До наших экранов добралась редкая птица – не столь много украинский зритель видит образчиков кинематографа из далекой Австралии. Тем более – дебютных фильмов, каковым является «Моя госпожа», и тем более на столь будоражащие темы.
16-летний подросток Чарли Бойд (Харрисон Гилбертсон) винит себя в самоубийстве отца, которого он сам и обнаружил в гараже (позже он в саморазоблачающем порыве напишет на нем - «Место преступления»). Отчасти он считает виновной в этом и мать, которую он застал на похоронах целующейся с лучшим другом семьи. Мэгги (Эмманюэль Беар) винит себя небрежности, приведшей к тяжелой травме ее ребенка, с которым ее разлучили. Волею случая они оказываются соседями и – вполне логично – начинают испытывать влечение друг к другу. Сначала Чарли видит загадочную и провокационную женщину, в дом которой мужчины пробираются в сумерках. «Ты ведьма? – спрашивает он ее. – Ты накладываешь на людей заклятия?» В ответ Мэгги рекомендует холодный душ, виски и … Лишь несколько позже Чарли обнаружит, что Мэгги – профессиональная доминатрикс, предоставляющая утехи садомазохистского толка за весьма неплохие деньги (если судить по размерам ее дома).
«Они не хотят ее, она им нужна, чтобы забыть свои душевные боли» - отвечает Мэгги на вопрос Чарли о смысле своего экзотического занятия. Та же причина - очевидно, намеревался намекнуть зрителю режиссер Стивен Лэнс – лежит и в основе влечения двух главных героев его ленты. Вот только беда его (и его именитого сценариста Джерарда Ли, известного по сценарию к ленте «Душечка» Джейн Кемпион) в том, что превращение Мэгги из госпожи в подругу и любовницу (несмотря на впечатляющую работу Эмманюэль Беар) прописано не очень убедительно и вместо кульминации после весьма заманчивой завязки у авторов «Моей госпожи» получается пшик. Так что, с учетом тем этой истории взросления и обретения себя (секс, желание и боль, источником которых служит доминатрикс с плетью в руках, в латексе и с неестественно красными губами), в итоге «Моя госпожа» Стивена Лэнса скорее напоминает подростковый эротический сон – вместо предполагаемого заслуженного оргазма имеет место непроизвольное семяизвержение. Хотя, повторимся, актерские работы Харрисона Гилбертсона и Эмманюэль Беар (кстати, интересно, как режиссеру удалось заманить эту «звезду» в свой проект) заслуживают всяческих похвал, а режиссерская зрелость (как и человеческая) приходит с возрастом. Главное – иметь задатки, а они у Лэнса наверняка есть.