На круги своя - рецензия на фильм 007: Спектр

Войти через
Регистрация
 
На круги своя
 
Фильм "007: Спектр"
«Я скорее разобью стакан и вскрою свои вены осколком стекла, нежели стану играть Бонда. Я ужасно устал. Все устали. Все, чего я хочу, это уйти из проекта и двигаться дальше», – так Дэниел Крэйг прокомментировал свое возможное участие в еще одном фильме о знаменитом британском спецагенте. Потом, конечно же, говорил вещи совершенно тому противоположные, но это мало что меняет. После выхода восторженно принятого «Скайфолла» в воздухе незримо повис вопрос продолжения: идея с очеловечиванием Бонда сработала на ура, но добавить к этому было особенно нечего. Тут бы самое время сделать очередную перезагрузку, сменить актера (а заодно и режиссера), но контракт с Крэйгом подписан до 2020 года, Мендес после громогласных заявлениях об уходе неожиданно согласился вернуться, так что идейного продолжения «Скайфолла» было не миновать.
«Спектр» открывается решительно прекрасной сценой в Мексике на День мертвых, от которой захватывает дух. Это масштабный и напряженный эпизод, причем снимается все одним длинным планом. В этот момент начинает казаться, будто новый Бонд не повторит судьбу «Кванта милосердия», блеклого собрата эффектного «Казино Рояль». Впрочем, с каждой новой сценой «Спектр» доказывает обратное.
Новый сегмент в серии фильмов о знаменитом спецагенте выдался самым длинным во всей франшизе – почти два с половиной часа, и на протяжении этого внушительного отрезка Мендес с командой показывают, как можно в рамках сценария с каждым новом поворотом двигаться во все менее интересном направлении. После чувственного и пропитанного эротизмом рандеву с Моникой Белуччи зрителя ждет плохо прописанная сюжетная арка с Леа Сейду. Сразу три главных злодея поочередно окажутся безликими призраками с сомнительной мотивацией. Сам Бонд все больше будет погружаться в свое непростое сиротское прошлое, но все это мы уже видели в предыдущих фильмах.
Рассуждать о причинах столь блеклого сюжета не имеет особого смысла: к написанию сценария привлекались те же люди, что отвечали за франшизу последние 15 лет, так что дело не в каком-то непонимании материала или непрофессионализме, конечно нет. «Спектру» просто не повезло с наследием. Бондиана крэйговской эры ознаменовалась кардинальными изменениями канонов серии – Бонда очеловечили, осовременили и привязали к каким-то людям или событиям из прошлого, что превратило богоподобного агента в живого и ранимого. Причем трансформация фактически закончилась на «Скайфолле», так что «Спектру» оставалось лишь снять высокобюджетную кульминацию всех предшествующих событий, с чем Мендес справился с переменным успехом.
На самом деле, главной проблемой всего фильма стал, как ни странно, персонаж Кристофа Вальца. Злодеи для бондианы такой же важный атрибут сюжета, как и девушка (или девушки) Бонда, поэтому ошибок поклонники не прощают. На стадии производства Вальц неоднократно заявлял, что будет играть некоего Франца Оберхаузера. Фанаты сразу заподозрили, что это имя используется для отвода глаз, о чем красноречиво говорило название фильма. Самые худшие опасения подтвердились: продюсеры таки решили впопыхах вписать все четыре картины в общий контекст, при этом пытаясь снять завершение бондианы для Крэйга.
Получилось откровенно плохо. Персонажа Вальца полфильма прячут в тени, создавая ореол таинственности, чтобы потом быстренько героя убрать, так и не прописав ему нормальной мотивации. Точнее, мотивация у него есть, но она нагло списана с культового (по-своему) «Остина Пауэрса». Одна беда: если в пародии на Бонда это подавалось как шутка, то в самом Бонде становится чуть ли не самым драматичным открытием всей картины. Ко всему прочему, поверить в то, что сей злодей незримо присутствовал во всех предыдущих фильмах, получается с трудом. «Спектр» ощутимо страдает от выбранного предшественниками тона серьезного и глубокого кино: тут из пистолета сбивают вертолет и занимаются любовью сразу после рукопашного боя, а на фоне мир страдает от тотальной слежки в духе Сноудена.
Новый Бонд на самом деле чудовищно написан: персонажи не отходят от шаблонов, сюжет со скрипом перемещается с одного места в другое, а последний акт настолько нарочито глупый, что впору заподозрить продюсеров в желании прощупать почву для возвращения бондианы к своим истокам. На это, кстати, намекают и постоянные отсылки к прошлым сериям (тут даже будет персидский кот!), и однозначные параллели между Мэдлин Свон (Леа Сейду) и Веспер Линд (Ева Грин из «Казино Рояль»).
Да, «Спектр» роскошно снят, красота тут повсюду, от девушек рядом с Бондом до локаций позади него. Экшн-сцены находчивы и непременно зрелищны, да еще и создавалось все с минимальным участием компьютерных спецэффектов. В общем, с картинкой все замечательно, по-другому и быть не могло. Проблема в другом: Мендес отчаянно старается чем-то удивить, ошарашить, поиграть с ожиданиями поклонников, но в конечном итоге сказать после «Скайфолла» ему действительно нечего. Совершенно неожиданным образом бондиана времен Крэйга завершила свой цикл, сначала отойдя от карикатурной развлекательности в сторону серьезного кино, чтобы снова вернуться на круги своя. С абсолютно невозмутимым выражением лица нам всучили дорогостоящую ерунду под видом психологической драмы. Что же, больше такой номер не сработает.
Рецензия на фильм 007: Спектр 0  
Сергей Задко 12 ноября 2015
Комментарии
 
Имя
29 августа 2016
Ваш комментарий
Как звали Карла Маркса?
 
Пит
Карл
Маркс
Бред
Фридрих
Энгелс

Подписаться на отзывы
Оценка автора
8,4 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 82




Ближайший кинотеатр
Найти кинотеатр на карте

Выбор кинотеатра

Закрыть
Есть что выбрать
Выберите жанр фильма

Есть что выбрать

Закрыть
Удобное время
Укажите удобное время

Удобное время

Закрыть
Хочу посмотреть фильм
Список фильмов в прокате

Хочу посмотреть фильм

Закрыть