Франшиза «Звездные войны», безусловно одно из величайших достижений кинематографа, всегда имела пионерский (в смысле открытия новых горизонтов) характер. Но если на ранних своих этапах пионерство это носило творческий характер, то сейчас стоит говорить об открытии новых горизонтов в маркетинговых пространствах. Что, собственно, и будет способствовать громкому коммерческому успеху этого предприятия.
Джин Эрсо (Фелисити Джонс) запомнила своего отца Галена (Мадс Миккельсен) мужественным ученым и несгибаемым борцом с Империей. Но власть последней столь велика, что на какое-то время этот образ был запятнан подозрением в предательстве и коллаборационизме. Подозрением весьма обоснованным, ведь всем было известно, что именно его конструкторский гений способствовал созданию известной всем Звезды Смерти. Чтобы обелить образ отца Джин пришлось пустится в долгий и опасный путь по Галактикам и планетам, на котором ей довелось встретиться и с известным соратником отца Со Геррерой (Форест Уитекер), ставшим на путь опасного экстремизма, и с самим отцом, и с новыми и давно всем знакомыми разновидностями роботов. А завершился он самым обнадеживающим, хотя и достаточно трагическим образом.
Наверное, говорить о смерти кино на примере «Изгоя-один. Звездные войны: истории» было бы преувеличением: скорее стоит рассматривать эту ленту Гаррета Эдвардса как лишнее подтверждение тезиса о том, что настоящие авторы ушли в сериалы, а большое кино окончательно превратилось в развлечение в самом чистом своем виде. До просмотра можно было бы предположить, что продюсеры этого спин-оффа «Звездных войн» задумали предложить зрителю своего рода альтернативную реальность (на подобие тех, которые очень часто предлагают своим почитателям авторы лучших серий комиксов), но предположения эти не оправдались. А поступили они, собственно, с точностью до наоборот: есть совершенно внятное ощущение того, что режиссер и сценаристы были поставлены в очень жесткие рамки - им надо было дополнить историю уничтожения Звезды Смерти, насытив свой рассказ четко определённым набором персонажей, ситуаций и намеков. А в этом случае получается, что вся интрига сводится к ожиданию того, появится ли в кадре тот или иной персонаж (отвечаем – появится) и будет ли использовано то или иное оружие (будет). А в качестве и размахе спецэффектов ведь никто итак не сомневался.