Фільм Мисливці на привидів: Крижана імперія 2024

Сигнал в никуда


Рецензия на фильм: Сигнал
Фильм Сигнал

В судьбах Уильяма Юбэнка и, например, Нила Бломкампа можно найти определенные сходства. Оба они начинали с того, что сняли малобюджетные (по голливудским меркам, конечно) фильмы. Вот только между «9-м районом» и «Сигналом» - разница огромного масштаба.
Троица студентов (возможно, Массачусетского технологического института, но до конца в этом быть уверенным нельзя) – Ник (Брентон Туэйтс), Хэйли (Оливия Кук) и Джон (Бо Напп) – едут на машине к новому месту обитания Хэйли, но по пути обнаруживают, что некий хакер под ником «Номад» взломал сервера их института. Их гиковская гордость не позволяет им оставить такую наглость безнаказанной, а в результате они делают классический «поворот не туда» и оказываются в таинственной подземной лаборатории, которой верховодит доктор Уоллас Дэймон (Лоуренс Фишберн, который, кажется, стал неотъемлемой частью любого матрицеподобного фильма).
В своей второй режиссерской работе (первой была «Любовь» про астронавта Миллера) Юбэнк попытался смешать несколько жанров – начинается «Сигнал» как молодежный слэшер, затем перетекает в некое подобие научной фантастики, дабы завершится финалом с привкусом уже упоминавшейся «Матрицы». В этой попытке есть и плюсы и минусы: первые состоят в том, дают широкое поле для разгула визионерских талантов Юбэнка, а вторые заключаются в том, что выстраивание практически безупречного визуального ряда мешает режиссеру заняться немаловажной составляющей нормального фильма, а именно – драматургией. Юбэнк заманивает зрителя загадками, к которым даже не думает давать разгадки. Все это и приводит к тому, что в «Сигнале» наблюдается классическое превалирование формы над содержанием: можно, конечно, любоваться фантастическими пейзажами, порожденными фантазией режиссера, но, как правило, в кино ходят не совсем для этого. И вот тут самое время вновь вспомнить про южноафриканца Бломкампа: в его «9-м районе» форма точно соответствовала жанру, а вместе они служили цели выстраивания оригинальной и драматургически сбалансированной истории. Это не могло не пройти мимо внимания голливудских хэдхантеров. Юбэнк же – есть такое ощущение – снимал свой «Сигнал» с единственной целью обратить подать им сигнал (пардон за тавтологию). Но даже в Голливуде формальное мастерство без хорошей истории (и умения ее рассказывать) ценится недорого. Так что этот «Сигнал» - в никуда.

0
Алексей Першко 7 сентября 2014


Avatar
Имя:
19 марта 2024

Другие рецензии автора


У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024
Надії vs Плани Дюна: Часть вторая Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 февраля 2024
Вперед у минуле Мадам Паутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 февраля 2024
Посланець і послання Боб Марли: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 февраля 2024
Чудова, або по хвилях її пам'яті Аргайл Чудова, або по хвилях її пам'яті

Зрілі кіномани на перших хвилинах нового фільму Метью Вона "Аргайл" практично напевно згадають "Чудового" з чудовим...

7 февраля 2024