Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Прямо в сердце


Фильм В следующий раз я буду стрелять в сердце

«В следующий раз я буду целиться в сердце» - третий фильм Седрика Анже, снятый режиссером после дебютного «Убийцы» (прекрасное упражнение в стиле) и «Адвоката» (вызвавшего нарекания некоторой незавершенностью) – эффективно и поражает зрительское сердце, и радует синефильский дух.

В конце 70-х годов прошлого столетия в департаменте Уаза (что на север от Парижа) орудовал маньяк, который без разбора нападал на молодых девушек, почти год оставаясь при этом неуловимым. Седрик Анже взял эти факты за основу для своего третьего фильма, так как его заинтересовала двоякость личности главного персонажа – он был еще и жандармом, расследующим собственные преступления.
В первую очередь Анже рисует мастерский и нюансированный портрет этого одиночки, который тревожит еще больше и-за того, что имеет детские и соблазнительные черты Гийома Кане. Так что знаменитое правило Хичкока о связи между соблазнительностью и успешностью злодея в очередной раз с блеском подтвердилось. Тем более, что Кане играет потрясающе убедительно, выражая все возможные вариации шизофренического подсознательного своего персонажа движениями своего тела и выражениями лица. И высшее мастерство, и актера, и его режиссера, состоит в том, что они не делают главного персонажа монстром или же карикатурой – они подают его чуть ли не потерянным так и не выросшим подростком. Избегание самих собой напрашивающихся крайностей помогли авторам фильма нарисовать глубокий психологический портрет очередного порождения темной стороны жизни, не впав при этом ни в отвращение, ни в ненужную героизацию. Но сила фильма не только в удачности получившегося портрета убийцы, но и в невероятном воссоздании атмосферы Франции тех лет. В ней – родство фильма с «черными» литературой и кинематографом Франции, которое заставляет вспомнить о Жорже Сименоне, Жаке Беккере или же Алене Корно времен «Черной серии». И эти референции крайне логичны, так как действие фильма разворачивается в конце 70-х годов, которые совпали с детством режиссера. Стоит вспомнить, что Седрик Анже, как и многие его коллеги, в начале своей кинематографической карьеры был критиком в легендарных «Кайе дю Синема», на страницах которого он яростно защищал американское кино 70-80-х гг. И следы этого кино видны и третьей ленте Анже-режиссера – один из планов весьма напоминает сцену из «Апокалипсиса сегодня»: Анже снимает Гийома Кане как Коппола снял тогда Мартина Шина.
Браво, Анже! Браво, Кане! И спасибо «Французской весне» за возможность насладиться этим произведением на большом экране.
0
Алексей Першко 9 апреля 2015


Avatar
Имя:
28 марта 2024

Другие рецензии автора


По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024
Надії vs Плани Дюна: Часть вторая Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 февраля 2024
Вперед у минуле Мадам Паутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 февраля 2024
Посланець і послання Боб Марли: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 февраля 2024