В судьбах Уильяма Юбэнка и, например, Нила Бломкампа можно найти определенные сходства. Оба они начинали с того, что сняли малобюджетные (по голливудским меркам, конечно) фильмы. Вот только между «9-м районом» и «Сигналом» - разница огромного масштаба.
Троица студентов (возможно, Массачусетского технологического института, но до конца в этом быть уверенным нельзя) – Ник (Брентон Туэйтс), Хэйли (Оливия Кук) и Джон (Бо Напп) – едут на машине к новому месту обитания Хэйли, но по пути обнаруживают, что некий хакер под ником «Номад» взломал сервера их института. Их гиковская гордость не позволяет им оставить такую наглость безнаказанной, а в результате они делают классический «поворот не туда» и оказываются в таинственной подземной лаборатории, которой верховодит доктор Уоллас Дэймон (Лоуренс Фишберн, который, кажется, стал неотъемлемой частью любого матрицеподобного фильма).
В своей второй режиссерской работе (первой была «Любовь» про астронавта Миллера) Юбэнк попытался смешать несколько жанров – начинается «Сигнал» как молодежный слэшер, затем перетекает в некое подобие научной фантастики, дабы завершится финалом с привкусом уже упоминавшейся «Матрицы». В этой попытке есть и плюсы и минусы: первые состоят в том, дают широкое поле для разгула визионерских талантов Юбэнка, а вторые заключаются в том, что выстраивание практически безупречного визуального ряда мешает режиссеру заняться немаловажной составляющей нормального фильма, а именно – драматургией. Юбэнк заманивает зрителя загадками, к которым даже не думает давать разгадки. Все это и приводит к тому, что в «Сигнале» наблюдается классическое превалирование формы над содержанием: можно, конечно, любоваться фантастическими пейзажами, порожденными фантазией режиссера, но, как правило, в кино ходят не совсем для этого. И вот тут самое время вновь вспомнить про южноафриканца Бломкампа: в его «9-м районе» форма точно соответствовала жанру, а вместе они служили цели выстраивания оригинальной и драматургически сбалансированной истории. Это не могло не пройти мимо внимания голливудских хэдхантеров. Юбэнк же – есть такое ощущение – снимал свой «Сигнал» с единственной целью обратить подать им сигнал (пардон за тавтологию). Но даже в Голливуде формальное мастерство без хорошей истории (и умения ее рассказывать) ценится недорого. Так что этот «Сигнал» - в никуда.