Кремлевские войны
Однако же, каких невиданных успехов достиг в последнее время американский кинематограф в изображении расейской реальности! Когда агент Итан Хант (конечно же, Том Круз), по славной традиции, проникает в Кремль (а как же туда не проникнуть, если душа просит, а родное правительство приказывает?.. обязательно надобно проникнуть) с секретной миссией, то вокруг все показано, на удивление, чинно и благородно. Никто не поет "Шьирока страна моя родьная", отбивая при этом марш. Никто не носит разухабистые модные шапки-ушанки летом и не играет на балалайке. В кадре не показано ни одного (!) медведя. Русские не сидят на березах, не греются примусами и не устраивают акций протестов на Красной Площади, под Мавзолеем (!!!), выкрикивая ломаные фразы на гуцульском диалекте. Лишь одинокий красный шарик, взлетающий в небо, явно символизирует собой по фильму неукоснимое стремление русского народа к демократическим ценностям и преобразованиям. Ну а то, что кадром позже Кремль с Путином (нет, наверное, все-таки без Путина) взлетит на воздух (не по вине Тома Круза и его команды, разумеется) так это можно понять и простить: если так этого американская душа требует, то как же его, Кремль этот, не взорвать? Обязательно взорвать.
Как ностальгирует душа по таким фильмам! Снова совершенно бездумный масштабный боевик на любимую всеми теми шпионства, снова подзабытый ядерный чемоданчик, что переходит из рук руки, которым толкаются, швыряются и, наконец, просто пытаются убить друг друга в пылу схватки. Снова ядерный псих (который, собственно, и взорвал Кремль, но хочет большего), которого должен остановить лучший агент мира, неуязвимый Том Круз при помощи ловкости рук (и никакого мошенничества!) и всевозможных технологических наворотов, которыми просто обязан полюбоваться зритель. Саундреком к фильму могла бы послужить песня: "А ну-ка покажи, а ну-ка покажи свой чемоданчик! - А я не покажу, а я не покажу свой чемоданчик!.." И снова, уж в который раз, пресловутая ядерная боеголовка (здравствуй, солнечный штат Гонолулу!) останавливается нажатием пальца главного героя всего за миг до запуска...
А в целом ведь - довольно неплохая картина получилась, невзирая на эти моменты. Просто давненько не было таких зрелищных боевиков, где и сюжет не окончательно дубовый, и диалоги человеческие, и из актеров никто сильно не портачит (Гоцман-Машков мелькает в мини-роли), ну и съемки местами захватывают. Конечно, для души здесь мало что есть (кроме взрыва Кремля, разве что)), но само по себе кино вполне смотрибельное, нескучное. Для широкого экрана, так сказать. Ну и музыкальная тема, без сомнения, вечная.