А как же гуманизм?
Однажды, вместо того, чтобы пойти с друзьями на тусовку, Дебби осталась дома и повесилась на гирлянде. Ее товарищи во главе с любознательной Лэйн (Оливия Кук) не собираются просто скорбеть - они намерены разобраться, что же подтолкнуло жизнерадостную девушку к самоубийству. Оказывается Дебби в одиночку (!) пользовалась уиджа - спиритической доской, с помощью которой, как известно, можно вызвать духов. И далеко не всегда - добродушных.
Компания Hasbro, занимающаяся выпуском игрушек, продолжает покорять кинорынок. Если к "Трансформерам" особых претензий быть не могло в силу бюджета и авторитета людей, которые ими занимались, а "G.I. Joe" и "Морской бой" представляли собой не эталонное, но какое-никакое развлечение, то после "Уиджа" к будущим проектам под этой маркой стоит отнестись настороженно. В ближайшие годы на экраны выйдут "Монополия", "Тонка" (игрушечные грузовики), "Карамельный замок" и даже "Голодные бегемотики". Вот это может быть действительно страшно.
Что касается "Смертельной игры", то фильм Стайлза Уайта устанавливает планки скуки для тинейджерских ужастиков на новую высоту. Впрочем, стоило ли ждать чего-то иного от режиссерского дебюта сценариста "Бугимена" и занудного "Знамения" с Николасом Кейджем? Да и вообще, какие надежды можно возлагать на хоррор с рейтингом PG-13, который сняли всего за пять миллионов долларов?
Желание заманить в кинотеатр более широкую аудиторию обернулось отказом от большинства приемов, которые могли бы спасти "Уиджа". Ни тебе крови, ни членовредительства, ни даже секса, без которого сложно представить современный хоррор о старшеклассниках. Но даже в подобных условиях из имеющегося материала можно было бы выжать побольше: фантазия авторов фильма ограничивается помутневшими зрачками и зашитыми ртами. Неплохо, но вовсе не сногсшибательно. К тому же, как уже говорилось, "Уиджа" невообразимо скучна - полтора часа кажутся вечностью, особенно учитывая тот факт, что история, по сути, не развивается.
Безликие персонажи, которых даже не стараешься запомнить по именам и различать, лишь усугубляют ситуацию. Оливия Кук, возможно, и талантливая актриса, но агента ей срочно нужно менять: роли в таких проектах могут загубить даже гениального артиста. Сценаристы с треском проваливают все поставленные перед ними задачи: сюжет абсолютно не интригует, его "повороты" воспринимаются с зевком, время тянется, а тебя все не пугают и не пугают. Вместо этого приходится слушать мучительно натянутые диалоги и гадать, у кого же следующим побелеют глаза. Не самый увлекательный аттракцион, но ничего другого авторы, к сожалению, не предлагают.
Намек на сиквел смотрится, как издевательство, ровно так же выглядит присутствие Майкла Бэя в числе продюсеров. Уж лучше бы он сам стал за камеру и взорвал к чертовой матери всю съемочную площадку вместе с унылыми призраками. Вот это был бы действительно новаторский подход.
И самое ужасное: сборы "Уиджа" в мире уже составили почти семьдесят миллионов долларов. Понятно, что в канун Хэллоуина людям хотелось посмотреть что-то с намеком на хоррор, но почему, выйдя из зала, они не рассказали миру, что только что увидели? Как же пресловутый гуманизм и забота о ближнем?