Отключите мозги
И будет вам счастье! Известный халтурщик, считающий себя режиссером, Бретт Ратнер снял произведение, которое можно смотреть лишь полностью отключив какие-либо признаки разума. Хотя – мы практически в этом уверены – именно на это и был расчет.
Жанрово и стилистически Ратнер сотворил невероятный компот – это вроде бы авантюрная комедия о жизни простых открывателей дверей для сильных мира сего с элементами социальной сатиры. Собственно, социальная направленность ленты заключается в том, что сделав главного негодяя похожим на крупнейшего финансового авантюриста века Бернарда Мадоффа, режиссер и его сценаристы заставили остальных героев ленты просто отбирать у того якобы свое, отнятое неправедным путем. Сам процесс отбирания этого самого «своего» являет собой просто образчик идиотизма и безоговорочное доказательство полного разжижения мозгов у сценаристов: они даже не утруждают себя увязывать причины и следствия, чтобы придать хоть видимость правдоподобия своему же собственному вымыслу. И получается, что герои шастают по самому охраняемому зданию Нью-Йорка как по Бродвею, французское издание «Плейбоя» напрочь выключает из действия самых крутых охранников, а достигнутая (вы же в этом не сомневались, правда?)цель являет собой верх непрактичности (мягко говоря). Добавим сюда «блистательный» актерский ансамбль: Бен Стиллер в любом фильме – от коммерческих «Факеров» до артхаузного «Гринберга» - играющий один типаж (скорее всего – самого себя), Эдди Мерфи по мере старения растративший последние капли определенной харизмы, которой он обладал в молодости, не понятно как попавший в эту «халепу» прекрасный актер Кейси Аффлек и Мэтью Бродерик, юношеское невинное очарование которого было его главным актерским козырем лет 20 назад, а сейчас вызывает лишь жалость со слезами на глазах. Хотя, возможно, проблема актеров в том, что им нечего играть – ведь сценаристы полностью наплевали на каноны жанра подобного рода фильмов, согласно которым каждый участник ограбления не должен быть глубоко психологически проработанным персонажем, а лишь носителем неких функций – компьютерщик, медвежатник, водитель, балбес, умник (ненужное вычеркнуть). Здесь этого нет и в помине.
А весь фильм можно посчитать еще и достаточно вредным произведением, ведь его мораль можно вполне интерпретировать и таким образом: отбери у «Мадоффа» «свое» (то что он как один из столпов Уолл-стрит оказался одним из катализаторов экономического кризиса – это ерунда), а не ходи на акцию вроде «Оккупируй Уолл-стрит».