Астрал
Джеймс Ван продолжает совершенствоватся в жанре хоррор. Он не прибегает к использованию стандартных приемов жанра, он избегает и противится клише, как скажем, группа молодых ребят выехала на вечеринку посвященную выпускному, и с первых минут лужы, а порой и море крови проплывает перед взором зрителя, после чего все становится тривиально и дабы не скучать приходится занять себя поеданием поп-корна. В Астрале умело используется художественный прием "саспенс", когда зритель пребывает в тревожном состоянии в ожидании чего-то ужасного, что должно вот-вот произойти и заставляет все время быть на чеку.
В первые 40 минут нам рассказывают о истории молодой американской семьи со своими проблемами и трудностями, которые в добавок усиливаются сложностями связанными с плачевным состоянием здоровья сына, который находится в состоянии комы и традиционная медицина не в силах поставить правильный диагноз и чем-либо помочь. Молодой маме приходится самостоятельно справлятся со своим страхом, который вызван странностями происходящими в доме, в то время, как муж ссылаясь на загруженность на работе постоянно поздно возвращается домой, и как результат не оказывает поддержки и заботы (знакомая ситуация, не правда ли ?). Но после очередных загадочных происшествий, глава семьи соглашается пригласить экстрасенса для спиритуального сеанса, по результатам которого узнают, что их любимое чадо вышло в астрал и чтобы вернуть его необходимо необходимо также выйти в астрал. К слову, спиритуальный сеанс был пожалуй самым смешным эпизодом фильма, - медиуму понадобился для связи военный инвентарь- противогаз, благо химзащиту миновала та же участь, иначе это стало бы походить на комедию.
Фильм не без идеи, т.к. действительно выход из ментального тела, сопряжен с риском для танотонавта, в частности можно не вернуться в свое бренное тело.