Дуэт соперников.
«Кино про шпионов» всегда было притягательным жанром как для режиссеров и сценаристов, так и для зрителей. Неким стандартом в этом классе стала «бондиана», хотя лично я считаю некой чистой классикой такие замечательные фильмы, как «Досье Ипкресс» Сидни Фьюри или «Шпион, выйди вон» Томаса Альфредсона. В этих фильмах нет заигрывания со зрителем суперагентов с огромным количеством суперпримочек и роскошных женщин – есть только чистый детективный сюжет на фоне аристократической Англии. Но мы удалились от общей канвы рецензии – нашим героем сегодня являются «Агенты А.Н.К.Л.» - комедийный приключенческий боевик Гая Ричи, чувствующего в этом жанре, как рыба в воде; фильм, который «пережил» сам ряд приключений в виде чехарды с актерским составом и даже режиссером (первоначально им был Стивен Содеберг)
Сюжет вроде как бы банален – международная террористическая организация получает в свое распоряжение ядерное оружие, и под угрожающим лицом мировой катастрофы агент ЦРУ Наполеон Соло (Генри Кавилл) и сотрудник КГБ Илья Курякин (Арми Хаммер) вынуждены объединиться (кстати, далеко не первый сюжет на сотрудничество двух разведок с разных сторон «железного занавеса») перед лицом того факт, что приспешники неонацистов уже создали не только революционную систему обогащения урана, но и саму атомную бомбу. «Хорошим парням» помогает очаровательная автослесарь (да-да) из Восточного Берлина Алисия Викандер (Гэби Тэллер), а противостоит холодная и неприступная Виктория Винчигуэрра (Элизабет Дебики).
Итак, сначала об очень хорошем. Фильм действительно не дает скучать ни на минуту – в нем нет долгой «раскачки», или «продолжительных» разного рода романтических воздыханий в красивых интерьерах, как это можно увидеть, допустим в «бондиане». Все предельно компактно и хорошо подогнано, от противостояния «троицы» с «плохими парнями», в виде многочисленных погонь, взломов и перестрелок, до доведенной до почти комедийного абсурда столкновения агента КГБ Ильи и «сладкой жизни» Запада. И конечно же – любимая в Голливуде история, когда борьба противоположностей в команде превращается в их единство. Во всем чувствуется «набитая рука» Гая Ричи – все, что хорошо работало в прошлых лентах режиссера, великолепно работает в «Агенты А.Н.К.Л.»: можно сказать, все лучшее осталось, хоть чего-то новаторского не появилось.
…Поскольку действие происходит в начале 60-х, и затрагивает тему «изображения КГБ» в американском кино, остановимся и на этом интересном вопросе. Тут, не знаю, сознательно или подсознательно, все предельно упрощено: здесь нет каких-либо масштабных декораций, желания передать какой-либо дух этой эпохи (разве что сцена банкета в имении Винчигуэрра, фантазирования по поводу символики – как и в дилогии «Шерлок Холмс», режиссёр предпочитал холодные, приглушенные тона и сцены, что несколько диссонирует с принятым изображением 60-х в яркой цветовой гамме (хотя конечно и «классическому подходу» режиссер отдал дань уважения). То же самое касается и изображения главных героев – они кажутся вполне земными мужчинами и женщинами, лишь просто схлестнувшимися в непримиримой схватке. Ну и конечно же, ничего нового мы не увидели и в изображении «русского на Западе» - человек из почти невежественной страны, чуть ли не впервые видящий Запад, с плохим самоконтролем, и с картинно самодурствующим начальством. Как говориться, еще немного – и в кадр войдет пьяный медведь с балалайкой.
Подводя итоги, можно сказать что фильм более, чем удался. Действие увлекает, все происходит динамично, экшен боев сменяют комедийные гэги, и как говриться «ничего лишнего» - а что еще надо для жаркого летнего вечера?