Преданность как достояние
Австралия. Недалекое будущее. Экономический кризис нанес тяжелый удар по стране. Царит беззаконие. Пока Эрик (Гай Пирс) - мужчина не первой молодости с засаленными волосами - выпивает в баре, его машину угоняют. Хмуря брови и вооружившись пистолетом, он бросается в погоню, по пути встречая брата одного из угонщиков Рея (Роберт Паттинсон). Вместе они проделывают нелегкий путь и параллельно ищут ответ на сокровенный вопрос - а осталось ли в них что-то человеческое?
"Завораживающая, фантастическая работа. Лучший пост-апокалиптический фильм со временем "Безумного Макса". Великий Квентин Тарантино словами не разбрасывается - одна только похвала со стороны легендарного режиссера заставляет обратить внимание на проект Дэвида Мишо. Тем более, фильм австралийского постановщика действительно выглядит весьма бескомпромиссно в привычной компании причесанных премьер. Одежда грязная, борода неухоженная, взгляд нервный, руки трясутся - того и гляди, вышибет кому-то мозги.
"Ровер" заимствует известную концепцию роад-муви - путешествие из точки А в точку Б, некая дистанция для проведения исследования над героями, препарирования их чувств, попыток найти аргументацию поступкам, которые только на первый взгляд кажутся нелогичными. В более глобальном понимании - речь не столько о людях, сколько об обществе в целом, запутанном и рискованном пути, по которому движется человечество. Что делать, когда привычная жизнь рухнула? Как остаться самим собой? Какими правилами руководствоваться, если правил больше нет? Что есть в такой ситуации моральное право?
Мишо не выступает новатором в плане изображения действительности после катастрофы - будь он экономического или природного характера. Все эти унылые пейзажи мы уже видели - люди ютятся в полуразваленных домишках и трейлерах, перекати-поле властвует там, где раньше диктовали свои условия автомобили, прав тот, кто вооружен. Сопровождая происходящее пронизывающим и давящим эмбиэнтом, режиссер добивается вполне осязаемого ощущения безысходности. Мол, история мрачная, но дальше будет еще хуже.
Небритый и потасканный Пирс идеально вписывается в атмосферу - говорит мало, стреляет на убой. К перевоплощениям Гая уже давно привыкли, ведь за двадцать с лишним лет карьеры он успел примерить на себя множество абсолютно разноплановых образов. Очевидно, стремится к этому и Роберт Паттинсон. В приличном обществе его уже никто не ассоциирует с "Сумерками", но британец продолжает упорно доказывать, что он - артист. На сей раз Роберто вполне эффектно изображает умственно отсталого молодого человека, ребенка в теле мужчины, который руководствуется чистыми инстинктами и эмоциями. Привязанность, любовь, ненависть - все в незамутненном первозданном виде.
Беззаконие не всегда порождает бесчеловечность - иногда они идут рука об руку, то и дело опережая друг друга. В мире, где человек не в силах устоять от соблазна превратиться в зверя, жизнь животного временами ценится куда больше, чем бесценный Божий дар. И "тварь безмолвная" становится роднее сотни людей, ведь она не в силах осуждать, порицать и наказывать. Когда каждый готов убивать, когда каждому нечего терять, преданность становится главным достоянием.