Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Не до смеха


Фильм Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть І
Всем очевидно, что разделение последней части «Голодных игр» на две половинки – ход, не имеющий под собой никаких других оснований, кроме коммерческих. Но в этом случае этот ход сыграл вполне положительную роль, превратив экшн-франшизу во вполне актуальное высказывание о механизмах, приводящих в движение многие (если не все) процессы в современном мире. При этом в более выигрышном положении оказываются зрители, видевшие предыдущие части франшизы (без них в зале на просмотре первой части «Сойки-пересмешницы» делать нечего), но не читавшие книг Сьюзен Коллинз (сколь бы святотатски не звучало данное предположение): лишь они способны воспринять данную ленту как отдельное произведение, а не прелюдию к завершающей (и по-видимому – весьма боевой) части франшизы.
Итак, Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) после выстрела в силовое поле в финале предыдущей ленты оказывается в 13-м дистрикте, который, как считалось ранее, полностью разрушен. На самом деле это не так: его население, закопавшись глубоко под землю под предводительством госпожи президента Альмы Коэн (Джулианна Мур), готовится к революции. У них есть практически все для этого, не хватает лишь поддержки широких народных масс, каковую и призвана обеспечить серия пропагандистских роликов, главную роль в которых предлагается сыграть Китнисс. Вот только она, как и полагается настоящему лидеру, подсознательно сопротивляется мелодии дудки, под которую ее пытаются заставить плясать.
В общем, как уже догадываются знатоки трилогии Коллинз и зрители, уже успевшие прочитать другие рецензии на «Сойку-пересмешницу», первая ее часть – это вовсе не антиутопический боевик: Китнисс выстрелит из лука ровно два раза (да и то один из них – в тире), а самый напряженный момент ленты – это сцена в бомбоубежище 13-го дистрикта. Но, как уже упоминалось вкратце выше, сила этого фильма в другом: в диалогах, которые имеют все шансы показаться бесконечными и вызвать изрядный ропот в рядах поклонников франшизы, раскрывается (исподволь или сознательно) весьма любопытная мысль о том, что медиа-оружие мощнее оружия в традиционном его понимании, а самые радикальные общественные сломы могут оказаться лишь результатом манипуляций лиц, этим медиа-оружием владеющих. И в этих условиях лишь безусловная любовь (в данном случае Китнисс, которая упорно отказывается верить в перерождение Питы, оставшегося в Капитолии) способна этой манипуляции противостоять. А вот насколько успешно станет известно лишь через год.
0
Алексей Першко 20 ноября 2014


Avatar
Имя:
29 марта 2024

Другие рецензии автора


По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024
Надії vs Плани Дюна: Часть вторая Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 февраля 2024
Вперед у минуле Мадам Паутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 февраля 2024
Посланець і послання Боб Марли: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 февраля 2024