Трио Депп-Вербински-Брукхаймер (или же в обратном порядке – как вам будет угодно) в представлениях не нуждается – их мастерство в создании многосерийных аттракционов сомнению не подлежит. Вот в случае с «Одиноким рейнджером» они не подкачали – на чистом глазу вышеозначенные господа вновь умудряются создать прекрасное и, что немаловажно, далеко неглупое развлечение.
Джон Рид, окружной прокурор, возвращается в свой родной город для занятия упомянутой должности на поезде, причем железная дорога – в силу того, что дело происходит в 1863 году – заканчивается как раз в этом самом техасском городке. Местными рейнджерами заправляет его родной старший брат, женатый на его же бывшей возлюбленной. При всей кажущейся банальности происходящего есть в окружающей реальности и некий мистический налет, за обеспечение которого отвечают индеец из племени команчей Тонто (неподражаемый Джонни Депп) и записной негодяй Буч Кавендиш. Именно Тонто при помощи обрядов в духе Карлоса Кастанеды (о котором он, естественно, подозревать и не мог;-) и возвращает Джона с того света и долго убеждает в том, что на Диком Западе пацифистом быть вредно, тем более, что и сама природа явно разбалансирована…
Мы позволили себе столь обширное описание сюжета, которое многими может быть расценено как спойлер, по очень простой причине: в фильмах от упомянутой в первом абзаце троицы сюжет хоть и играет важную роль, но все же уступает по значимости харизме Деппа и изобретательности Вербински по части выстраивания бесконечных каскадов трюков. И в «Одиноком рейнджере» (который, как и его экранные предшественники, базируется на целой кипе различных мифов Дикого Запада, фронтира и пр.) этого хоть отбавляй: Джонни Депп даже под толстенным слоем грима солирует, Арми Хаммер, играющий Рейнджера, достойно ему подыгрывает, а Вербински нанизывает трюки с мастерством, не уступающим спилберговскому поры первых Индиан Джонсов. Конечно, кому-то «Одинокий рейнджер» покажется не столь удачным по сравнению с «Пиратами Карибского моря» и вызовет определенные сомнения насчет коммерческой состоятельности, но позволим себе напомнить, что (за редчайшим исключением)жанр пиратского фильма считается (или, точнее – считался) заведомо провальным, но именно Депп-Вербински-Брукхаймер доказали прямо противоположное ровно 10 лет тому назад.