Аццкий зомбона
Каждый уважающий себя знаток истории, разумеется, прекрасно знает, что разбитые в 45-м войска "третьего рейха", на самом деле, вовсе не исчезли бесследно: часть из них переселилась на Луну, транзитом через антарктические базы, на спроектированных и построенных ими летающих тарелках, так называемых "дисках Белонце". А другие недобитые фашисты ушли глубоко под землю, на специально подготовленные рубежи... то бишь, бункера. Ну, и там, от недостатка света и элементарного человеческого общения превратились в зомби... с кем не бывает? Об этом и призван поведать новый фильм Стива Баркера, названный в пику нашему легендарному "Белому солнцу пустыни" - "Адский бункер: Черное Солнце".
Первый фильм о подземных приключениях эсэсовских умертвий вышел еще в 2008 году ("Адский бункер"). Говорят, даже неплохая картина, сумевшая выжать из скромного бюджета максимум. Не знаю, не видел, врать не буду. Раз уж руки дочесались до продолжения, наверное, что-то там было такое... Однако же, данную картину ("Черное солнце"), оценивая ее саму по себе, можно охарактеризовать одним коротким словом: "печалька".
Фильм про зомби по обыкновению - это довольно занимательное зрелище, способное, во всяком случае, напугать и растрясти наши нервишки. Но не в этом разе! Страшного тут не больше, чем в детской неожиданности. Нелепо, аморфно, вкупе с полным отсутствием атмосферы ужастика, и, вообще-то, попросту скучно. Фабула сего, вкратце, чтоб было понятно, такова: компания из двух журналистов (женщина и мужчина), каждый со своими скрытыми целями, находит пресловутые бункера с трупаками. А там уже вовсю орудуют спецназовцы, причем преимущество отнюдь не на их стороне, а начальство, как водится, уже приготовило ядерную бомбу, ежели "зачистка" не удастся. Затесавшись в спецотряд, герои ищут некую магнитную пушку, что и производит из фрицев неуязвимых некронавтов...
И добро бы еще, если бы это вот все было пародией, как, допустим, "Железное небо". Это как-то бы еще можно было понять. Но нет, все на полном серьезе. Ти-ли, триппер! Простите, типа, триллер...
Сюжет слаб и не продуман, как и все составляющие картины, такое ощущение, что писал его автор "телепузиков", воодушевившись очередной грибной порцией. Зомби в касках тупо ревут и рвут на себе тельняшки, "компашка" бесцельно бродит и чего-то ищет и ждет (наверное, вчерашний день, когда еще ходил трамвай), одна сцена идет невнятнее другой, недоумение растет, как предвыборные листовки в ящиках. Впрочем, и оно не превосходит собой страх и интерес: довольно скоро зрителю становится ясно, что фильм откровенно второсортный, и ждать хорошего тут с фонарем можно еще долго после финальных титров... Квинтэссенцией глупости этой бездарной картины, на мой взгляд, является сцена, когда запутанный в проводах, как тот мальчик из техподдержки, повисший создатель "зомбиков" корчит лицом мучительные рожицы и пускает молнии... Что тут сказать: чтобы снять фильм, много ума не надо. Куда больше его требуется, чтобы не снять откровенную глупость. И с этим явственные проблемы не только у Хьюстона, но и у создателей этого "шедевра".
Поиски смысла и каких-то светлых "пятен" в "Черном солнце", поистине, способны завести в глухой и беспросветный тупик, поэтому не буду оригинальным, сказав, что это не тот фильм, на который стоит тратить свое время.