Траволта против Вашингтона в подземке
Где только не пытались захватить заложников злодеи в американских фильмах. Происходило это и в зданиях, и в самолетах, и в автобусах и в поездах, а вот черед дошел и до метро в Нью-Йорке. Видимо, сценаристы картины решили продемонстрировать свою изобретательность, и перенесли место действия именно туда, не внеся особых изменений в уже давно всем известную историю о заложниках.
Сюжет фильма очень прост. Злодей, в роли которого в этот раз выступил Джон Траволта с татуировкой на шее, вместе с группой вооруженных головорезов захватывает заполненный людьми вагон метро и требует выкупа в десять миллионов долларов. Переговорщиком с преступником поневоле оказывается диспетчер метро Уолтер Гербер, которого сыграл Дензел Вашингтон.
На удивление, наиболее интересными моментами являются сцены переговоров между Траволтой и Вашингтоном, когда Вашингтон пытается всеми силами потянуть время и отсрочить гибель людей. Здесь видно, что и Траволта, и Вашингтон – все-таки актеры со стажем, которые умеют задержать на себе внимание зрителя и неплохо справиться с подобными ролями.
Что касается перестрелок и экшн-эпизодов, то их в фильме крайне мало и выглядят они как-то слабо, как будто высосаны из пальца. Все трюки и эффекты в основном появляются там, где можно было бы обойтись и без них. Возможно, виноват в этом и режиссер Тони Скотт, который не использовал в полной мере всех возможностей, переполнив фильм ненужной информацией, или же ему просто не выделили в достаточном объеме денег на нормальные спецэффекты.
В любом случае, для Тони Скотта это не самый лучший фильм. По сравнению с такими его более ранними работами как «Последний бойскаут» или «Враг государства», «Захват подземки 123», несмотря на присутствие фирменных для режиссера приемов (в стиле дерганой камеры, преувеличенного пафоса и частых флешбеков), смотрится с, мягко говоря, меньшим интересом.
Возможно, некое неудовлетворение от просмотра обусловлено завышенными ожиданиями, но, очевидно, действительно могло получиться лучше.