Урок кино от Роуэна Аткинсона
Неизвестно, многие ли догадываются, что при создании персонажа мистера Бина очень многое выдающийся комик Роуэн Аткинсон позаимствовал у великого французского режиссера Жака Тати, а, точнее, у созданного им персонажа господина Юло. Знание или незнание этого факта не отменяет того, что и сам Аткинсон, и его лучший персонаж не только глубоко кинематографичны, но и достаточно укоренены в массовую (и не только) культуру ХХ-го века. Это господин Аткинсон в очередной раз доказал своим последним (во всех смыслах) фильмом: он не только уморительно играет на культурных отличиях между французами и англичанами, но и походя дает урок кино, превратив заведомо провальную премьеру псевдоинтеллектуального фильма Карсона Клея (в исполнении Уилема Дэфоу) в триумф, подменив видеоряд финала кадрами со своего хэндикама. И, кстати, в который уже раз обращаясь к так называемому катарсису, заметим, что внешне незамысловатый мистер Бин куда к нему ближе, чем гриффины с фениксами.
В общем, нам предлагают очередное творение о похождениях мистера Бина – персонажа, которого вряд ли стоит представлять. Скажем лишь, что он – «совершенно невозможная персона. Он зациклен на себе и похож на капризного ребенка, заключенного в тело взрослого мужчины». Он постоянно оказывается перед дилеммой – подчиниться общепринятым правилам или не подчиниться. И в большинстве случаев он предпочитает не подчинятся, а потому – последствия непредсказуемы, даже на отдыхе.
P.S. Цитаты мы позаимствовали из интервью Роуэна Аткинсона русскому изданию Rolling Stone.