Тони Скотт – признанный мастер боевиков, голливудский кудесник экшена. Его монтажные склейки не длятся дольше 10 секунд, из-за чего и создаётся потрясающий эффект иногда незаметного, но постоянного действия. Новый фильм Скотта «Опасные пассажиры поезда 123» - ремейк одноимённого фильма 70 годов и современная экранизация книги-бестселлера Джона Гоуди.
Сюжет фильма незамысловат и можно даже сказать – банален. Однако, учитывая былые заслуги режиссёра и довольно внушительный актёрский состав – Джон Траволта и Дензел Вашингтон, от нового боевика можно было ожидать, по крайней мере, приятного времяпрепровождения.
Как сказал сам Вашингтон, он в который раз согласился поработать со Скоттом (напомню, что это уже 4-я их совместная работа) потому как его очень привлёк сам персонаж. Согласитесь, ведь диспетчер метро – не самый популярный герой боевиков, и, как сказал Вашингтон: «Мне было бы интересно почувствовать себя в такой роли».
Траволта же, наоборот, с легкостью согласился на очередную отрицательную роль, поскольку, по его словам, она позволяет ему полностью раскрываться и не пытаться сдерживать себя в определённых рамках… в отличие от всех остальных, добрых положительных персонажей…
Учитывая энтузиазм актёров и неуёмную страсть режиссёра к достоверности, съёмки решили проводить в настоящем нью-йоркском метро. Скотт хотел, чтобы зритель чувствовал запах метро, слышал настоящие звуки проходящих поездов, чтобы он ощутил себя в центре событий…
Именно поэтому для актёров и съёмочной группы настоящие сотрудники метрополитена проводили подробные экскурсии, а само Управление Городского Транспорта Нью-Йорка открыло для Скотта практически все потаённые уголки метрополитена и обеспечило полную поддержку на всех этапах подготовки фильма.
Однако все это масштабное действо, маститый актёрский состав и довольно внушительный бюджет практически в 100 миллионов долларов не обеспечили фильму большого успеха. Во-первых, если быть уж совершенно откровенным, фильм получился весьма предсказуемым. Во-вторых, непродуманный конец, странные сюжетные повороты и довольно вялый экшн, который даже не спасают прекрасные актёрские работы и динамичный монтаж…
При всём уважении к Тони Скотту нужно признать, что фильм «Опасные пассажиры» - довольно посредственный боевик, который забывается буквально через несколько часов после просмотра - в отличие даже от «Дежа Вю» или прекрасного «Гнева» всё с тем же Вашингтонов в главной роли.
Погнавшись за монтажными склейками и визуальными красотами (как обычно операторская и режиссёрская работа в фильме выше всяких похвал), Скотт забыл о сюжете и о том, что кроме того, что «должно быть красиво и динамично», ещё хотелось бы «хотя бы чуть-чуть необычно и оригинально».
В Американском прокате фильм провалился, собрав чуть больше 65 миллионов. Теперь боссы надеются на мировой прокат, чтобы хотя бы вернуть свои кровные вложения. Однако, учитывая динамику сборов и тот факт, что дистрибьютор (т.е. прокатчик) имеет право на половину собранной в кинотеатре суммы, финальная задача возвращения вложений представляется весьма сомнительной.
Хотя, быть может, проблемы студии «Коламбия» решит DVD-релиз, или уверения режиссёра в успехе своего следующего фильма, в котором, к слову, снова будет играть Дэнзел Вашингтон.
Приятного Вам просмотра.