Перед Колином Треворроу стояла очень и очень нелегкая задача – снять ленту по заранее известному всем сюжету, причем сделать это так, чтобы привлечь внимание (и главное – его удержать во время просмотра) зрителей. Во многом ему этому удалось, но в его «Мире Юрского периода» слишком уж явно просматриваются жесткий коммерческий расчет. Впрочем, об этом прямым тестом говорит на экране главная героиня ленты.
Итак, спустя некоторое время после катастрофы предыдущего эксперимента по выращиванию динозавров и зарабатыванию на этом денег, где-то в Коста-Рике богатые инвесторы (в лице гиперзвезды Болливуда Иррфана Хана) при помощи злокозненных ученых (представленных БиДи Вонгом) и при содействии хладнокровных топ-менеджеров (в обличье Борис Даллас Ховард) создают полноценный тематический парк таковым, каковым он задумывался Джоном Хэммондом (его в первом фильме франшизы играл сэр Ричард Аттенборо). В угоду чистогану и перед лицом падения посещаемости парка хозяин с подручными решает создает новинку – не существовавшего в природе динозавра – которая и своим именем (Indominus Rex), и своими небывалыми размерами должна внушить всем священный ужас, и как следствие – увеличить посещаемость. Естественно, что добром это закончится не могло (нет, это не спойлер – уважаемый зритель и так в курсе!).
Собственно, точно по тому самому рецепту, что и создатели сафари-парка с динозаврами, решили слепить свой фильм и авторы ленты, ему посвященной. Ставка в первую очередь делается на размер – не только главного злодейского динозавра, но и размах визуальной стороны фильма (благо современные технические примочки это позволяют). На ту же коммерческую мельницу льют воду и несколько нестандартное количество продакт-плейсмента (хотя, возможно, все эти вывески больше бросаются в глаза на фоне великолепной природы). Не забывают создатели «Мира Юрского периода» и о дополнительных приманках для зрителей ключевых заморских (по отношению в США) территорий в облике суперпопулярных актеров: так, Омар Си («Неприкасаемые») является едва ли не самым кассовым актером франкофонных территорий и играет здесь помощника главного мужского персонажа, а масштаб популярности в Индии (да и за ее пределами) одного из идолов Болливуда Ирффана Хана (в «Мире» он играет главного инвестора парка, владельца восьмого состояния в мире) представить себе просто невозможно. Конечно же продюсеру Спилбергу и режиссеру Треворроу удалось в очередной раз создать захватывающее зрелище, но степень его увлекательности будет падать прямо пропорционально возрасту зрителей.