Проблема баланса
Анимация «Монстры против чужих» - типичный продукт мультипликационного подразделения Dreamworks – далеко не шедевр, но продукт качественный, главной проблемой которого (говоря маркетинговыми терминами) является размытость целевой аудитории.
Метеорит, угодивший в провинциальную блондинку Сюзан прямо на пороге церкви, где она собиралась сочетаться узами брака со звездой местного телевидения, не дал ей превратиться в еще одну типичную блондинку с кучей детей, домиком и мужем-карьеристом, использующем ее для достижения собственных целей. Став еще одним членом команды монстров в составе гениального таракана, трансгенного помидора с сознанием, но без ума, обезьяно-рыбы, являющейся «недостающим звеном» эволюции и гигантской личинки бабочки, Сьюзан предстоит сразится со злобным Галактусом, мечтающим захватить Землю.
Очевидно, что любой взрослый, пытающийся оценивать продукт для детей, выглядит не совсем (или совсем не;) адекватно, тем более если речь заходит о новомодном кино в 3D, когда что-то так и норовит высунуться с экрана, что, впрочем, делает подобный продукт предметом не рецензий, а обзоров парков развлечений. Но, как уже отмечалось выше, авторы, возможно пытаясь создать универсальный фильм, интересный и детям, и тем, кто их на него поведет, не сумели соблюсти баланс. Ведь зачем показывать десятилеткам цитаты из того, что они не могут знать по определению. А фильм просто напичкан такими рецензиями: здесь и «Инопланетянин» Спилберга (надпись на ракете E.T. Go Home), и «Марс атакует» Тима Бартона, и кубриковский «Доктор Стрейнджлав». Тем более, что два последних упомянутых фильма и сами то делались не совсем всерьез, а чтобы «перешутить» мэтров — дело не из легких. И режиссеры «Монстров» с задачей справились не до конца, что, впрочем, не отменяет удовольствия от просмотра плода их трудов.