? Собственная независимость? Нет. Безразличие к сыну? Вовсе нет. Одиночество со всеми его ответвлениями. Хотя мне и не совсем понятен его отказ в совокупности с его помощью больному сыну, со всеми рисками, которые он взял на себя, борясь за его жизнь. Только искренняя любовь и внутренняя сила заставляют его идти вперед, не оглядываясь. Но не пожалеет ли он, через года, о том, что вот так добровольно отказался от прав на сына. Кто знает. Но то, что это решение далось ему нелегко – понятно невооруженным взглядом. Свое решение он принял только ради лучшего будущего своего сына. Только всегда ли мы знаем, что лучше для близких нам людей? И имеем ли мы вообще право решать, что для них лучше, а что нет? Во взрослой жизни – нет. Для детей – имеем право, но ведь далеко не всегда имеет смысл использовать это право.
Отдельной сюжетной линией идет тема свободных любовных отношений. В фильме четко показана легкость, с которой в скандинавских странах относятся к понятиям семьи и морали – любовник приходит в дом к любовнице, а там празднуют день рождение ее мужа. Честно, мне было смешно. Хотя тут плакать, наверное, надо. Да, и просто фантастический момент – когда бывшая жена говорит бывшему мужу в присутствии настоящего мужа, что-то вроде, что они всегда будут все трое для мальчика. Взрыв мозга, правда! О, времена, о, нравы!