Отцы и дети или Она идет по жизни смеясь.
Фильм, который разочаровывает – скажу сразу, без долгих вступлений и завуалированностей. Все в нем как-то не так, как-то не туда и как-то недоделано. Единственное, на что он годится, так это на экспресс-охмуривание матери-одиночки или молоденькой, но уже жестоко отчаянной домохозяйки. Один-два горячих взгляда Бандераса – и девушка ваша. Главное, окажитесь под рукой.
Разочаровывает сюжет. Живет себе неполная американская семья – мама-корова и сын-фэбээровец. Однажды долг позвал сына куда-то в далекие страны (может, на базу в Гуантанамо?) Проводив сыночка, мать решила перекусить и уселась для этого дела прямо на полу в аэропорту. И, что совершенно закономерно в данных обстоятельствах, сердобольные пассажиры приняли ее за попрошайку – однако, растянутые треники, несвежая толстовка, нечесаные волосы... Тут бы толстушке воспользоваться свалившейся на голову халявной возможностью зарабатываться баксы! Нет! Почему-то у мамочки происходит переоценка ценностей!
Через три года со спецзадания возвращается сын, видит маму (вернее, то, что от нее осталось) и конкретно офигевает. А кто бы не офигел? Вместо раскормленной сорокапятилетней буренки его встречает оттюнингованная Мэг Райан! Еле пережив визуальный шок, сынок знакомится с различными подробностями новой жизни родительницы. Из подробностей особенно хочется выделить: секс с несовершеннолетними, разбитое сердце запойного повара, изучение каббалы и Корана (в прошлом), игру на бирже и бассейн (в настоящем), роман с Бандерасом (в будущем). В процессе праздника жизни будет подозрение, что Бандерас – таки бандит. Но поверьте: ТАКИЕ глаза не лгут (кстати, цитата из фильма).
Разочаровывает режиссер со товарищи. Тут небольшая предыстория: господин Галло (творец) в режиссуре новичок. Говорят, за ним есть парочка третьеразрядных комедий, но в основном он знаком публике как сценарист. Отсюда и лихие слова на всех плакатах: «... от автора «Плохих парней»». Еще он свою ручонку (в смысле, авторучку) вкупе с пробивным талантом продюсера приложил к сценарию «Девяти ярдов - 2» и «Успеть до полуночи», но именно эти его достижения почему-то не раскручивают.
Разочаровывает Мэг Райан. Одна из моих любимых актрис, женщина, воплотившая образ самой романтичной блондинки экрана, отметит в этом году 47 лет. А кто даст? Никто – за это, конечно, респект. Но чего-то в этом фильме ей не хватает. Может, Николаса Кейджа («Город ангелов»)? Или Тома Хэнкса («Вам письмо», «Неспящие в Сиэтле», «Магазинчик за углом»)? Хотя один Хэнкс тут все же есть, правда, сын. Он вообще конкретно разочаровывает, самим фактом своей убогой игры. Интересно, папаша Том волосы на себе от горя рвет?
А, может, недостаток – в отсутствии зрелости? Ладно, бесшабашное веселье и жизнь последним глотком, ладно, отсутствие мыслительных процессов... Но где насмешка над этим всем, особенная тонкая горечь, свойственная возрасту?
Разочаровывает Бандерас. То ли постарел, то ли остепенился, но почему-то самый знойный в мире латинос не жжет, как раньше. Нет, он все-таки жжет, но как-то вяло. Незаинтересовано. С этой позиции шрековский кот из него получился куда более убедительным, чем герой-недолюбовник.
Разочаровывает плагиат. Сцена в музее, она ведь уже была, при чем несколько раз и в других картинах. А начиналось все, пожалуй, с ленты «Как украсть миллион» Уайлера. Но кто теперь ее помнит?
Разочаровывает постер – с такой воинственной штукой между грудей – ибо обманывает. Не будет ни пуль, ни милых выпуклостей. Да, и слоган «Кажется, тебе понадобится защита» непонятно кто и для чего придумал. Кому понадобится защита, от кого – совершенно не ясно.
В общем, в нашей жизни по-прежнему много места для разочарований. Вот обидно, да? Ведь так хотелось верить...